Задание «Цепочка слов» (на метод последовательных ассоциаций)




Конкурсанту даётся цепочка разнородных слов (существительные в именительном падеже), которые ему необходимо запомнить и затем найти в предлагаемом компьютером контрольном списке слов.

За все слова, которые конкурсант запомнил в том порядке, как они появлялись на экране компьютера (с первого слова до первого слова поставленного в произвольном порядке), он получает четыре балла.

За все остальные слова, которые он запомнил в произвольном порядке, не в том порядке, в каком они появлялись на экране компьютера, конкурсант получает два балла.

За все слова, которые в задании не были даны, а конкурсант ошибочно их отметил в своём ответе, он получает минус один балл за каждое слово.

Например: вода, любовь, шарнир, доска, яблоко, берёза, лекарство, гвоздь, ключ, звезда, прилавок, мысль, сахар, крем, вертолёт, философия, лимон, гимнастика, пустыня, дача, ящерица, площадь, взрыв, тайга, наука.

2.12. Задания «Знаковые фигуры» на зрительную память:

2.12.1. Задание на зрительную память "Позы - 1"

Задание предназначено для демонстрации объема механического запоминания знаковой информации.

Конкурсанту дается для зрительного запоминания в течение 30 секунд схематичное изображение 10-ти фигурок-человечков, причем в той последовательности, в которой они расположены.

Например:

Затем они исчезают с экрана компьютера, а появляется таблица из 21 фигурки человечков, из которой необходимо выбрать 10, показанных ранее для запоминания, причем желательно, именно в той же последовательности.

2.12.2. Задание на зрительную память "Позы - 2"

Задание предназначено для демонстрации объема механического запоминания знаковой информации.

Конкурсанту дается для зрительного запоминания в течение 30 секунд схематичное изображение 9 фигурок-человечков (выражение лица, расположение рук и ног). Например:

 

Затем они исчезают с экрана компьютера, а появляются другие 9 фигурок-человечков, но выражение лица и двух из них изменилось, у двух изменилось расположение рук, у двух - расположение ног. Итого - 6 изменений. Например:

2.13. Задание «Текст» на сосредоточение:

Например, текст:

«Шестого марта, около Мато-Тьери, произошёл любопытный случай. Гружёный поезд, подходя вечером к пакгаузу, сошёл с рельс. Состав состоял из 34 вагонов: в 16-ти была солярка, а в 18-ти - вино. Две цистерны солярки по 40 кубических метров и 4 цистерны вина были повреждены. Смесь вина и дизельного топлива (солярки) вылилась на национальную автостраду, что послужило причиной схода в кювет 10-тонного грузовика, перевозившего масло. К счастью, никто серьёзно не пострадал и только водитель грузовика получил лёгкие ушибы».

После того как конкурсант прочитал текст за строго отведённое время, он должен будет ответить на несколько вопросов, например:

1. Куда направлялся поезд?

2. Каких вагонов было больше - с вином или соляркой?

3. Сколько цистерн с вином было повреждено?

4. Чего больше разлилось вина или солярки?

5. Сколько было всего вагонов?

6. В какое время суток произошло крушение?

 

2.14. Задание «Танграм»:

Конкурсант должен составить картинки из частей танграма.

Части танграма выбираются при нажатии левой кнопки мыши или цифрами на клавиатуре. Поворот части танграма осуществляется при нажатии правой кнопки мыши или при нажатии клавиши пробел на клавиатуре.Перемещение происходит при движении курсора мыши или при нажатии стрелок курсора клавиатуры.

_________________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: