Тема: Литературное произведение




9. Представление о природе художественного целого

По Гегелю, содержание есть ничто иное, как содержание, перетекающее в (форму)

По Гегелю, форма есть ничто иное, как форма, перетекающая в (содержание)

Исторически складывающиеся типы завершенной содержательной формы называются (жанры)

Понятие, снимающее противоположность содержания и формы художественного произведения (целостность)

Стадия зарождения художественной целостности произведения (замысел)

Основанный на формально-содержательных повторах носитель целостности художественного произведения (ритм)

10. Определениеструктурных составляющих художественного произведения по их характеристике

Последовательность событий в произведении (фабула)

Мотивировка событий в произведении, «сцепление мыслей и чувств» (Л. Толстой) (сюжет)

Столкновение действующих сил, на основе которого строится сюжет художественного произведения (коллизия)

Построение художественного произведения на всех уровнях его структуры (композиция)

Открытое столкновение действующих лиц, составляющее сюжет драматического произведения (конфликт)

Пространственно-временная организация произведения (хронотоп)

11. Определение форм образа автора по их характеристике

Носитель всего теста эпического произведения, за исключением прямой речи персонажей

(подставной рассказчик, лирический герой, поэтический мир, повествователь)

Герой, которому передано право повествования

(подставной рассказчик, лирический герой, повествователь, поэтический мир)

Образ, формирующийся совокупностью лирических произведений

(подставной рассказчик, лирический герой, повествователь, поэтический мир)

Образ автора, наиболее близкий реальному автору, обладающий целостным внутренним миром и наделенный биографией

(подставной рассказчик, повествователь, лирический герой, поэтический мир)

Рассказчик, скрывающийся за развертывающимися событиями

(подставной рассказчик, лирический герой, повествователь, поэтический мир)

Образ автора, скрывающегося за картиной созданного им мира лирического произведения

(подставной рассказчик, лирический герой, повествователь, поэтический мир)

12. Определение типа персонажа по его описанию

Главное действующее лицо произведения (протагонист)

Персонаж, находящийся в конфликте с героем произведения (антогонист)

Реальное лицо, отдельные черты которого воплотились в герое (прототип)

Персонаж, наделенный индивидуальными психологическими чертами (характер)

Герой, представляющий свой народ или социальную, психологическую, возрастную и т.п. группу людей (тип)

Мифологический или литературный персонаж, история которого воспроизводится в литературе различных народов и эпох (вечный образ)

13. Определение компонентов композиции по их описанию

Введение в обстоятельства действия в произведении (экспозиция)

Начало действия в произведении (завязка)

Самый напряженный момент действия в произведении (кульминация)

Окончание действия в произведении (развязка)

Вступительная часть, предваряющая произведение и задающее его общий смысл (пролог)

Заключительная часть произведения, подводящая его итог (эпилог)

14. Определение типов образной структуры по их описанию

«Первообразы», сформировавшиеся в мифе и повторяющиеся в литературе всех последующих эпох (архетипы)

Единица художественной семантики - повторяющийся формально-содержательный компонент произведения (мотив)

Образ, обозначающий основную тему произведения и повторяющийся на всем протяжении его действия (лейтмотив)

Тип мышления, устанавливающий произвольные и субъективные соотн6ошения между предметами и явлениями (ассоциация)

Неявный смысл, скрытый за прямым смыслом текста (подтекст)

Взаимосвязь художественного текста с другими текстами на основе образности, лексики, ритма и т.п. (интертекстуальность)

15. Определение термина по его описанию

Намек на реальный исторический или литературный факт (аллюзия)

Сознательное воспроизведение заимствованных образов или ритмико-синтаксических ходов чужого текста (реминисценция)

Цитата, приводимая перед текстом и выражающая его смысл (эпиграф)

Комическое подражание произведению или группе произведений (пародия)

Истолкование художественного произведения, постижение и «переоформление» его смысла (интерпретация)

Исследовательское прочтение художественного текста (анализ).

 

Раздел: Тропы

Тема: Стилистика и стилистические фигуры



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: