Ситуация 5. «Язык жестов»




Ситуация 1 «ЗАГС»

Дело произошло в летнем лагере для изучения иностранных языков. Организаторы программы были из России, Америки и Нигерии. Проблема возникла при обсуждения лагерного активити "ЗАГС". Организаторами из России было предложено дать детям возможность создать ЗАГС, в котором они шуточно будут регистрировать семьи, выдавать веселые свидетельства и давать фамилии. В общем, лагерная традиция, которая безумно нравится детям. Все организаторы поддержали идею, и никто не подозревал о подводных камнях. Когда была произнесена фраза "девочка и мальчик смогут устроить шуточную свадьбу...", коллега из Америки предложила, что это могут делать и дети одного пола. Предложение было отклонено. Коллеге объяснили, что мы не можем пропагандировать в лагере такие отношения. Тут начался спор. Коллега заявила, что это дискриминация прав человека, что все свободны и вправе решать с кем ему строить отношения, что мы должны дать такую возможность, ведь у детей могут появиться такие желания, и никто не должен их ограничивать. Разгорелась дискуссия.

Коллеги из России и представить не могли такое. Они заявляли, что родители этого не поймут, что в России такие отношения не поддерживают, что мы не имеем право устраивать такую пропаганду, что это аморально.

В итоге, решение, конечно, было найдено, точнее принято. Но конец истории не раскрываю, так как это кейс.

Ситуация 2 «Акцент»

В workcamp приехали участники из разных стран, в основном из Европы, но один участник из Индии. У него очень сложный для понимания других волонтеров акцент.

Проблем не возникает до начала работ. Работа состоит в установке больших палаток в лагере защитников природы для различных мероприятий/воркшопов и т.д. Следовательно требует максимальной кооперации и понимания между участниками. Индиец имеет опыт строительства и типичный лидер, так что считает, что вправе указывать другим, как нужно работать. Из-за акцента и немного командного тона (что усугубляет ситуацию), другие участники злятся и нервничают, просят отойти его и не мешать, или хотя бы работать молча.

Ситуация ухудшается по минутам.

 

Ситуация 3 «Работать нельзя молиться»

Группа интернациональная: есть участники из Европы, Израиля, одной из арабских стран и из России. У кемп-лидера есть жесткий график работы и расписание образовательных мероприятий в выходные дни, утвержденное организаторами и грантодателями.

У участника из Израиля — шабат и невозможность работы по субботам и специальное питание во время шабата. Участник из арабской страны не может работать по пятницам и должен проводить религиозную процедуру несколько раз в день и должен придерживаться уразы (пост по понедельникам и четвергам).

В условия приема участников лагеря была возможность веганского меню.

Как выполнить все виды работ по графику и провести все необходимые образовательные мероприятия?

 

Ситуация 4 «Туристическая тропа»

На экологический workcamp приехали волонтеры из нескольких стран: Египта, России, Германии, и США. Двое ребят из США и Германии приехали вместе, они являются парой и представителями нетрадиционной ориентации, при этом они об этом никому не говорят и тайно скрывают свои отношения.

Задача лагеря – подготовить туристические тропинки, все волонтеры поделены на пары и привязаны к определенной территории. К парну из Египта ставят волонтера из Германии, а к парню из России – волонтера из США. Ребята из Египта и России случайно узнают, что волонтеры из Германии и США-представители нетрадиционной ориентации, и наотрез отказываются с ними работать и общаться.

Возрастает давление в атмосфере коллектива, кемп-лидеру нужно что-то предпринять для того, чтобы: 1)установить атмосферу сплоченности в лагере; 2) обеспечить комфортное пребывание и рабочую атмосферу для выполнения работ всеми участниками, несмотря на их различие в национальности, религии, культуре и ориентации.

 

Ситуация 5. «Язык жестов»

Ситуация в workcamp, целью которой является помощь в обустройстве местности для проведения фестиваля.

Ребята из России и Греции работают вместе над установкой сцены. Парень из Греции спрашивает у парня из России как проходит работа. Парень из России отвечает жестом «большой палец поднят вверх», что все классно. Но парень из Греции видит только то, что его, мягко говоря, послали (потому что этот жест в Греции считается оскорблением). Он не понимает, почему ему так ответили. Причем этот парень путешествовал по России до прибытия в лагерь, и у него сложилось не очень хорошее впечатление о России (очень редко такое случается). И тут еще этот жест, который окончательно довел парня. И возникает конфликт.

 

Ситуация 6 «Возраст»

Интернациональная группа участников. Группа разновозрастная, младшему участнику 25, старшему 60.

В лагере необходимо выполнить несколько работ разного уровня сложности.

Старшему участнику дают работы полегче, при этом, этот участник верующий, и ему необходимо проводить молитву в рабочие часы лагеря, занимающую 20% рабочего времени, отказаться от которой он не может.

Более молодым участникам достается работа, требующая большого физического труда. Молодые участники не религиозны, и прибыли из стран, где не считают необходимым относиться к пожилому возрасту с большим уважением, поэтому злятся на старшего участника, создавая напряженную атмосферу вокруг.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: