А часы идут, идут.
Тик- так, тик- так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт. (наклоны влево- вправо)
А в часах сидит кукушка
У нее своя избушка. (глубокий присед)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью. (приседания)
Стрелки движутся по кругу,
Не касаются друг друга. (вращение туловищем вправо)
Повернемся мы с тобой
Против стрелки часовой. (вращение туловищем влево)
А часы идут, идут, (ходьба на месте)
Иногда вдруг отстают, (замедление темпа ходьбы)
А бывает, что спешат, словно убежать хотят! (бег на месте)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (остановиться)
Назовите сказки, в которых встречаются цифры. («Волк и семеро козлят», «Три медведя» и другие).
Много есть сказок, в которых встречаются цифры, где можно увидеть последовательность, порядковый счет. А можно и самим придумать сказку, где сказочные герои будут предлагать необычные задания.
Вот и я расскажу вам сказку, в ходе которой сказочные герои попадают в беду и им необходимо будет помочь, выполнив задания.
Жили- были три поросенка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: первого звали - Ниф-Ниф, второго - Нуф-Нуф, а третьего - Наф-Наф.
Все лето поросята кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень.- Пора нам подумать о зиме, - сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром. - Я весь дрожу от холода. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной теплой крышей.
Но его братья не хотели браться за работу.
- Успеется! До зимы еще далеко. Мы еще погуляем, - сказал Ниф-Ниф и перекувырнулся через голову.
- Когда нужно будет, я сам построю себе дом, - сказал Нуф-Нуф и лег в лужу.
- Я тоже, - добавил Ниф-Ниф.
- Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом, - сказал Наф-Наф.
Ниф-Ниф и Нуф-Нуф не торопились. Они только и делали, что играли в свои поросячьи игры, прыгали и кувыркались.
С каждым днем становилось всё холоднее и холоднее. И только тогда, когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись наконец за работу.
Ниф-Ниф решил, что проще и скорее всего смастерить дом из соломы. Ни с кем не посоветовавшись, он так и сделал. Уже к вечеру его хижина была готова.
АНуф-Нуф невдалеке тоже строил себе домик - из веток и тонких прутьев. Он вбил в землю колья, переплел их прутьями, на крышу навалил сухих листьев, и к вечеру дом был готов.
Наф-Наф вот уже несколько дней был занят постройкой. Он натаскал камней, намесил глины и теперь не спеша строил себе надежный, прочный дом, в котором можно было бы укрыться от ветра, дождя и мороза. Он сделал в доме тяжелую дубовую дверь с засовом, чтобы волк из соседнего леса не мог к нему забраться.
Из чего же он состоит? (из геометрических фигур).
Назовите их. (квадраты, прямоугольник, треугольник, круг).
Сравните, каких фигур больше, а каких меньше.
Назовите фигуры, которых больше, одним словом.
Два храбрых братца, построив свои домики, пошли гулять. По дороге они пели и плясали, а когда вошли в лес, то так расшумелись, что разбудили волка, который спал под сосной.
Чем закончилось это веселье? (разбудили волка)
Что было дальше? (домик Ниф-Нифа разлетелся)
Бежит поросенок к своему брату, а на пути речка, у которой сломался мостики его нужно отремонтировать, для этого необходимо разложить 10 палочек от самой короткой до самой длинной(работа с палочками Кюизенера, выходит один родитель).
Восстановил поросенок мостики прибежал к домику Нуф – Нуфа.
Что произошло дальше? (домик разлетелся).
И побежали поросята дальше, и путь у них нелегкий. Давайте поможем поросятам пройти путь по лабиринту. (графическое упражнение «Лабиринт», выходит один родитель и пролаживает путь).
Выбрались поросята из лабиринта и прибежали к Наф-Нафу, а волк заблудился в лабиринте, и остался в нем.
А Наф-Наф сказал, что пустит к себе жить поросят, если они отгадают загадки. Поможем поросятам? (да)
Оглянуться не успели,
Яблоки в саду созрели,
Три румяных наливных,
Три с кислинкой- сколько их? (6)
На забор взлетел петух,
Повстречал еще там двух,
Вы ответьте мне, ребята,
Сколько стало петухов? (3)
Десять спелых груш
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (8)
Молодцы! Помогли поросятам. Спасибо. Стали поросята жить все вместе.
Сказочке конец, а кто выполнял задания молодец.
Развивать математические способности у детей дошкольного возраста можно и дома и на прогулке и по дороге в детский сад, ведь нас окружают столько разных предметов, машины, деревья, дома, люди и т.д.
ПОМНИТЕ! Без нашей помощи ребёнку очень трудно. Следует приложить все свои силы и знания для развития вашего малыша.
И еще одно задание «Придумай сам»
Перед Вами лежат картинки. Выберете одну и придумайте задачки для своих детей(Крупа, стакан, конфеты, фрукты, дерево, машина, тарелка, шнурки, карандаш и т.д.). родители берут картинки придумывают, и задают задачки другим родителям.
Заключительный этап
Итак, игры в сочетании с занятиями по математике являются важным эффективным средством, способствующим овладению элементарными математическими знаниями и умениями, дальнейшему умственному развитию детей и подготовке их к успешному обучению в школе.
Мы надеемся, что сегодня встреча прошла с пользой.
Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас.Пожалуйста, оставьте отзыв, напишите несколько слов, впечатлений о сегодняшней встрече.
г.Выкса
- 2017-