Фузкультминутка «Часики»




А часы идут, идут.

Тик- так, тик- так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт. (наклоны влево- вправо)

А в часах сидит кукушка

У нее своя избушка. (глубокий присед)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью. (приседания)

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга. (вращение туловищем вправо)

Повернемся мы с тобой

Против стрелки часовой. (вращение туловищем влево)

А часы идут, идут, (ходьба на месте)

Иногда вдруг отстают, (замедление темпа ходьбы)

А бывает, что спешат, словно убежать хотят! (бег на месте)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (остановиться)

 

Назовите сказки, в которых встречаются цифры. («Волк и семеро козлят», «Три медведя» и другие).

Много есть сказок, в которых встречаются цифры, где можно увидеть последовательность, порядковый счет. А можно и самим придумать сказку, где сказочные герои будут предлагать необычные задания.

Вот и я расскажу вам сказку, в ходе которой сказочные герои попадают в беду и им необходимо будет помочь, выполнив задания.

Жили- были три поросенка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: первого звали - Ниф-Ниф, второго - Нуф-Нуф, а третьего - Наф-Наф.

Все лето поросята кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень.- Пора нам подумать о зиме, - сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром. - Я весь дрожу от холода. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной теплой крышей.

Но его братья не хотели браться за работу.

- Успеется! До зимы еще далеко. Мы еще погуляем, - сказал Ниф-Ниф и перекувырнулся через голову.

- Когда нужно будет, я сам построю себе дом, - сказал Нуф-Нуф и лег в лужу.

- Я тоже, - добавил Ниф-Ниф.

- Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом, - сказал Наф-Наф.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф не торопились. Они только и делали, что играли в свои поросячьи игры, прыгали и кувыркались.

С каждым днем становилось всё холоднее и холоднее. И только тогда, когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись наконец за работу.

Ниф-Ниф решил, что проще и скорее всего смастерить дом из соломы. Ни с кем не посоветовавшись, он так и сделал. Уже к вечеру его хижина была готова.

АНуф-Нуф невдалеке тоже строил себе домик - из веток и тонких прутьев. Он вбил в землю колья, переплел их прутьями, на крышу навалил сухих листьев, и к вечеру дом был готов.

Наф-Наф вот уже несколько дней был занят постройкой. Он натаскал камней, намесил глины и теперь не спеша строил себе надежный, прочный дом, в котором можно было бы укрыться от ветра, дождя и мороза. Он сделал в доме тяжелую дубовую дверь с засовом, чтобы волк из соседнего леса не мог к нему забраться.

Из чего же он состоит? (из геометрических фигур).

Назовите их. (квадраты, прямоугольник, треугольник, круг).

Сравните, каких фигур больше, а каких меньше.

Назовите фигуры, которых больше, одним словом.

Два храбрых братца, построив свои домики, пошли гулять. По дороге они пели и плясали, а когда вошли в лес, то так расшумелись, что разбудили волка, который спал под сосной.

Чем закончилось это веселье? (разбудили волка)

Что было дальше? (домик Ниф-Нифа разлетелся)

Бежит поросенок к своему брату, а на пути речка, у которой сломался мостики его нужно отремонтировать, для этого необходимо разложить 10 палочек от самой короткой до самой длинной(работа с палочками Кюизенера, выходит один родитель).

Восстановил поросенок мостики прибежал к домику Нуф – Нуфа.

Что произошло дальше? (домик разлетелся).

И побежали поросята дальше, и путь у них нелегкий. Давайте поможем поросятам пройти путь по лабиринту. (графическое упражнение «Лабиринт», выходит один родитель и пролаживает путь).

Выбрались поросята из лабиринта и прибежали к Наф-Нафу, а волк заблудился в лабиринте, и остался в нем.

А Наф-Наф сказал, что пустит к себе жить поросят, если они отгадают загадки. Поможем поросятам? (да)

 

Оглянуться не успели,

Яблоки в саду созрели,

Три румяных наливных,

Три с кислинкой- сколько их? (6)

 

На забор взлетел петух,

Повстречал еще там двух,

Вы ответьте мне, ребята,

Сколько стало петухов? (3)

 

Десять спелых груш

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (8)

 

Молодцы! Помогли поросятам. Спасибо. Стали поросята жить все вместе.

Сказочке конец, а кто выполнял задания молодец.

 

Развивать математические способности у детей дошкольного возраста можно и дома и на прогулке и по дороге в детский сад, ведь нас окружают столько разных предметов, машины, деревья, дома, люди и т.д.

ПОМНИТЕ! Без нашей помощи ребёнку очень трудно. Следует приложить все свои силы и знания для развития вашего малыша.

И еще одно задание «Придумай сам»

Перед Вами лежат картинки. Выберете одну и придумайте задачки для своих детей(Крупа, стакан, конфеты, фрукты, дерево, машина, тарелка, шнурки, карандаш и т.д.). родители берут картинки придумывают, и задают задачки другим родителям.

 

Заключительный этап

Итак, игры в сочетании с занятиями по математике являются важным эффективным средством, способствующим овладению элементарными математическими знаниями и умениями, дальнейшему умственному развитию детей и подготовке их к успешному обучению в школе.

Мы надеемся, что сегодня встреча прошла с пользой.

Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас.Пожалуйста, оставьте отзыв, напишите несколько слов, впечатлений о сегодняшней встрече.

 

 

г.Выкса

- 2017-

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: