МДК 02.01 Типовые технологические процессы
Обслуживания бытовых машин и приборов
программы профессионального модуля
ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых
машин и приборов
по специальности |
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (горная отрасль)
Донецк
Методические рекомендации к самостоятельной работе по МДК.02.01 Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов для студентов специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (горная отрасль) разработаны на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 24.08.2015 № 418 и Примерной программы ПМ.02 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования, рекомендованной Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ № 629 от 09 июля 2018 года).
Разработчик:
Устименко И.В. - преподаватель горно-обогатительных дисциплин, специалист высшей категории ГПОУ «Донецкий транспортно-экономический колледж», преподаватель-методист
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка 4
1.Примерный тематический план 7
2.Общие положения 8
3.Структура и содержание методических рекомендаций по ВСРС 8
4.Информационное обеспечение ВСРС 19
Пояснительная записка
Методические рекомендации по организации и проведению самостоятельной работы студентов составлены в соответствии с содержанием рабочей программы профессионального модуля ПМ 02.01 Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов, МДК.02.01.01 Электрическое и электромеханическое оборудование бытовых машин и приборов по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (горная отрасль).
МДК.02.01.01 Электрическое и электромеханическое оборудование бытовых машин и приборов изучается в течение 5 семестра. Общий объем времени, отведенный на выполнение самостоятельной работы по МДК МДК.02.01.01 Электрическое и электромеханическое оборудование бытовых машин и приборов, определяется в соответствии с учебным планом и рабочей программой.
Методические рекомендации призваны помочь студентам правильно организовать самостоятельную работу и рационально использовать свое время при овладении содержанием МДК.02.01.01 Электрическое и электромеханическое оборудование бытовых машин и приборов.
Самостоятельная работа направлена на освоение студентами следующих результатов обучения согласно ФГОС СПО специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (горная отрасль) и требований рабочей программы профессионального модуля ПМ.02 Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов:
уметь:
− организовывать обслуживание и ремонт бытовых машин и приборов; - оценивать эффективность работы бытовых машин и приборов; | |
- эффективно использовать материалы и оборудование; - пользоваться основным оборудованием, приспособлениями и инструментом для ремонта бытовых машин и приборов; - производить расчет электронагревательного оборудования; производить наладку и испытания электробытовых приборов; | |
знать: - классификацию, конструкции, технические характеристики и области применения бытовых машин и приборов; - порядок организации сервисного обслуживания и ремонта бытовой техники; - типовые технологические процессы и оборудование при эксплуатации, обслуживании, ремонте и испытаниях бытовой техники; - методы и оборудование диагностики и контроля технического состояния бытовой техники; - прогрессивные технологии ремонта электробытовой техники. |
иметь практический опыт:
- выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту бытовой техники;
- диагностики и контроля технического состояния бытовой техники;
Результатом освоения МДК.02.01.01 Электрическое и электромеханическое оборудование бытовых машин и приборов является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов и соответствующими общими компетенциями (ОК), указанными в ФГОС СПО по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (горная отрасль):
ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК.4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК.6 Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК.7 Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК.8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК.9 Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
Результатом освоения МДК.02.01 Электрическое и электромеханическое оборудование бытовых машин и приборов является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов и соответствующими профессиональными компетенциями (ПК), указанными в ФГОС СПО по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (горная отрасль):
ПК 2.1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники.
ПК 2.2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники.
ПК 2.3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.
Методические рекомендации по самостоятельной работе могут быть использованы преподавателями и для самостоятельного освоения студентами МДК.02.01 Электрическое и электромеханическое оборудование бытовых машин и приборов.
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Наименование разделов и тем | Вид работы | Форма контроля | Объем часов |
Тема 1.1 Теоретические основы диагностирования технического состояния бытовых машин и приборов | Работа с конспектом учебной и специальной технической литературой | Проверка наличия опорного конспекта у студента. | |
Тема 1.2 Диагностическое, контрольно-измерительное и технологическое оборудование для ремонта бытовых машин и приборов | Работа с конспектом, учебной и специальной технической литературой. Выполнение домашней контрольной работы | Проверка наличия опорного конспекта у студента. Устный фронтальный опрос. Проверка отчета по лабораторной работе №1. Защита отчета. | |
Тема 1.3 Выполнение сервисного обслуживания электробытовых приборов | Работа с конспектом, учебной и специальной технической литературой. Подготовка к тестовому опросу | Тестовый контроль №1 Проверка наличия опорного конспекта у каждого студента; Проверка отчета по лабораторной работе №3. Защита отчета. | |
Тема 1.4 Требования к отремонтированным бытовым машинам и приборам и методы их испытаний | Работа с конспектом, учебной и специальной технической литературой. Подготовка к семестровой контрольной работе | Проверка наличия опорного конспекта у каждого студента; Тестовый контроль №2 |
2 Общие положения
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (далее - ВСРС) - планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.
Целью ВСРС является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. ВСРС способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.
Объем ВСРС определяется ФГОС СПО. ВСРС является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (горная отрасль).
В соответствии с ФГОС СПО по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) МДК.02.01 Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов входит в профессиональный модуль ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов.
Количество часов ВСРС по МДК. 02.01 Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов для студентов заочной формы обучения составляет 78 часов.
3 Структура и содержание методических рекомендаций по ВСРС
• Методические рекомендации по написанию реферата
• Выбор темы реферата
• Формулирование цели и задач реферата
• Работа над планом
• Работа над введением
• Требования к содержанию реферата
• Правила оформления ссылок
• Работа над заключением
• Оформление приложения
• Правила оформления библиографических списков
• Требования к оформлению реферата
• Подготовка к защите и порядок защиты реферата
• Образец оформления содержания
• План-график работы над рефератом
• Приложение 1. Темы (рефератов) для самостоятельного изучения
Методические рекомендации по написанию реферата
Написание реферата является одной из важных форм самостоятельной учебной деятельности. В «Толковом словаре русского языка» дается следующее определение: «реферат – краткое изложение содержания книги, статьи, исследования, а также доклад с таким изложением». В нашем понимании реферат – это самостоятельное произведение, свидетельствующее о знании литературы по предложенной теме, ее основной проблематики, отражающее точку зрения автора на данную проблему, умение осмысливать явления жизни на основе теоретических знаний.Студенты чаще всего испытывают трудности при формулировании цели и задач работы, составлении плана реферата, что приводит к нарушению его структуры.
В процессе работы над рефератом можно выделить 4 этапа:
► вводный – выбор темы, работа над планом и введением;
► основной – работа над содержанием и заключением реферата;
► заключительный – оформление реферата;
► защита реферата.
Введение единых требований к форме, структуре рефератов, составленных с учетом пожеланий коллег, должно создать у учащихся четкое представление о реферате как письменном аттестационном испытании и о способах работы над ним.
Выбор темы реферата
Работа над рефератом начинается с выбора темы исследования. Заинтересованность автора в проблеме определяет качество проводимого исследования и соответственно успешность его защиты. Выбирая круг вопросов своей работы, не стоит спешить воспользоваться списком тем, предложенным преподавателем. Надо попытаться сформулировать проблему своего исследования самостоятельно.
При определении темы реферата нужно учитывать и его информационную обеспеченность. С этой целью, во-первых, можно обратиться к библиотечным каталогам, а во-вторых, проконсультироваться с преподавателем и библиотекарем.
Если возникнет необходимость ознакомиться не только с литературой, имеющейся в библиотеке, но и вообще с научными публикациями по определенному вопросу, можно воспользоваться библиографическими указателями. Правильно будет воспользоваться информационным ресурсом колледжа - Электронной библиотекой студента
Структура реферата включает в себя следующие элементы:
· титульный лист;
· содержание;
· введение;
· содержание (главы и параграфы);
· заключение;
· приложение;
· список литературы и источников.