Методические рекомендации
Студентам
ПМ 04. Выполнение работ по профессии 24232 младшая медицинская сестра по уходу за больными
УП МДК.04.03 Технология оказания медицинских услуг
Специальность 34.02.01 Сестринское дело
Горловка 2020
Составители:
Авдошенко Н. В. – преподаватель ГПОУ «ГМК», первой квалификационной категории,
Воронина Н. В., - преподаватель ГПОУ «ГМК», первой квалификационной категории,
Панихидина Е. В. - преподаватель ГПОУ «ГМК», первой квалификационной категории,
Коляда А. Е. – преподаватель-специалист,
Сулименко Е. Н. преподаватель-специалист.
Рецензент: преподаватель высшей квалификационной категории Белецкая Е.В.
Одобрена и рекомендована
с целью практического применения
цикловой комиссией общепрофессиональных
дисциплин и ПМ 01 и 04
протокол №____ от «___» _______ 20___г.
Председатель ЦК ___________ Белецкая Е.В.
ВВЕДЕНИЕ
Место учебной практики в структуре образовательной программы среднего профессионального образования (далее – ОП СПО).
Программа учебной практики является частью ОП по специальности 34.02.01 Лечебное дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Решение проблем пациента посредством сестринского ухода.
1.2. Вид профессиональной деятельности: Решение проблем пациента посредством сестринского ухода.
Цели и задачи учебной практики.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности студент в ходе данного вида практики должен:
иметь практический опыт:
ПО1 - выявления нарушенных потребностей пациента;
ПО2 - оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;
ПО3 - планирования и осуществления сестринского ухода;
|
ПО4 - ведения медицинской документации;
уметь:
У1- собирать информацию о состоянии здоровья пациента;
У2- определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;
У3- подготавливать пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям;
У4- оказывать помощь при потере, смерти, горе;
У5- осуществлять посмертный уход;
знать:
З1- способы реализации сестринского ухода;
З2- технологии выполнения медицинских услуг;
1.4. Количество недель (часов) на освоение программы учебной практики:
Всего: 1 неделя (36ч.).
РЕЗУЛЬТАТЫПРАКТИКИ
Результатом учебной практики является освоение
общих компетенций (ОК):
Код | Наименование результата практики |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и Личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. |
|
профессиональных компетенций (ПК):
Вид профессиональной деятельности | Код | Наименование результатов практики |
Решение проблем пациента посредством сестринского ухода | ПК 1.1 | Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности. |
ПК 1.2 | Соблюдать принципы профессиональной этики. | |
ПК 1.3 | Осуществлять уход за тяжелобольными пациентами в условиях учреждения здравоохранения и на дому, согласно сестринского процесса. | |
ПК 1.4 | Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода. | |
ПК 1.5 | Оформлять медицинскую документацию. | |
ПК 1.6 | Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий. |
Методические рекомендации для студентов к занятию №1
Тема: Инструктаж по ТБ и противопожарной безопасности. Работа медицинской сестры по приему пациента в стационар и оценке функционального состояния.
I. Цели занятия:
Уметь применять в практической деятельности:
- собирать информацию о состоянии здоровья пациента;
- определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;
- подготавливать пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям;
- оказывать помощь при потере, смерти, горе;
- осуществлять посмертный уход;
Приобрести практический опыт по решению проблем пациента посредством сестринского ухода, формировать компетенции ОК 1-8, ПК 1.1-1.6
П. Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ:
|
- Типы ЛПУ. Пути госпитализации пациента в стационар.
- Устройство приемного отделения стационара. Функции приемного отделения. Транспортировка пациентов. Документация приемного отделения.
- Оснащение санпропускника. Виды санитарной обработки пациентов: полная, частичная.
- Осмотр волосистых частей тела пациента для выявления педикулеза. Дезинфекционные мероприятия при педикулезе в соответствии с нормативными документами.
- Антропометрия.
- Термометрия, виды и устройство термометров. Правила хранения и использования термометров. Правила измерения температуры тела. Регистрация данных термометрии в температурном листе.
- Типы температурных кривых. Периоды лихорадки. Сестринская помощь пациенту в каждом периоде лихорадки. Дезинфекция и хранение термометров.
- Измерение АД, нормальные показатели. Аппараты для определения АД. Цифровая и графическая регистрация показателей. Ошибки при измерении АД. Дезинфекция тонометра, фонендоскопа.
- Определение ЧДД, регистрация. Характеристика дыхания в норме и патологии. Патологические типы дыхания.
- Определение пульса, места определения пульса, его характеристики, регистрация. Нарушение нормальных характеристик пульса: аритмия, брадикардия, тахикардия.
- Обучение пациента самоконтролю АД, пульса.
- Информирование пациента.
III. Практический опыт (содержание выполняемой работы):
- заполнение медицинской документации;
- осмотр пациента на наличие вшей;
- санитарная обработка пациента;
- проведение антропометрических измерений;
- подсчет ЧДД, пульса;
- измерение АД, температуры.
IV. Литература
Основная:
1. Обуховец Т.П., Чернова О. В. «Основы сестринского дела» / Т. П. Обуховец, О. В. Чернова; под ред. Б. В. Кабарухина. - Изд. 16-е, стер. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. — 766 с.
2. Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела». / С.А Мухина, И.И. Тарнавская; Учебное пособие.- М.: Родник, 2002- 352 с.
Дополнительная:
1. Приказ МЗ ДНР № 2312,2313 от 16.12.2019 г. «Протоколы выполнения основных медицинских процедур и манипуляций медицинской сестрой (фельдшером, акушеркой)».
2. Приказ МЗ ДНР №575 от 13.06.2016 г. «Об утверждении нормативных правовых актов о мерах защиты работников от заражения ВИЧ-инфекцией при исполнении профессиональных обязанностей».
3. Приказ МЗ СССР от 12.07.1985 г. № 408 «О предупреждении заболеваемости вирусным гепатитом в стране».
4. Приказ МЗ СССР от 31.07.1978 г. № 720 «об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и усилении мер борьбы с ВБИ».