Детский сад первой категории № 49 «Оленёнок»
Писарева Елена Владимировна
Воспитатель
Педагогический проект «Весенние цветы»
Для детей старшей группы
Вид проекта: Совместный детско-взрослый, краткосрочный, творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность темы:
Проблема экологии – одна из самых острых проблем современной жизни. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его участия в решении этих проблем. Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость просветительской работы по формированию у людей экологического сознания, культуры природопользования. Такая работа начинается в детском саду – первом звене системы образования.
В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия весенних цветов, но также научатся любить и беречь окружающую природу.
Гипотеза: Если будет реализован проект, то у детей расширятся представления о весенних цветах, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе в целом.
Цели:
· развитие экологического и эстетического воспитания детей;
· формирование знаний о растительном мире;
· умение различать и называть весенние цветы;
· формирование у детей целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде.
Задачи проекта:
Образовательные:
· Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
· Формировать навыки исследовательской деятельности.
· Развивать умения и навыки работы с клеем, бумагой, пластилином.
Развивающие:
· Развивать умение сравнивать и анализировать.
· Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
· Обогащать словарный запас детей и их знаний о растениях.
· Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
· Воспитывать бережное отношение к природе.
· Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Схема реализации проекта через разные виды деятельности
Разделы программы | Виды детской деятельности |
Речевое развитие | 1. Разучивание стихов о весенних цветах. 2. Отгадывание загадок. |
Изобразительная деятельность | 1. Аппликация с элементами оригами: «Подснежники» 2. Лепка плоскостная «Ландыши» 3. Аппликация из салфеток: «Мимоза» 4. Коллективная работа «Весенняя лужайка» 5. Конструирование из бумаги «Венок» |
Социальное развитие | 1. Беседы на тему: «Что весной бывает?», «Зачем рвать цветы?», «Что растёт в лесу». 2. Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев». 3. П/и: «Садовник» |
Музыка | 1. Слушание произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов» 2. Разучивание и пение песни «От чего на голове не растут цветочки» |
Работа с родителями | Рассказы родителей детям о весенних цветах. Семейные экскурсии в лес, парк. Создание семейных поделок на соответствующую тематику, разучивание стихов. |
Реализация проекта (фотоотчет)