для обучающихся 5 - 8 классов




Рекомендации по работе с презентацией тематического занятия

«Великая Победа в единстве народа»

для обучающихся 5 - 8 классов

 

Цель: воспитание у обучающихся благодарной памяти о людях, внесших неоценимый вклад в Победу в Великой Отечественной войне.

Задачи:

· формирование знаний о значении и роли исторической памяти;

· воспитание у обучающихся чувства патриотизма и гражданской ответственности;

· развитие умения аргументированно высказывать свою точку зрения;

· формирование гуманистических качеств личности.

 

Методический материал носит рекомендательный характер; учитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество, менять этапы занятия.

Слайд Комментарий для учителя
Указом Президента РФ Владимира Путина 2020 год объявлен Годом памяти и славы. Его цель – сохранение исторической памяти о событиях и участниках Великой Отечественной войны и празднование 75-летия Победы. Война огненным катком прокатилась по европейской части нашей страны, но добровольцами в ряды Красной Армии записывались люди от Бреста до Владивостока. Строчка из песни «Нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой» исключительно точна. В нашей стране нет практически ни одной семьи, которую так или иначе не затронула война.   В каких мероприятиях, посвященных празднованию 75-летия Победы, вы принимали участие? Как в ваших семьях хранится память о ветеранах? Есть ли в вашей семье реликвии военных лет?
Выполните задание по ссылке или воспользуйтесь qr-кодом. Как вы думаете, с чем связан такой подбор вопросов?   За годы Великой Отечественной войны несколько тысяч советских солдат и офицеров удостоились звания Героя Советского Союза. Героями Советского Союза стали в общей сложности представители более 35 национальностей.   Как вы думаете, благодаря каким качествам, проявленным представителями разных национальностей во время Великой Отечественной войны, стала возможной Великая Победа? (Любви к Родине, единству народов, межнациональной дружбе, взаимопомощи, героизму).
Звания Героя удостаивались не только люди, но и целые города. Впервые на общегосударственном уровне понятие «город-герой» появилось в передовой статье газеты «Правда» от 24 декабря 1942 года. В официальных документах первый раз городами-героями были названы Ленинград, Сталинград, Севастополь и Одесса – в приказе Верховного Главнокомандующего СССР Иосифа Сталина от 1 мая 1945 года. Знаете ли вы, сколько всего городов-героев и городов воинской славы насчитывается в России?   Пройдите по ссылке или воспользуйтесь qr-кодом. Ознакомьтесь с представленной информацией, ответьте на вопросы. Какие города отмечены на этой карте? (Города-герои и города воинской славы). Каковы основания для присвоения городам этих почётных званий? (Мужество, стойкость и массовый героизм жителей). Все ли города-герои находятся на территории современной России? Объясните почему? (Нет, не все. Часть из них находится в бывших республиках Советского Союза). Есть ли на карте города воинской славы, которые находились за линией фронта Великой Отечественной войны? Почему? (Да, например, Хабаровск, Владивосток, Петропавловск-Камчатский и др. Эти города стали трудовым фронтом и надежным тылом страны).
В борьбе с фашистскими захватчиками принимали активное участие не только воинские соединения, но и труженики тыла. Они обеспечивали фронт всем необходимым: вооружением, военной техникой, боеприпасами, топливом, а также продовольствием, обувью, одеждой и др. Несмотря на трудности, советские люди сумели создать мощную экономическую базу, которая обеспечила победу. В короткое время народное хозяйство СССР было переориентировано на потребности фронта. Благодаря самоотверженности трудящихся советского тыла в короткие сроки экономика страны была переведена на военное положение, чтобы обеспечить Красную Армию всем необходимым для достижения победы. Труженики советского тыла стали равноправными участниками великой битвы за независимость Отечества.   Посмотрите видео. Ответьте на вопросы. Как вы думаете, что означает понятие «перевод экономики на военные рельсы»? (Менялся характер выпускаемой продукции с гражданской на военную). В каких регионах страны было начато строительство новых предприятий? (В Сибири, на Урале, Казахстане и Средней Азии). Когда приступили к работе все эвакуированные на Восток заводы? (К середине 1942 года). Благодаря чему удалось это сделать в очень короткие сроки? Какой регион получил название «главный арсенал страны»? (Урал). Как вы думаете, почему Маршал Советского Союза Г. К. Жуков назвал подвиг тыла – величайшей битвой Второй мировой войны?
С продвижением немецкой армии в глубь нашей страны в тылу врага оставалось огромное количество боеспособных солдат Красной армии и мирного населения, не желавшего терпеть на своей земле оккупантов и стремившихся всячески помочь армии в борьбе с ними. Те, кто не подлежал мобилизации в Красную армию по возрасту или состоянию здоровья, понимали, что стать партизаном – это единственная возможность принять участие в сопротивлении врагу. На борьбу с врагом поднялись даже старики, женщины и дети. Кто-то, притворяясь пастухами, разведывал места дислокации вражеских войск, кто-то кустарно производил оружие и устраивал диверсии, кто-то распространял листовки.   Опираясь на приведённые на слайде данные, подумайте, как можно охарактеризовать масштаб партизанского движения в годы Великой Отечественной войны?   Ознакомьтесь с информацией и выполните задание, или воспользуйтесь qr-кодом.
Неоценимый вклад в победу над врагом внесли и деятели искусства. Искусство стало идейным оружием борьбы советского народа с фашистскими захватчиками. Многие писатели, поэты, художники, композиторы встали на защиту Родины, и где бы они ни находились – на фронте, в партизанском подполье, в тылу, – они оставались творцами и созидателями, борющимися с агрессией, жестокостью, смертью. Художники-фронтовики между боями создавали антифашистские карикатуры и листовки. В тылу живописцы и графики были пропагандистами, чьи плакаты, газеты, картины укрепляли дух и призывали к Победе. Большую роль в правдивости описания событий военных лет сыграло слово писателей и поэтов. Именно они – писатели и поэты-фронтовики, проведя свою молодость на полях сражений, донесли до современного поколения историю человеческих судеб и поступков людей, от которых иногда зависела жизнь. Огромный вклад в общее дело борьбы с врагом внесли фронтовые театры и концертные бригады. Настоящим символом борьбы и победы в войне явилась песня «Священная война».   Рассмотрите рисунки на слайде. Какими словами можно их охарактеризовать?   За годы войны советские кинематографисты создали почти 400 журналов и 34 полнометражные картины. Все произведения, созданные непосредственно в годы войны и после нее очевидцами событий, – это бесценная художественная летопись о Великой войне и Великой Победе нашей Родины.   Как искусство помогало бороться с врагом? (Укрепляло боевой дух солдата, будило патриотические чувства и стремление бороться с врагом до победного конца, передавало величие подвига народа). Выполните задание.
Великая Победа стала возможной только благодаря единству советского народа, его сплоченности. Война унесла 27 миллионов жизней. Они сражались ради свободы и благополучия потомков, сражались, не щадя своих жизней. И сегодня долг современного поколения – сохранять память о защитниках нашей страны. Именно с целью сохранения памяти о великом подвиге нашего народа 30 июня 2020 года был открыт Ржевский мемориал Советскому солдату. Памятник создан на народные пожертвования, его строительство и открытие стали одним из ключевых мероприятий Года памяти и славы в России. Обращаясь с территории монумента, Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин сказал: «Сегодня на тверской земле открыт монумент сотням тысяч советских солдат, сражавшихся подо Ржевом. Они шли в бой, чтобы мы жили под мирным небом, работали, любили, созидали, гордились Россией – страной уникальной цивилизации и великой культуры, страной, где связаны воедино судьбы, надежды, устремления многих поколений наших предков. Мы, их наследники, продолжаем этот неразрывный, тысячелетний исторический путь. И знаем, что когда мы вместе, нам даже в критической ситуации по плечу самые сложные задачи…».   Какой идейный смысл заложен в скульптурной композиции? Почему важно не только сохранить память о великом подвиге нашего народа, но и передать её нашим потомкам?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: