I. Простые встроенные функции, переменные, числа и строки.




 

На наших занятиях мы часто будет говорить об объектах.

В языке программирования Python любая сущность является объектом. На первом занятии мы познакомимся с такими объектами как целые числа и строки.

Целые числа - integer. Сокращенно int.

Пример:

Для целых чисел можно выполнять несколько операций, с большинством которых вы уже знакомы.

+ – сложение

- – вычитание

* – умножение

/ – деление

// - целочисленное деление

% – остаток от деления

** – возведение в степень

 

Строки – string. Сокращенно str.

Пример:

‘Игорь’ и ‘Кузнецов’ являются строками. От остального кода строки необходимо обособлять кавычками. Можно одинарными, двойными, тройными и т.д. Главное, что бы открывающая и закрывающая кавычки были одинаковыми. Обратите внимание, что в 3 строке кода у нас указано число 15, а в 4 строке кода указана строка ‘15’. Это совсем не одно и тоже. Например, число 15, мы можем использовать как любые другие числа, то есть складывать, вычитать, умножать и т.д. Для строк же большинство таких операций недоступны и при попытке выполнить их ваша программа упадёт с ошибкой. Как бы вы смогли, например, разделить ‘Кузнецов’ на ‘Игорь’?

Операции, которые доступны строкам, это сложение (для строк называется конкатенацией) и умножение (повторение).

Пример:

Вывод:

Так можно складывать строку со строкой, и они «склеиваются» в одну строку.

Так же можно умножить строку на целое число n, в этом случае строка повторится n раз подряд.

 

Нужно всегда четко представлять с какими объектами вы сейчас работаете.

Теперь немного поговорим о переменных. Слово вы это уже не раз слышали в математике. В программировании у этого понятия немного иное значение. Переменная это обозначение-ссылка на какой-либо объект в вашем коде.

Пример:

Вы можете создать переменную x и «положить» в неё число 15. Затем создать переменную y и «положить» в неё число 21. Затем используя не сами эти числа, а ссылки на них, можно выполнить присущее этим объектам действие, в данном случае это сложение. Результатом будет целое число 36.

Переменные в коде всегда чётко видно, они обозначаются нашей средой разработки отдельным цветом, в примерах у меня будет черный цвет. Для переменной можно задать практически любое имя, главное, чтобы оно не начиналось с числа, или операции. Однако есть определённые правила именования, которых придерживаются все программисты.

Стоит называть переменные строчными буквами и осмысленно, если для этого требуется использовать более одного слова, то слова необходимо разделять нижним подчеркиванием. Есть отдельные случаи, в которых правила именования немного отличаются, но о них мы поговорим позднее.

 

Функция – специальный объект, который при вызове выполняет какое-либо действие.

Что бы вызвать функцию, необходимо сразу после её имени указать круглые скобки. Кстати далеко не все объекты в Python можно вызвать.

Например, код в 1 и 2 строке ничего не сделает. Мы указали имена функций, которые разберём на этом занятии. А вот в 4 и 5 строке эти функции уже вызываются, поэтому запустив программу вы увидите результат.

Все функции ведут себя по-разному, так что для работы некоторых достаточно указать пустые скобки, для работы других необходимо так же передать аргументы.

Аргумент функции – это любой объект, записанный внутри скобок в момент вызова функции.

В течении курса мы изучим большое количество разнообразных функций и научимся корректно их применять, а также научимся определять собственные функции.

 

print() – функция, выводящая в консоль информацию. В качестве аргумента можно передать любой объект. Можно передавать неограниченное кол-во аргументов разных типов, разделяя их запятой.

Пример:

Вызов:

Вывод:

Как видно из примера, все переданные аргументы сначала вычисляются (если это необходимо), а затем выводятся в одной строке, разделённые пробелом.

Каждый вызов функции print начинает выводить информацию с новой строки.

В данном примере в первой строке кода число 10 это аргумент функции print.

По аналогии во всех остальных строках кода все объекты, которые указаны через запятую внутри скобок, так же являются аргументами функции print.

 

input() – функция, позволяющая считать одну строку ввода пользователя из консоли. После срабатывания функции, можно перевести каретку в консоль и ввести любые символы, после чего нажать enter на клавиатуре. Эти данные попадут в вашу программу в виде одной строки.
Пример:

Вызов:

Вывод:

 

 

В данном примере зелёным цветом отмечен текст, введённый пользователем (в данном случае вами), а черным цветом отмечен вывод функции print.

Если вам необходимо считать несколько строк ввода текста, то необходимо соответствующее количество раз вызвать функцию input.

 

Это не все возможности функций print и input, есть и другие, которые мы изучим на следующих уроках.

 

Домашнее задание:

 

1) Напишите программу, которая считает любое введенное пользователем слово, а затем повторит его три раза,
каждый раз с новой строки.
Пример:
Ввод:
Фальсификация

Вывод:
Фальсификация
Фальсификация
Фальсификация

2) Измените решение первой задачи таким образом, что бы повторы введённого слова выводились слитно в одну строку.
Постарайтесь уложиться в две строки кода (а можно и в одну).
Пример:
Ввод:
Фальсификация

Вывод:
ФальсификацияФальсификацияФальсификация


3) Напишите программу, которая считывает с клавиатуры последовательно три строки: название фильма,
название кинотеатра и время, после чего выводит на экран
«Билет на " [название фильма] " в " [название кинотеатра] " на [время] забронирован.».

Ввод:
Железный человек 2
Восток
12:00

Вывод:
Билет на " Железный человек 2 " в " Восток " на 12:00 забронирован.

 

4) Вычислите число пи, если известно, что площадь круга радиусом 4 см равна 50.26548245743669.

Формула для нахождения площади круга s = pi * r ** 2

Выведите ответ в консоль.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: