Л. – Устюжанина Лидия Андреевна, Ж., город Верхняя Пышма, студентка УрФУ, 18 лет.




М. – Мама (Устюжанина Лариса Петровна), Ж., город Верхняя Пышма, 47 лет, учитель математики.

Л. – Устюжанина Лидия Андреевна, Ж., город Верхняя Пышма, студентка УрФУ, 18 лет.

М: Ты меня записываешь? Я вот помню / когда появились записи / Только-только появились видеокамеры /вот эти все / диктофоны / люди ещё не понимали / что это такое вообще для человека, и так готовились ко всем записям /И я помню, когда на одном празднике семейном мы собрались / и племянник папы нашего / пришёл с видеокамерой и все так старались выглядеть так хорошо / старались культурно говорить, когда вот эти видеокамеры появились / А он просто так смотрел на одного / на другого / на третьего (показывает, поворачиваясь в стороны) / И я помню, одна наша родственница там Альбин Санна (Альбина Александровна) такая говорит: «Антоша, ты уже снимаешь меня?» / Он такой: «Снимаю!» / Она такая: «Здравствуй, Антоша» // (смеётся).

Л: (смеется).

М: Ну в общем все так / интересно было / на видео смотреть / все старались вести себя прилично / причесаться сбегать / говорить хорошо / а сейчас это уже (видео все эти) для людей они / настолько обыденны / что / даже иной раз не замечаешь что тебя снимают а тебя снимают / вот на родительском собрании сидят родители – включили телефоны и это считается нормальным / что родители записывают / что говорит учитель / можно подумать с одной стороны что записывают (вздыхает) важное/ сказанное учителем / там план мероприятий / ну а с другой стороны / может быть что-то и не очень хорошее подумать / что записывают что вдруг там учитель / говорит какую-то информацию которую потом родители могут использовать как компромат /в воспитании то что родителям не нравится они могут потом прибежать и тут же написать на сайт школы: «А вот почему там вот эта учительница говорит вот так? / а ведь так не должно быть / а почему она заставляет учить такие / а почему вот она заставляет покупать сборники? То есть родители они очень хитрые / как и все остальные люди / и если даже разговаривают один на один кто-то с кем-то / не факт вообще что тебя не записывают в этот момент / вон видела сегодня видео в одноклассниках / в нашей Верхней Пышме записали очередь / в кабинет / медицинский / в регистратуру / не в кабинет а в регистратуру / вот / регистраторша конечно же там бегала / пряталась / одела (надела) маску медицинскую / не хотела чтобы её записывали / закрыла окошко заставила каким-то журналом / вот а там была очень большая очередь они конечно возмещались что их так медленно обслуживают / а она сказала: «Будете возмущаться – вообще закрою и уйду на обед» / вот так вот сейчас / очень надо быть осторожным при записи любого//

Л: Хм (смеётся). Да / ну что мне тоже надо что-нибудь сказать да? Ну на самом деле это уже да это / паранойя наверное начинается (смеётся) из-за того что ты думаешь что тебя постоянно записывают / но это иногда удобно очень например на лекции ты сидишь записываешь [имеется в виду на диктофон] / какие-то важные сведения а потом переслушиваешь дома / например плохо мне было один раз на лекции / то есть как бы посещение у тебя есть а потом / ты дома сидишь и пишешь / удобно//

М: Ну да это конечно / тоже очень важно (вздыхает). Ну / что ещё? Вообще / вся эта / все средства связи они все сейчас могут быть использованы / в двойном как бы смысле.

Л: ФСБ за нами следит?

М: Да, и (смеётся) / Ну это уже третий смысл / честно говоря/

Л: (смеётся).

М: Я имела в виду как и в хорошем каком-то отношении когда тебе это пригодится для работы/ для учёбы / с родственниками разговоры это очень же важно / особенно связь если есть бесплатная со старенькими там / бабушками дедушками вот / ну и с другой стороны тоже надо быть осторожными чтоб (чтобы) тебя нигде не записали не засняли и потом нигде тебя не выложили на видео когда ты отдыхаешь где-то / загораешь на пляже а тебя сняли и потом выложили / то есть надо быть очень осторожными и никто не докажет вообще / кто это сделал / ну а то что ФСБ следит и / не знаю как Американцы следят или нет / вряд ли конечно / в это не хочется верить / ну потому что мы же все честные люди / что за нами следить? Мы же ничего плохого не делаем//

(пауза)

М: Вот ты когда с подружкой своей разговариваешь / с любимой [имеется в виду лучшая подруга Настя, студентка УрФУ, 18 лет] / вы же не останавливаясь / всё что-то друг другу на это / говорите / на скорость / кто быстрее чё (что) расскажет / я же как слушаю думаю: «Батюшки мои, это ж как так разговаривать то можно?» / о чём вы там с ней разговариваете?

Л: Ну мы разговариваем в сообщениях [имеются в виду голосовые сообщения] в контакте / там вроде как нет прослушки так же как и в инстаграме [имеется в виду телеграмм, упс, перепутала] / там же всё Дуров / один создатель / ну сейчас телеграмм заблокировали / контакт я не знаю как будет//

М: Ну неужели ты смот…слушаешь иии / вообще берёшь во внимание то что кто-то тебя может услышать / я вот когда чёто (что-то) говорю или звоню по телефону / или когда отправляю какие-то сообщения я даже у меня даже мыслей таких нет / что кто-то это может ещё увидеть / неужели такое есть//

Л: Такое есть / даже сейчас за какие-то / посты в / соцсетях могут в тюрьму посадить спокойно//

М: Нууу это да / это если / КТО-то / очень / пронырливый или кто-то ушлый такой или / добродетель в кавычках / придёт и принесёт нужное сообщение в нужное место да? А если все люди просто посмотрели и никто никуда не сообщил / никто ничего такого не заподозрил в этом плохого / то мне кажется и всё будет нормально / вот в школе допустим / на одну учительницу дети сделали шарж / такой…ну как вставили там / я не знаю как это можно сделать по компьютеру графику какую-то / что типо она – Гитлер фашист/

Л: (цыкает) Кошмар какой! //

М: (смеется) Ну/ иии / долгое время никто этого вообще не знал / и в школе все были спокойны / пока одна девочка ученица / этой школы ни пришла и ни показала этой учительнице / она говорит: а вот видите как вот на вас / это вообще наверное полгода никто не знал / из учителей /и всё / и потом начались разборки и выяснения отношений и родители и так далее/ вот / и мальчика как бы / предложили ему перейти в другую школу//

Л: Ну да / было много ситуаций таких вот/ в группе подслушано в контакте то / помнишь?

М: Ну да/

Л: Там было и то что мальчики девочек снимали [имеется в виду снимали на телефоны] в раздевалках на физкультуре / тоже про учителей разных всё писали / это всё равно потом всё в личные дела идёт//

М: Ну да / всё зависит от воспитания людей/

Л: Да/

М: От воспитания / в семье / как всё это воспринимается/ и вообще насколько способен каждый / сделать такую гадость / когда что-то человек делает / он ведь должен понимать / что это может то же самое произойти и с ним…

Л: Угу (у[h]у, фрикативное [г]) //

М: И с его родственниками //

Л: Я вот помню про тебя что-то писали тоже в группе / и меня прям очень сильно это задело я там всем / писала / какие вы все плохие//

М: Ну / нет я помню ты мне сказала что там одна девочка написала / и я ей / да я её тоже очень люблю / типо с таким ехидством /

Л: Да//

М: Но я то наоборот потом к этой девочке стала относиться / особенно внимательно / чтоб она действительно меня полюбила и чтобы / она поняла что / у нас с ней не должно быть вообще никаких конфликтов / и вообще / мне кажется если человек знает что кто-то к нему относится не очень хорошо / он не должен ему за это мстить а наоборот приложить все усилия / чтобы этого человека на свою сторону / как-бы вовлечь / правильно ведь?

Л: Ну да правильно//

М: Это касается и учёбы / и работы / и вообще отношений между людьми / потому что если начнёшь мстить начнёшь / делать тоже этому человеку плохо / гадости какие-то то это / ой папа звонит / папа / так щас (сейчас) я / а нет это не папа это завуч

М: - Алло здравствуйте//

(Пауза)

Л: Ну воспитание это понятно / это семья / давай про образование поговорим//

М: Что с образованием?

Л: Ну вот ты как учитель как / человек который занимается репетиторством / про ЕГЭ давай поговорим / как ты думаешь / ЕГЭ – это вообще хорошо или плохо?

М: Да / об этом конечно /

Л: Сложный вопрос//

М: Много / да / много говорят и / кстати / вот в 9 классе я считаю / наверное не надо проводить экзамен в форме ОГЭ / потому что в 9 классе всё-таки / много очень детей / по разным причинам / наверное не способных к какому-то предмету / к тому или к другому / либо к русскому либо к математике / либо даже к предмету по выбору / потому что / в нашей стране каждый ребёнок обязан учиться независимо от того есть у него мама папа / независимо от того / есть ли у него вообще деньги в семье чтобы покушать / иии родители вообще смотрят за ним или нет / а есть такие дети / которые приходят в школу чтобы поесть / какие там уроки? А есть дети которые абсолютно / не способны / ну к математике например / у них плохая очень память / хорошие / вот у меня девочка есть вообще замечательная / красивая умная трудолюбивая / ну мама одна у неё правда она с мамой живёт вот / такая труженица помощница мне в школе всё и доску помоет и журнал принесёт и сходит всё объявит ну не может она математику вообще понимать никак / ни делить ни умножать – ничего не может / зачем её это ОГЭ? Зачем? Я бы ей тройку поставила и она бы такой стала прекрасной / поваром каким я не знаю / или какой-нибудь воспитательницей / нянечкой с детьми я не знаю / может быть она шьёт хорошо / а это ЕГЭ… это ОГЭ / оно ей сломает жизнь / вот сейчас она сдаст на два а она сдаст на два и русский и математику потому что/ ну она просто не умеет ни считать ни читать / не способна она к этому хотя она старается /она делает все домашние / всё списывает с интернета и к ней никак нельзя прикопаться ни к чему… придраться / потому что у неё вроде всё готово / но все учителя понимают что это она сама не делала /но она настолько хорошая / и таких детей много которые просто очень хорошие но они не способны к какому-то предмету //

Л: Ну вот по таким сложным предметам мне кажется надо главное чтобы какой-то минимум знали / например по математике – деньги считать / это в жизни понадобится / ну там проценты не знаю/

М: Проценты обязательно//

Л: Ну да это уже сложнее / но тоже надо / например по химии тоже вот химия / когда-нибудь в жизни пригодилась?

М: Хотя бы названия этих всех элементов /

Л: Это да //

М: Сейчас столько всего в составах продуктов что / запутаешься вообще / что / нужно тебе в этой жизни что нет /

Л: Угу (у[h]у, фрикативное [г]) //

М: Да просто сходить огород посадить / удобрение какое-нибудь / тоже уже почитал и понимаешь что это такое примерно / что такое этот / медный купорос там например / и вреден ли он для человека / или там какая-нибудь борная кислота / ну хотя бы знать названия элементов / уж там не формулы составлять //

Л: Ну а по таким предметам как музыка там ИЗО / технология / я вот читала в твиттере что / у девочки какой-то с детства травма / её поставили на музыке петь она плохо спела ей тройку поставили и всё говорят иди / а в чём заключается урок тогда? То есть если человек не способен то всё-таки да / несправедливо как-то//

М: Сейчас / всё зависит всё равно от учителя / и щас (сейчас) по новым стандартам они же не тока (только) петь должны / они же должны слушать музыку / разбираться там в каких-то жанрах музыкальных / композиторах//

Л: Ну это тоже уже всё дополнительно / вот музыкальную школу окончить и будешь знать всё это //

М: Хорошо тому кто закончил (окончил) наверное//

Л: (С иронией) Наверное//

М: Ты вот закончила (окончила) музыкальную школу тебе хорошо?

Л: Мне хорошо да / ну когда ты учишься в каких-то дополнительных там музыкальная школа спортивные секции / ты думаешь вот почему все гуляют там ходят а я тут сижу учу какие-нибудь там / гаммы ноты / а потом когда ты заканчиваешь ты скучаешь начинаешь понимать что не зря всё это было / что тебе это всё в жизни пригодится//

М: Ну да / вообще человек должен заниматься чем-то дополнительно / обязательно это развивает / с разных сторон / и если допустим человек не знает вообще что ему интересно / он должен всё попробовать и спорт / и музыку / и может рисование какое-то там / и понять / что ему лучше что ему надо / к чему ему вообще стремиться / ну а продолжим про ЕГЭ / ну с 9-ми классами вот я уж высказалась / там не надо / там надо сделать по желанию как это было в самый первый год когда вот проводили / там было по желанию / значит какие-то ребята сдают / и те кто сдают те идут дальше в 10 класс / ВОТ что важно / если вы выбрали себе ОГЭ / вы его сдали и вы пожалуйста идите в 10 класс то есть человек понимает что он может учиться дальше / уже стремиться к высшему образованию / а если он считает что он будет хорошим рабочим / хорошим слесарем сварщиком поваром парикмахером / зачем? Пусть он сдаст экзамен / устный / как это раньше было / контрольная работа / учителю сдаст и уже пойдёт и поступит в техникум / а там дальше если он поймёт что ему когда-то всё-таки надо иметь другое образование / то он может / пойти в институт и сдать там экзамен //

Л: Ну не знаю / а зачем тем кто в 10 класс идёт? Вот я например сдавала ОГЭ и чё (что)? Мне это вообще нигде в жизни не пригодилось / только лишние нервы и / потом ты понимаешь что это ничего вообще / тебе не дало в жизни

М: Ну как не дало?

Л: Ну просто например / сдал экзамены и уходишь / экзамен для тех кто / уйдёт после 9-го класса //

М: Нет / экзамены контрольная работа / если ты ушёл / если ты прошёл первую ступень проверки / если ты показал что ты способен учиться и получать знания и они у тебя есть достойные знания значит ты уже можешь стать уже специалистом с высшим образованием / ВОТ в чём смысл то / понимаешь? Вот в чём смысл проверить и себя/ и учитель проверяет / и уже случайный человек уже не пойдёт в 10 класс которые знаешь / отсидят есть такие дети 10-11 классы а потом их к экзаменам не допустили / потому что они ничего не знают / а почему? Потому что они кое-как это ОГЭ переползли кое-как / самый нижний балл взяли и их уже приняли а надо чтобы были определённые баллы //

Л: А если по контрольной вот такой / написал её / перешёл а потом в эти / куда там? В техникумах / там вступительные свои какие-то чтобы они проходили?

М: Нет /

Л: А как?

М: Сейчас ж в техникумах отменили все экзамены //

Л: Ну а как тогда, если… /

М: Всё пришёл с аттестатом / аттестат у тебя там по баллам прошёл и учишься дальше //

Л: Эти контрольные тоже / они тоже такие субъективные //

М: Да / а в этом и смысл / в этом и смысл / так раньше и было / если ты хочешь получить пять четыре ты сидишь и учишься как ненормальный / а если ты не способен на это то ты выполняешь минимум / где-то учитель прошёл тебе пальцем тыкнул показал / ты троечку получил / так всегда и было //

Л: А если строгий учитель и он даже / тому кто хорошо знает ставит / ну занижает / и получается что у того кто знает хуже например был хороший учитель и он ему поставил пять //

М: Дак почему? Нет / в любой комиссии сидят несколько человек / ты что? Даже на контрольной сидят три учителя проверяют всегда один у другого проверяет после каждого / и они все смотрят / чтобы были ответы достойные / у хорошего ученика там особенно тщательно проверяют всё / такого не может быть чтобы просто так поставили пять / да нормально всё было раньше //

Л: Ну я говорю я уже так думаю наверное потому что я не представляю как это вообще / у нас сейчас настолько думаем мы / что вся система образования такая что можно списать или ещё что //

М: Не знаю я / щас (сейчас) сложно учитель действительно / научить потому что / многие ученики не хотят думать / для них проще найти в интернете / для них проще / готовое решение / книжечку взять списать / или ещё что-то такое //

Л: Вот я тоже этого всегда не понимала / ну я всегда / ты же знаешь что я всегда сидела и сама разбирала делала / то есть я понимаю что я приду и всё равно если я в чём-то не разобралась это выяснится / то есть опозориться тоже / ну не знаю вот / Тёма тоже (брат мой) [Артём, ученик, 14 лет] / он / ну не знаю / он может и английский списать с интернета и ещё / ну не знаю как это //

М: Ну он считает что он знает / он сделал значит он знает //

Л: Он так же и с русским считает а потом подходит ко мне и такие вопросы глупые задаёт / потом говорит что учительница поставила четыре хотя у меня должна быть пять / а я сижу и думаю Тём у тебя должна быть тройка / ну вообще / даже не тройка / школьные предметы / можно выучить / надо чтобы программа была лёгкая / чтобы даже средний ученик мог выучить на отлично //

М: Сейчас / у детей / слишком много времени уходит на… /

Л: На компьютеры / телефоны //

М: Да / особенно мальчики / я не слышала вот чтобы девочки играли в компьютерные игры наверное такого не бывает или бывает? Я не знаю /

Л: Девочки более ответственные //

М: Но мальчики это просто какой-то кошмар / девочки они в основном в соцсетях наверное / а мальчикам вот даже ему (Артёму) не надо никакой соцсети ему главное чтобы была эта игра / ненормальная //

(Пауза.)

М: Вон показывают наш Екатеринбург [по телевизору идут новости] / что у нас там с погодой сегодня //

Л: Ого (о[h]о, фрикативное [г]) /

М: Всё поломало / ничё (ничего) себе /

Л: Прям крыши на машины сваливаются //

М: Крыши посрывало вообще ты посмотри / это вот так вот строят наши строители / мы завтра поедем в сад посмотрим если наш / садовый домик выстоял / которому уже 50 лет с лишним / то есть смысл его реконструировать и жить дальше в нём //

Л: Ну так и строят у нас всё / к чемпионату мира //

М: Что лишь бы быстро-быстро всё /

Л: Угу (у[h]у, фрикативное [г]) /

М: Лишь бы всё замазать / завуалировать //

Л: Даже ямы на асфальте вон они их как / камушками закидают и всё/ у нас в Пышме например / нет чтобы сделать один раз и уже надолго / нет!

М: Мда / как солдаты в армии / перед приездом генерала траву красят в зелёный цвет //

(Смеются)

М: Это раньше было / щас (сейчас) не знаю / щас (сейчас) наверное солдат уже не заставишь ничё (ничего) делать / щас (сейчас) армия то как пионерский лагерь //

Л: Ну не знаю смотря ГДЕ //

М: Встали поели спать легли / сон час //

Л: Что они там вообще делают в армии?

М: Ну / изучают теорию / маршируют строем ходят / занимаются где-то там в тирах /

Л: Как у нас уроки ОБЖ только расширенно / мы тоже и учились стрелять и / первую помощь оказывать всё / ну не знаю //

М: Ну тот кто ОБЖ изучал тот вообще в армии наверное самый / крутой / который ещё знает всякие медицинские / моменты / как первую помощь оказать и так далее //

(Пауза)

М: Поэтому / вот к вопросу тоже о ЕГЭ / многие же как думают / мальчики особенно / ну и ладно сдадим ЕГЭ / в армию возьмут / пусть даже не на большой балл лишь бы как сдать / в арию возьмут / в армию сходим / а после армии нас возьмут уже вне конкурса / то есть не важно какой у тебя балл будет по ЕГЭ / хоть самый самый минимальный / тебя уже берут вне конкурса потому что ты после армии / я считаю что это тоже неправильно / потому что армия сейчас это не показатель / долга родине своего который ты отдаёшь / а это наоборот / время отдыха когда мальчики вообще практически ничего не делают / отдыхают как в пионерском лагере / вон брат наш Витя [Витя, двоюродный брат, г. Миасс, 21 год] / год прослужил / мы к нему приезжали он говорит / скучно здесь / скучно / делать нечего / сам говорит хожу прошусь то на кухню помочь / то на склад прошусь что-то сделать / а так вообще делать нечего / нормальная армия / сижу говорит только и думаю как мне / вот приду с армии чем буду занимАться / где буду дЕньги зарабатывать как буду квартиру / вот какие-то планы на жизнь строит / и что? И после этого их надо взять вне конкурса в институт? А чем они лучше то чем девочки которые как сумасшедшие учатся занимаются а потом пришли вот эти мальчики без / без ЕГЭ практически / и заняли их места / я считаю это тоже неправильно //

