Взаимодействие с родителями




Проект

По теме «Такие разные тарелки»

 

 

Выполнили: Бочарова И.А.

Борисенко И.В.

 

Курск

 

Проект по теме «Такие разные тарелки»

Актуальность проекта:

Ребенок является исследователем того мира, который его окружает, сам не может найти ответ на все интересующие вопросы- ему помогают взрослые. Мы отметили высокий интерес детей к разнообразной информации о тарелках. На примере тарелок мы решили расширить знания детей о тарелках.

Мониторинг:

Беседа:

1. Что мы знаем о тарелках? (Тарелки нужны для приема пищи, тарелки есть для первого блюда и для второго блюда, тарелки бывают разной формы.)

2. Что хотим узнать? (Из какого материала делают тарелки, какие тарелки использовали первобытные люди, где производят тарелки.)

3. Где мы это узнали? (В интернете, из энциклопедий, из разных книг, из рассказов взрослых.)

Постановка проблемы: Как помочь детям дошкольного возраста сформировать представления «какие они тарелки»?

Цель: Содействие развитию представлений о величине тарелок, их предназначении, отличительных признаках и условных моделях соразмерности (большая, поменьше, маленькая). Развитие эстетического восприятия.

Задачи:

1. Обогатить и уточнить представление детей и родителей об истории возникновения тарелки.

2. Совершенствовать умение сравнивать и выделять нарядную тарелку.

3. Учить находить отличительные признаки тарелок (глубокая, средняя-десертная, мелкая, блюдце)

4. Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми по украшению тарелок дома.

Тип проекта: информационно-практический

Срок: 10 дней

Вид проекта: групповой

Участники проекта: дети 5-7 лет, воспитатели, родители.

 

Этапы работы:

I. Подготовительный

· Обсуждение цели и задач с воспитателями, родителями и детьми;

· Создание необходимых условий для реализации проекта;

· Постановка проблемы: Какие они тарелки?

· Цель: Ввести детей в проблему.

II. Основной- практический

· Внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о тарелках.

 

· Рассматривание тарелок.

 

· Составление описательных рассказов о тарелках.

· Выставка детских работ.

· Разработка и накопление методических материалов.

III. Заключительный

• Организация выставки поделок из тарелок

 

Методы:

· Наблюдение.

· Беседы.

· Чтение художественной литературы.

· Рассказ воспитателя.

· Рассматривание.

 

Взаимодействие с родителями

· Индивидуальные беседы по данной теме.

 

· Рассматривание тарелок дома.

 

· Помощь в подборе материала по данной теме.

 

· Выставка тарелок, принесенных из дома.

 

Результат:

· Проведены все запланированные мероприятия по данной теме.

 

· Дети ознакомлены с произведениями художественной литературы. Выучены стихи о тарелках, загадки и пословицы.

· Проведена художественно- творческая деятельность с детьми.

· Выполнены упражнения, направленные на координацию речи и движений.

· Активное участие родителей,

· Соблюдены правила безопасности.

Вывод:

 

· У детей сформировано представление о тарелках: свойства материалов, история возникновения тарелки.

· Дети научились сравнивать тарелки, выделять нарядную тарелку.

· Научились находить отличительные признаки тарелок (глубокая, средняя – десертная, мелкая, блюдце).

· У детей пополнился словарь.

Мероприятия по реализации проекта.

 

Познавательно – речевое развитие

· Рассматривание тарелок.

· Сравнение тарелок по размеру.

· Рассказ «История тарелки ».

· Беседа: Какие бывают тарелки.

· Составление описательных рассказов о тарелках.

 

Дидактические игры:

· «Раз, два, три –посчитай»

· «Четвертый лишний»

· «Разложи по возрастанию»

· «Составление целого из частей»

· «Что изменилось»

· «Скажи ласково».

 

Поисково– ислледовательская деятельность.

· «Зависимость формы тарелки от ее предназначения»

· «Свойства материалов»

· «Из чего и для чего тарелка

Цель: обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготавливают тарелки (дерево, железо, пластмасса, бумага), для чего предназначена тарелка.

Чтение и восприятие литературных воспроизведений

· Чтение сказок: «Три медведя»

· «Федорено горе» - К. Г. Чайковский

· Заучивание стихотворения «Посуда »

· Отгадывание загадок.

Цель: Продолжать обучение детей внимательному слушанию произведения, выделять из общего текста описание разных тарелок.

Социально – коммуникативное развитие

· Решение проблемных ситуаций «Какая тарелка используется для супа, для торта и т. д.».

 

· Дидактическая игра «Найди, что опишу».

 

· С/р игра «Магазин посуды », «Столовая».

Цель: закрепление названий предметов чайной и столовой посуды, ее назначение. Воспитание культуры поведения в общественных местах.

· Сортировка и дежурство.

Художественно – эстетическое развитие

· Рисование. «Тарелочка для мишутки » (Роспись гжель).

Цель: Обучение детей украшать тарелку, гжельской росписью.

 

· Аппликация. «Укрась тарелочку ».

Цель: Упражнение детей в вырезании геометрических фигур разной величины, украшать тарелочку геометрическими формами.

 

· Лепка. «Разные тарелочки ».

Цель: Закрепление умения детей лепить тарелочку мелкую и глубокую.

Физическое развитие

Игры: направленные на координацию речи и движения.

1. Пальчиковая гимнастика.

Работа с родителями

· Индивидуальные беседы.

· Наглядная информация «История тарелок ».

 

Итог:

Выставка работ «Такие разные тарелки ».

 

Приложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисование. «Тарелочка для мишутки » (Роспись гжель).

 

Аппликация. «Укрась тарелочку ».

 

Совместные работы детей и родителей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: