Спецификация ТЕСТА
По дисциплине «Социальная педагогика»
Комплексного тестирования в магистратуру
(вступает в силу с 2019 года)
1. Цель составления: Определение способности продолжать обучение в организациях реализующих программы послевузовского образования Республики Казахстан.
2. Задачи: Определение уровня знаний поступающего по следующим группам образовательных программ:
М020 Подготовка кадров по социальной педагогике и самопознанию
шифр группа образовательных программ
3. Содержание теста: Тест включает учебный материал на основе типового учебного плана дисциплины «Социальная педагогика» в следующим порядке. Задачи предоставляются на языке обучения (русский).
№ | Содержание темы | Количество заданий | Уровень трудности |
Социальная педагогика, ее предмет, задачи Социальная педагогика - как составная часть общей педагогики. Цель, задачи, функции, прикладные задачи социальной педагогики, связь ее с другими науками. Основные категории социальной педагогики. | (C) | ||
Основные принципы социальной педагогики Понятие и сущность принципов в социальной педагогике. Общая характеристика принципов социальной педагогики: природосообразности, индивидуального подхода, гуманизма, взаимосвязи профессионализма и эффективности социально-педагогической деятельности культуросообразности. | (C) | ||
Социально-педагогический процесс и пути его совершенствования Понятие, сущность и содержание социально-педагогического процесса. Характеристика основных компонентов социально-педагогического процесса: внутренний и внешний социально-педагогический процесс. | (C) | ||
Педагогика социального становления личности Социализация как социально-педагогическое явление. Источники социального развития ребенка. Движущие силы социального развития. | (В) | ||
Факторы социализации Государство, этнос и нация, менталитет. Социальное устройство и общество. Факторы социализации: мегафакторы, макрофакторы, мезофакторы, микрофакторы. | (A) | ||
Адаптация, дезадаптация и реадаптация Роль адаптации в социальном развитии личности. Понятие дезадаптации, причины предупреждения и преодоления. Понятие реадаптации. | (B) | ||
Социальные отклонения в развитии детей, подростков и молодежи Норма и патология в социальном развитии человека. Причины социальных отклонений. | (B) | ||
Девиантное и делинквентное поведение Понятие девиантного поведения, его виды. Характеристика делинквентного поведения. | (B) | ||
Семья как среда воспитания и развития личности Социокультурная среда семьи. Пути повышения воспитательных возможностей семьи. | (A) | ||
Улица как среда воспитания Улица как фактор воспитания. Понятие «дети улицы». Социально-педагогическая работа с детьми улицы. | (A) | ||
Трудные жизненные ситуации и устройство детей оказавшихся в них Сущность понятия «трудные жизненные ситуации» и их типология. Характеристика детей оказавшихся в трудных жизненных ситуациях. | (B) | ||
12. | Проблемы социально-педагогической работы пенитенциарных учреждений Виды и особенности работы пенитенциарных учреждений. Особенности организации социально-педагогической работы в пенитенциарных учреждениях. | (B) | |
13. | Социально–педагогическая виктимология Пониятия «виктимность» и его виды, формы. Особенности детей жертв социализации и социального воспитания. | (A) | |
14. | Профессиональная деятельность и педагогическая культура социального педагога Факторы профессиональной деятельности. Профессиональная деформация личности: понятие, сущность, содержание. | (B) | |
Количество заданий одного варианта теста |
4. Описание содержания заданий: Тестовые задания охватвает учебный материал в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом образования и типовой учебной программы по дисциплине «Социальная педагогика».
5.Среднее время выполнение задания:
Продолжительность выполнения одного задания - 2 минуты.
Общее время теста составляет 60 минут
6. Количество заданий в одной версии теста:
В одном варианте теста - 30 заданий.
Распределение тестовых заданий по уровню сложности:
- легкий (A) - 9 заданий (30%);
- средний (B) - 12 заданий (40%);
- сложный (C) - 9 заданий (30%).
7. Форма задания:
Тестовые задания представлены в закрытой форме, что требует выбора одного правильного ответа из пяти предложенных.
8. Оценка выполнения задания:
При выборе правильного ответа претенденту присуждается 1 (один) балл, в остальных случаях – 0 (ноль) баллов.
9. Список рекомендуемой литературы:
1. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. М., -2002. -279 с.
2. Никитина Л.Е. Социальная педагогика:учебное пособие для вузов. - М.: Академический Проект, 2003. - 272 с.
3. Мудрик А.В. Основы социальной педагогики. М.: Издательский, 2006. -208 с.
4. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. Учеб.пособие. М.: 2004. 160 с.