Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.




ТИПЫУРОКОВ.

Типология уроков представляет собой классификацию уроков на типы и виды (составляющие соответствующего типа уроков) по различным основаниям. В традиционной отечественной дидактике, как правило, используют типологии уроков по внешним основаниям:

1. Классификация уроков по дидактическим целям:

- комбинированный урок;

-урок совершенствования знаний, умений, навыков;

-урок изучения нового материала;

- урок контроля;

- урок обобщающего повторения;

2. Классификация уроков по этапам формирования навыка:

- вводный урок;

- тренировочный урок;

- итоговый урок.

3. Классификация уроков по используемым приемам активизации познавательного интереса и познавательной деятельности:

- урок-практикум;

- урок-семинар;

- урок-лекция;

- урок-зачет;

- урок-игра;

- урок-конференция;

- урок-экскурсия и др.

4. Классификация уроков по способу организации общения участников учебно-воспитательного процесса:

- урок организации работы в динамических парах или парах сменного состава;

- урок организации работы в статистических парах или парах постоянного состава;

- урок работы в малых группах;

- урок коллективного способа обучения.

5. Классификация уроков по приоритетно используемому методу обучения:

- информирующий урок;

- проблемный урок;

- исследовательский урок;

- эвристический урок.

6. Классификация уроков по типу межпредметных связей:

- интегрированный урок;

- библиотечный урок;

- клубный урок;

- медиаурок.

Перечисленные типы уроков позволяют строить систему занятий, образующих целостную техноло-гию обучения. На основе названных типов уроков могут составляться и комбинированные уроки. Кроме того, каждый из перечисленных уроков включает в себя неограниченный набор вариантов их построения. Классические типы уроков.

  1. Вводный
  2. Тренировочный
  3. Контрольный (проверочный)
  4. Закрепления знаний, умений и навыков
  5. Урок самостоятельной работы
  6. С использованием ТСО
  7. Урок практической работы
  8. Комбинированный урок
  9. Повторительно-обобщающий
  10. Урок повторения
  11. Овладения знаниями, умениями, навыками

Предметный урок (характерный для начальных классов)
1. Урок изучения нового материала – целью является изучение и первичное закрепление но-вых знаний – часть традиционного комбинированного урока, лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум.

Структура урока усвоения новых знаний:

Организационный этап.

Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Изучение нового материала.

Первичное усвоение новых знаний, их проверка на уровне воспроизведения и закрепление.

Систематизация и обобщение новых ЗУН на преобразующем и творческом уровнях.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Рефлексия (подведение итогов занятия)

2. Комбинированный урок – проверка знаний и умений по теме, изучение нового материала, повторение и закрепление новых знаний и умений на уровне воспроизведения, на преобразую-щем и творческом уровнях. Структура комбинированного урока:

Организационный этап.

Проверка ЗУН по ранее изученной теме. 3) Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Изучение нового материала.

Первичное усвоение новых знаний, их проверка на уровне воспроизведения и закрепление.

Систематизация и обобщение новых ЗУН на преобразующем и творческом уровнях.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов). 3. Урок закрепления знаний – целью является выработка умений по применению знаний – практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Структура урока контроля знаний и умений:

Организационный этап.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся обще-учебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).

Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и пись-менного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 5) Рефлексия (подведение итогов занятия).

Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления):

Организационный этап.

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Первичное закрепление



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: