Урок 23. Международные отношения: дипломатия или войны?
Педагогическая цель, задачи
| Способствовать формированию представлений о международной обстановке, сложившейся к концу XIX в., о том, что фатальной неизбежности Первой мировой войны не существовало, так как в начале XX в. уже начали складываться политико-юридические гарантии от возникновения войн, формировалось международное сотрудничество во всех областях жизни: экономике, политике, культуре; война началась прежде всего потому, что имеющимися механизмами для разрешения противоречий не пожелали воспользоваться сами державы, отказавшиеся от достижения компромисса; создать условия для развития творческих способностей (участвуют в создании сценариев ролевой игры, находят выход из создавшейся нестандартной ситуации); развития умений самостоятельно изучать историческую литературу; учиться видеть эпоху глазами современников; учиться взаимодействовать с одноклассниками; вступать в дискуссию с товарищами, с авторами учебников, с учителем; решать проблемы; участвовать в подведении итогов занятия
| Тип и вид урока
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Ролевая игра
| Планируемые
результаты
(предметные)
| Узнают, что рост конкуренции между европейскими странами, подпитывающийся агрессивным национализмом, приводит к разделу мира на зоны влияния; индустриальные страны стремятся обеспечить себя источниками сырья и рынками сбыта товаров; считают престижным быть колониальными империями; военная мощь кажется им лучшим средством для самоутверждения в мировом соперничестве, и это ведет к гонке вооружений; правительства не ищут мирных средств для ликвидации противоречий между странами; используют националистическую пропаганду для сплочения всех слоев общества, разделенных имущественными и политическими барьерами; правящие круги не замечают угрозу мировой войны; учащиеся осуждают национализм и войны как способ разрешения противоречий.
Овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества
| Личностные
результаты
| Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний
| Ключевые
компетенции
| Ценностно-смысловые (осуществление действий и поступков на основе выбранных целевых и смысловых установок), учебно-познавательные (постановка цели и организация ее достижения, умение пояснять свою цель; самостоятельная познавательная деятельность; формулирование вопросов к наблюдаемым фактам, поиск причин явлений, обозначение своего понимания или непонимания по отношению к изучаемой проблеме); общекультурные (духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов); информационные (самостоятельный поиск, извлечение, систематизация, анализ и отбор необходимой для решения учебных задач информации, организация, преобразование, сохранение и передача ее; ориентация в информационных потоках, умение выделять в них главное и необходимое; умение осознанно воспринимать информацию); коммуникативные (владеют приемами действий в ситуациях общения); личностное самосовершенствование (интеллектуальное саморазвитие, эмоциональная саморегуляция)
| Метапредметные результаты
| Владеют умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), проявляют способность решать познавательные и проблемные задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах; проявляют готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
| Содержание темы, основные даты, понятия и термины, персоналии
| Отсутствие системы европейского равновесия в XIX в. Начало распада Османской империи. Политическая карта мира к началу XX в. Нарастание противоречий между великими державами и основные узлы противоречий. Тройственный союз. Франко-русский союз. Англо-германское соперничество. Антанта. Первые империалистические войны. Балканские войны – пролог Первой мировой войны. Пацифистское движение. II Интернационал против войн и политики гонки вооружений. 1861 г. – признание Румынии Османской империей. 1898 г. – фашодский конфликт между Великобританией и Францией. 1898 г. – Испано-американская война. 1904–1905 гг. – Русско-японская война. 1882 г. – создание Тройственного союза Германии, Австро-Венгрии и Италии. 1899 г. – Гаагская конференция по вопросам ограничения вооружения и предотвращения военных конфликтов. 1889 г. – проведение Международного социалистического конгресса в Париже и создание II Интернационала.
Канонерка, Тройственный союз, Тройственное согласие, буры, концентрационный лагерь
| Личностно значимая проблема
| Понимание необходимости достижения компромиссов
| Характеристика основных видов деятельности
| Раскрывают значение понятий и терминов коалиция, канонерка, Тройственный союз, Тройственное согласие, буры, концентрационный лагерь. Объясняют, в чем заключались интересы великих держав в конфликтах и ключевых событиях международной жизни в XIX в. Раскрывают, что изменилось в международных отношениях в XIX в. по сравнению с предшествующим столетием
| Образовательные ресурсы
| Учебник, § 31. Рабочая тетрадь. Карты: «Мир к концу XIX в. (1870 г.)», «Мир к 1914 г.»
|
|
Поиск по сайту:
|