Л: Угу ((у[h]у, фрикативное [г]) / а вот про ЕГЭ тоже / многие говорят что надо отменить что это вообще никак не развивает я не знаю мне кажется это с одной стороны хорошо потому что / там задания похожие / то есть это развивает / ну это сразу показывает если человек готовился / то он хорошо написал / а если человек готовился значит он умеет заниматься значит он и в университете будет нормально нет? Как ты считаешь?

М: Это естественно показывает / конечно / потому что ЕГЭ слава богу нельзя списать / и это действительно показатель /

Л: Ну это тоже субъективно (Смеётся) //

М: И что / иии что / и даже хорошо что сейчас золотую медаль решили выдавать только в том случае если человек больше 200 баллов / да по-моему?

Л: 210 по-моему //

М: 210 / а что есть такие / медалисты которые отличники с первого класса / их тянут-тянут за уши они уже в пятом они уже в восьмом вообще не отличники потому что они настолько расслабились что им всё равно поставят пять / их всё равно пожалеют / и потом они ЕГЭ хоп на 40 баллов / на 50 / что это? Это показатель что ли отличника медалиста? А всё равно медаль / вот прошлом году / сколько таких было //

Л: Да / из моего класса тоже девочка / так же сдала медалистка экзамены не очень / поступила в УрФУ / и отчислилась сразу же через два месяца //

М: Потому что нету (нет) желания / бороться за это/ за оценки за знания / а человек который действительно умеет решает старается он / даже если ему что-то не понравилось даже если ему сложно он всё равно будет идти к своей цели потому что он умеет это делать / и он это доказал на экзаменах / так что что мы с тобою к выводу пришли / что ЕГЭ всё-таки наверно надо / для тех кто выбирает себе 10-11 класс / но это должно быть осознанно самим ребёнком / а не мама папа которые когда-то не получили высшее образование / а сейчас хотят чтобы их ребёнок / не имея на это способностей / он чтобы кровь из носа получил образование / сколько таких родителей приходят и говорят я вот не смогла но моя дочь я умру но она будет у меня учиться в высшем / а как? Пусть сначала сдаст экзамен / вы же видите она не может //

Л: А сейчас без высшего образования никуда / и куда им идти? Хотя наверное технические специальности их везде возьмут наверное //

М: Сейчас можно стать хорошим специалистом в техникуме / пойти работать на завод / и тебя от завода потом уже отправят по целевому / если ты хороший действительно специалист если в тебе видят перспективу и завод за тебя и деньги заплатит и будешь учиться нормально и всё будет у тебя хорошо / не надо стремиться со школы если у тебя нет способностей / в это высшее образование / мучать только учителей и самого себя / родители сейчас даже на этом не заморачиваются мне кажется //

Л: Родители отдают репетиторам детей и думают что раз вот они такие хорошие / заботятся об образовании то дети точно сдадут //

М: Вот / а сколько такого было / таких ситуаций когда два года 10-11 класс дети с репетиторами и я им говорю вы понимаете что / нет результата / вообще нет и не репетитор в этом виноват а ну нет способностей у вашего ребёнка вы поверьте просто ну нет / они не понимают вообще / ни смысла задачи ни смысла примера они не могут запомнить формулу нет смысла / плачут уговаривают ну пожалуйста / а чтО пожалуйста? Сколько было / два года просидели с репетиторами прозанимались и всё / и ушли со справкой из школы / ну как / с аттестатом 9-го класса / а 10-11 они не получили //

Л: Да даже те кто закончил одиннадцатый и кое-как сдал экзамены и потом не поступили в университет тоже все в техникумы идут //

М: Да (Вздыхает) //

Л: Ну что всё / спасибо за беседу //

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: