Технологическая карта урока № 3




КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВОЛГОГРАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

Технологическая карта по физической культуре

Тема: Ходьба и бег

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И. Лях, А. А. Зданевич

Рабочая программа для 3 класса А. Н. Каинов, Г. И. Курьерова

 

 

Обучающийся группы 1 «Е»

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Савинцова Елена Юрьевна

Методист: Ф. И. О.

Учитель: Ф. И. О.

 

Волгоград, 2018

Технологическая карта урока № 3

Учебный предмет Физическая культура
Класс  
Тип урока Урок с образовательно-обучающей направленностью
Тема урока Ходьба и бег
Цель урока Формировать навыки ходьбы и бега
Задачи урока Образовательные: 1. Разучивание техники бега и ходьбы; 2. Разучивание игровых действий в игре «Белые медведи». Оздоровительные: 1. Способствовать укреплению здоровья путем закаливания воздухом; 2. Развитие общей физической подготовки. Воспитательные: 1. Воспитание скоростных качеств при выполнении бега с максимальной скоростью, 60 м; 2. Развитие координационных способностей при выполнении ходьбы через препятствия.
Основные термины, понятия Ходьба, бег, максимальная скорость, Олимпийские игры.
Планируемые результаты урока
Предметные:   Метапредметные:   Личностные: Выполнять технику ходьбы и бега. Знать историю возникновения Олимпийских игр. Уметь играть в подвижные игры. Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.
Методы и формы обучения Методы: словесный, игровой, метод целостно-конструктивного упражнения; Формы: фронтальная, групповая.
Образовательные ресурсы Учебник «Теория и методика физического воспитания и спорта»- Ж.К. Холодов, В. С. Кузнецов;
Дата проведения  

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формы совзаимодействия Универсальные учебные действия Виды контроля
1. Организационный момент Эмоциональная и психологическая подготовка обучающихся к изучаемому материалу; Строевые упражнения: -построение в одну шеренгу   - Учитель проверяет готовность обучающихся к уроку, проводит построение в шеренгу. -Даёт команду: «В одну шеренгу - СТАНОВИСЬ!» - Класс, стройся! РАВНЯЙСЬ! СМИРНО! - Здравствуйте! ВОЛЬНО! - Сегодня на уроке мы будем разучивать технику ходьбы и бега, путем выполнения таких заданий как ходьба с препятствиями, бег на скорость (60 м), игра «Гуси лебеди» - Строятся; приветствуют учителя; слушают учителя. Фронтальная Личностные: проявлять положительные качества личности и управляет своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. Наблюдение
2. Актуализация знаний Выполнить строевые команды   Ходьба в движении на носках 1. Руки за голову на носках (внимание, наблюдайте дистанцию, спины прямые) Ходьба на пятках 2. Руки на пояс на пятках (спины прямые) Ходьба, высоко поднимая колени 3. Руки на пояс, высоко поднимая колени Бег в колонне по одному 4. Бег в колонне по одному   Выполнить задание по восстонавлению дыхания   Комплекс ОРУ     Напра-ВО! В обход по залу Шагом-МАРШ!     Демонстрирует учащихся и подает команду «МАРШ!»     Класс, Шагом - МАРШ, восстанавливаем дыхание. Класс, на Месте стой раз, два, Впра-ВО, Вле-ВО - РАЗОМКНИСЬ! Комплекс ОРУ(см.приложение 1) Выполняют команду учителя     Выполняют ходьбу с заданием     Выыполняют задание   Выполняют комплекс ОРУ Фронтальная   Индивидуаль ная   Индивидуальная Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; адекватно воспринимают оценку учителя; умеют вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанной ошибки.   Выполнение действий по инструкции     Осуществляение самоконтроля по образцу
3. Изучение нового материала Ходьба с препятствиями (2 круга): - ходьба с высоким подниманием бедра через барьеры; - ходьба по гимнастической скамейке; - ходьба змейкой. Класс, на месте стой! Подтянуться к направляющему. бег с максимальной скоростью (60 м); игра «Гуси лебеди» Класс, направо! В обход зала шагом - МАРШ! Демонстрирует учащихся и подает команду «МАРШ!» Класс, на месте СТОЙ! Подтянуться к направляющему. Нале-ВО! На первый-второй РАССЧИТАЙТЕСЬ! Вторые номера шаг вперед. Бег с максимальной скоростью (60м); Игра «Белые медведи» (см. приложение 2)   Дети выполняют упражнения. Индивидуальная Регулятивные: прогнозирование результата усвоения изучаемого материала. Наблюдение
4. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД Корректировка деятельности учащихся. Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику ходьбы и бега; напоминает о соблюдении техники безопасности. Слушают учителя, выполняют упражнения. Фронтальная форма, индивидуальная Познавательные: закрепление техники ходьбы и бега; Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Наблюдение
5. Первичное осмысление и закрепление Объяснение правил игры. Объясняет правила игры «Гуси лебеди», напоминает и технике безопасности, создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения. Слушают учителя и также играют в игру «Гуси лебеди» Фронтальная Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия виграх. Коммуникативные: формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Наблюдение
6. Рефлексия. Итоги урока. Построение; подведение итогов урока; беседа. Дает команду: «Класс в одну шеренгу- СТАНОВИВИСЬ! РАВНЯЙСЯ! СМИРНО!». Подводит итог урока. Обобщает полученные знания учащихся на уроке: 1.Чем мы сегодня с вами занимались на уроке?   2.В какую игру играли?   3. Какие физические качества мы сегодня развивали?   4.Как вы думаете, все эти качества пригодятся вам? Учащиеся строятся в одну шеренгу.   Изучили технику ходьбы и бега     «Гуси лебеди»     Ловкость, координацию, быстроту Да.      
             

 

 

Приложение 1

Комплекс ОРУ

№п/п Содержание Дозировка ОМУ
1. И.п. - о.с., ноги врозь, руки на поясе;   1-4- круговые движения головой в правую сторону; 1-4- круговые движения головой в левую   4 раза   Упражнения выполнять чётко, равномерно.
2. И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая вниз:   1,2- отведение рук назад (рывки); 3,4- смена положения рук.     4 раза       Руки прямые, кисти сжаты в кулак.
3. И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки прямо перед собой:   1-4- круговые движения кистями вперёд (обратно); 1-4- круговые движения рук в локтевом суставе вперёд (обратно); 1-4- круговые движения рук в плечевом суставе вперёд (обратно).     4 раза     Спину держать прямо
4. И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки на поясе:   1,2- наклон туловища влево, правую руку вверх; 3,4- наклон туловища вправо, левую руку вверх.     3 раза     Больше амплитуда движений. Наклон точно в стороны.
5. И.п. - о.с., руки на поясе:   1-4- круговые движения туловища вправо; 1-4- круговые движения туловища влево   4 раза   Движения плавные с наибольшей амплитудой.  
6. И.п.- о.с., руки на поясе:   1-4- круговые движения в бедренном суставе влево; 1-4- круговые движения в бедренном   3 раза   Движения плавные с наибольшей амплитудой.
7. И.п.- о.с.:   1-4- прыжки на правой ноге; 1-4- прыжки на левой ноге; 1-4- прыжки на двух ногах.     4 раза     Прыгать высоко, приземляться на носочки.

 


Приложение 2

Подвижная игра «Гуси лебеди»

Построение Содержание Правила ОМУ
В игре присутствуют двое ведущих, которые определяются путем жребия, из общего числа участников будущей игры. Один из которых -волк, второй — хозяин. Остальные участники — соответственно Гуси-Лебеди. Подвижная игра гуси лебеди цель игры,Волка поймать после команды Гусей, а Гусей соответственно убежать в дом под защиту хозяина. После того как Волк поймал одного из Гусей, тот выбывает из игры. После того, как все гуси попадаются в лапы волка, выбирается новый Волк. Началом игры служит команда хозяина, по которой гуси отправляются на игровое поле. Второй командой служит: «Осторожно, Гуси-Лебеди! Рядом волк!». После этой команды Волк, может ловить Гусей. 1. Хозяин может принимать активное участие в спасении гусей, с одним условием. Ему запрещено отталкивать руками волка или удерживать его. 2. Волк может ловить только после подачи команды. 3. Гуси должны распределяться по всей территории площадки.  

 

 


 

Приложение № 3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: