Освоение изложения как жанра письменной речи.
Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования.
Определение в реальном научно-популярном и художественном текстах элементов рассуждения. Использование элементов рассуждения в собственном сочинении по наблюдениям или впечатлениям.
Знакомство с жанром аннотации. Тематическое описание (выделение подтем) литературного произведения и составление аннотации на конкретное произведение. Определение основной идеи (мысли) литературного произведения для составления аннотации с элементами рассуждения (рецензии) без введения термина «рецензия».
Сочинение по живописному произведению с использованием описания и повествования, с элементами рассуждения.
Азбука вежливости. Культура диалога. Речевые формулы, позволяющие корректно высказывать и отстаивать свою точку зрения, тактично критиковать точку зрения оппонента. Необходимость доказательного суждения в процессе диалога.
Правила употребления предлогов о и об (о ежике, об утке; об этом, о том; об изумрудном, о рубиновом).
Правила употребления числительных ОБА и ОБЕ в разных падежных формах.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся по русскому языку (адаптированы под потребности детей с задержкой психического развития).
Объём диктанта соответствует количеству слов по чтению.
Ошибкой в диктанте следует считать:
• Нарушение правил орфографии при написании слов;
• Отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
• Неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (словарные слова даны в программе каждого класса)
• Ошибки на те правила орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались, если учитель оговорил их с учащимися перед письменной работой и выписал их на доску.
|
Ошибкой в диктанте не считаются:
• Единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с большой буквы;
• Логопедические ошибки.
• Единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
• Два исправления;
• Две пунктуационные ошибки;
• Повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, то она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются:
• Перенос слова, одна часть которого написана на строке, а другая опущена;
• Исключения из правил;
Выставление отметок за контрольный диктант.
«5» - если в диктанте нет ошибок, но допускаются 1-2 исправления или одна негрубая ошибка.
«4» - 1-2 орфографических ошибки, 2 пунктуационные (1 орфографическая и 3 пунктуационные) и 1-2 исправления.
«3» -3-4 орфографические ошибки, 3 пунктуационных и 1-2 исправления.
«2» -6-8 орфографических ошибок.
Выставление отметок за грамматическое задание.
«5» - всё верно
«4» - верно не менее 75% работы
«3» - верно 1\2 работы
«2» - верно менее 1\2 работы
Выставление отметок за словарный диктант.
«5» - нет ошибок (одно исправление)
«4» - 1-2 ошибки (одно исправление)
«3» - верно более 1\2 работы
«2» - верно менее 1\2 работы
Количество слов в словарном диктанте:
2 класс – 11-13 слов
3 класс - 13-15 слов
4 класс – до 21 слова
Количество слов должно быть нечётным
|
Выставление отметок за контрольное списывание.
«5» - нет ошибок (1 исправление)
«4» 1-2 ошибки и 3 исправления – 2 класс
1-2 ошибки и 2 исправления – 3 класс
1-2 ошибки и 1 исправление – 4 класс
«3» 3-4 ошибки и 3 исправления – 2 класс
3-4 ошибки и 2 исправления – 3 класс
3-4 ошибки и 1 исправление – 4 класс
«2»- 5 и более ошибок.
Количество контрольных работ по русскому языку во 2 классе.
Вид контроля | Количество |
Словарный диктант | |
Контрольное списывание | |
Диктант с грамматическим заданием | |
Контрольный диктант | |
Устное изложение | |
Письменное изложение |
Описание материально-технического обеспечения
1. Программу обеспечивают:
Класс
Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс: Учебник. В 3 ч. Части 1 и 3. — М.: Академкнига/Учебник.
Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник.
Байкова Т.А., Ерышева Е.Р., Малаховская О.В. Тетради для самостоятельной работы № 1 и № 2. 2 класс. — М.: Академкнига/Учебник.
Чуракова Н.А., Байкова Т.А., Малаховская О.В. Русский язык. 2 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.
Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 1–2 классы: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.
Класс
Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 3 класс: Учебник. В 3 ч. Части 1 и 3. — М.: Академкнига/Учебник.
Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. 3 класс. Учебник. В 3 ч. Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник.
Байкова Т.А. Тетради для самостоятельной работы №1 и №2. 3 класс. — М.: Академкнига/Учебник.
|
Чуракова Н.А., Байкова Т.А., Малаховская О.В. Русский язык. 3 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.
Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 3–4 классы: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.
Класс
Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 4 класс: Учебник. В 3 ч. Части 1 и 3. — М.: Академкнига/Учебник.
Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. 4 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник.
Байкова Т.А. Тетрадь для самостоятельной работы. 4 класс. — М.: Академкнига/Учебник.
Чуракова Н.А., Байкова Т.А., Малаховская О.В. Русский язык. 4 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.
Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 3–4 классы: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.
Технические средства обучения:
_ классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц;
_ настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок;
Экранно-звуковые пособия:
_ аудиозаписи в соответствии с программой обучения;
_ видеофильмы, соответствующие тематике программы по русскому языку (по возможности);
_ мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку.