Коррекция -система психолого-педагогических и лечебных мероприятий направленных на преодоление или ослабление недочётов психофизического развития и отклонений в поведении детей.
· Коррекция - исправление или ослабление каких-л. недостатков психического или физического развития человека средствами психолого-педагогического воздействия и лечебными мероприятиями (напр., К. движений, К. речи и т.д.)
· Коррекция- процесс обнаружения отклонений в ожидаемых результатах деятельности и внесения изменений в ее процесс в целях обеспечения необходимых результатов.
· Коррекция- исправление некоих недостатков, неправильностей, не требующее коренных изменений корректируемого процесса или явления.
Компенсация - сложный многоуровневый процесс включающий восстановление и замещение утраченных или нарушенных функций.
· Компенсация -совокупность реакций организма на повреждение, выражающихся в возмещении нарушенных функций организма за счет деятельности неповрежденных систем, отдельных органов или их частей. Благодаря компенсаторной перестройке обеспечивается восстановление или замещение утраченных или нарушенных функций.
Социализация - формирование способностей личности к жизнедеятельности в обществе на основе усвоения его соц.ценностей и способов социально-положительного поведения.
· Социализация- социализация личности представляет собой процесс; формирования личности в определенных социальных условиях, процесс усвоения человеком социального опыта, в ходе которого человек преобразует социальный опыт в собственные ценности и ориентации, избирательно вводит в свою систему поведения те нормы и шаблоны поведения, которые приняты в обществе или группе. Нормы поведения, нормы морали, убеждения человека определяются теми нормами, которые приняты в данном обществе.
|
· Социализация- понимание процесса усвоения социальных норм, умений, стереотипов, формирования социальных установок и убеждений, обучения принятым в обществе нормам поведения и общения, вариантам жизненного стиля, вхождения в группы и взаимодействия с их членами как социализация имеет смысл, если изначально индивид понимается как несоциальное существо, и его несоциальность должна в процессе воспитания в обществе не без сопротивления преодолеваться.
· Социализация - непрерывный процесс передачи ключевых элементов культуры организации ее сотрудникам.
Реабилитация - применение целого комплекса мер медицинского, социального, образовательного характера с целью подготовки или переподготовки индивидуума до наивысшего уровня его функциональных способностей.
Реабилитация - долговременное наблюдение как вспомогательное или дополнительное средство для лечения больных хроническими заболеваниями или инвалидов, включая больных психическими заболеваниями и лиц с врожденными дефектами развития. Реабилитация включает в себя оказание специальной помощи таким больным и помощь в их адаптации к условиям окружающей жизни.
· Реабилитация- сочетание медицинских и социальных мероприятий, проводимых с целью максимального восстановления и компенсации нарушенных или утраченных функций. При этом большое значение имеет социальная реабилитация больных, пострадавших и инвалидов. По заключению ВОЗ (1970), реабилитация определяется как «комбинированное и координированное использование медицинских и социальных мер, обучения и профессиональной подготовки, имеющей целью обеспечить больному наиболее высокий, возможный для него уровень функциональной активности».
|
· Реабилитация- Комплекс медицинских, педагогических, профессиональных и юридических мер, направленных на восстановление нарушенных функций организма, а также социальных функций и трудоспособности больных и инвалидов. В соответствии с преимущественными задачами выделяют медицинскую Р. как лечебные меры, направленные на восстановление здоровья и проводимые в большинстве случаев на всех этапах реабилитации, включая диспансерное обслуживание.
· Реабилитация- восстановление нормальной жизнедеятельности и трудоспособности больных или инвалидов, достигаемое различными методами лечения и применением иных специальных мер.
Абилитация - первоначальное формирование утраченной способности к чему-либо.
· Абилитация - лечебные и социальные мероприятия, направленные на улучшение физических и психических возможностей инвалида с рождения или с раннего детства, содействующие его адаптации к жизни.
· Абилитация - это система лечебно-педагогических мероприятий, направленных на предупреждение и лечение патологических состояний у детей раннего возраста, еще не адаптировавшихся к социальной среде, приводящие к утрате возможности трудиться, учиться и быть хорошо адаптированным к жизни в обществе.
Аномальное развитие -нарушение общего хода развития человека в результате каких-либо физических или психических дефектов.
|
· АР- хронические изменения личности, не связанные с повреждением или заболеванием мозга. Р. л. (а.) включает расстройства личности и поведения, развившиеся в результате неблагоприятных воздействий, заведомо неадекватного воспитания, катастрофических или чрезмерно продолжительных стрессов.
Задержанное развитие - замедление темпа всего психического развития возникающее при слабовыраженных органических поражениях коры головного мозга.
· ЗР- полиформная группа, представленная разнообразными вариантами инфантилизма, нарушений школьных навыков, недостаточностью высших корковых функций и т. д. В отличие от умственной отсталости характеризуется порциальной ретардацией и разными степенями обратимости.
· ЗР -запаздывание или при остановка всех сторон психического развития или преимуществен но отдельных компонентов.
Повреждённое психическое развитие - нарушение психического развития в раннем возрасте возникшее вследсвие травмы нейроинфекции.
· ППР -изолированное повреждение какой-либо анализаторной системы или структур головного мозга.
· ППР- психическое развитие, отличающееся от нормы своеобразными закономерностями в связи с особыми условиями восприятия внешнего мира (нарушения слуха, зрения, речи) или вследствие интеллектуальной недостаточности; психическое развитие детей с подобными отклонениями может быть успешным в условиях специально организованного учебно-воспитательного процесса с помощью адекватных методов и средств специальной педагогики.
Дефицитарное психическое развитие - нарушение психического развития при недостаточности анализаторных систем.
· ДПР -варианты психофизического развития в условиях глубоких нарушений зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата.
· ДПР- патологическое формирование личности у детей с тяжелыми дефектами зрения, слуха, опорно двигательного аппарата, при которых недостаток сенсорных стимулов вызывает явления депривации и нарушения эмоциональной сферы.
Искаженное психическое развитие - сочетание общего недоразвития, задержанного и ускоренного повреждённого развития.
· ИПР- сочетание недоразвития, задержанного и поврежденного развития.
· ИПР-н арушение развития психики в целом или её отдельных составляющих, нарушение темпов и сроков развития отдельных сфер психики и их компонентов.
Дисгармоническое психическое развитие - нарушение формирования эмоционально-волевой сферы, часто сведено с неблагоприятными условиями воспитания.
· ДПР -нарушения в формировании личности. Типичной моделью данного вида дезонтогенеза могут быть различные формы психопатий.
· ДПР -это такая форма нарушений развития, при которой отмечается недостаточность развития эмоционально-волевой и мотивационной сферы личности, при относительной сохранности остальных структур.
· ДПР -по своей структуре в определенной мере напоминает искаженное развитие. Это сходство состоит в сочетании явлений ретардации одних систем с парциальной акселерацией других. Наблюдается и сходное с искаженным развитием нарушение иерархии в последовательности развития ряда психических функций. Отличие дисгармонического развития от искаженного развитая состоит в том, что основой этого вида дпзонтогенеза является не текущий болезненный процесс, создающий на разных этапах различные виды искаженных межфункциональных связей, а врожденная либо рано приобретенная стойкая диспропорциональность психики преимущественно в эмоционально-волевой сфере. Эта диспропорциональность, обуславливая формирование ряда аномальных вариантов личности, для которых, по Г. Е. Сухаревой, характерна «неадекватная реакция на внешние средовые раздражители, вследствие чего более или менее нарушено поведение и затруднена активная приспособляемость к окружающей среде».