Правила безопасного поведения




Аварии на судах

 

Авария морского (речного) объекта – опасное техногенное происшествие на морском (речном) объекте, представляющее угрозу жизни и здоровью людей, приводящее к повреждению корпуса морского (речного) объекта или его оборудования, к потере мореходности либо к повреждению морским (речным) объектом берегового сооружения и загрязнению окружающей природной среды, для ликвидации или локализации которой требуется помощь поисково-спасательных и других специальных сил и средств (ГОСТ Р 22.0.09–95).

 

Основные причины возникновения:

природные (ураган, шторм, туман, плавающие льдины, ветер, метели, приливо-отливные явления, низкие температуры воздуха); технические (скрытые дефекты корпуса, просчеты и ошибки при проектировании и строительстве судов, физическое и моральное старение судов, слабая обеспеченность регламентными проверками и ремонтами, некачественные и не проведенные в полном объеме ремонтные работы); человеческий фактор (посадка на мель, нарушения правил движения водного транспорта, столкновение с другими судами либо с неподвижными предметами, перегрузка судна, неправильное расположение грузов и плохое их крепление, нарушение режимов работы и обслуживания механизмов, неудачная швартовка, взрывы и пожары на борту).

 

Поражающие факторы и последствия

Основным поражающим фактором при аварии судов для людей является воздействие холодной воды. Кроме того, дополнительными источниками поражающих факторов могут быть огонь, воздействие факторов перевозимых опасных грузов (химическое, радиоактивное заражение местности).

Особенно опасны столкновения нефтеналивных судов, вызывающие взрывы, мощные пожары и разлив десятков тысяч тонн нефти (приводящие к экологическим катастрофам).

В результате аварии судно, как правило, частично или полностью разрушается и тонет. Высока вероятность гибели людей.

 

Характерные травмы у людей

Характерными травмами у людей при аварии судна являются травмы, полученные в результате механического воздействия деталей корпуса и отделки судна на пострадавшего, травмы, полученные вследствие переохлаждения, а также последствия от негативного воздействия поражающих факторов, перевозимых опасных грузов.

 

Правила безопасного поведения

При пожаре на судне

1. Если вы обнаружили источник дыма или огня на судне, немедленно сообщите капитану или любому члену команды.

2. Используйте для тушения небольшого возгорания штатные (огнетушитель) или подручные средства.

3. При сильном задымлении закройте нос и рот смоченным водой платком, салфеткой, полотенцем, куском одежды.

4. При сильном пожаре, двигайтесь к спасательным средствам. Слушайте указания капитана.

5. Не паникуйте! Помогите пожилым людям и детям.

 

Наибольшей проблемой при кораблекрушении является паника, когда люди толкают друг друга, устраивают давку, прыгают за борт. Необходимо помнить, что вероятность спасения при организованном оставлении судна возрастает в несколько раз. У пассажиров, оказавшихся на спасательном плоту или в шлюпке, шанс выжить примерно в 10 раз выше, чем у тех, кто попадает в воду.

 

При оставлении судна:

1. Решение об оставлении судна принимает только капитан.

2. При высадке с судна четко выполняйте указания членов экипажа и соблюдайте следующие правила:

– в первую очередь в шлюпках предоставляются места женщинам, детям и старикам;

– перед посадкой в шлюпку или на спасательный плот наденьте на себя побольше одежды, а сверху – спасательный жилет;

– если есть возможность, возьмите в шлюпку одеяла, дополнительную одежду, питьевую воду и еду.

3. При вынужденном прыжке с борта корабля в воду закройте рот и нос одной рукой, второй крепко держитесь за жилет. Старайтесь прыгать поближе к спасательному средству, чтобы быстро забраться на него.

4. На спасательном средстве необходимо отплыть на безопасное расстояние (150-200 м) от тонущего судна, так как шлюпку (плот) может затянуть в водоворот.

 

При нахождении на коллективном спасательном средстве:

1. В открытом море, если нет возможности достичь берега, старайтесь держаться вместе с другими шлюпками вблизи места гибели судна.

2. Чтобы сберечь тепло, на шлюпке держитесь ближе к другим людям.

3. Не пейте морскую воду. Питьевую воду употребляйте в день не более 500-600 мл, разделив ее на многочисленные малые дозы. Сохраняйте жидкость в организме, сокращая бесполезные движения.

4. Держите ноги по возможности сухими, регулярно двигайте ими для снятия отечности.

При отсутствии коллективных спасательных средств:

1. Находясь в воде, подавайте сигналы свистком или поднятием руки.

2. Двигайтесь как можно меньше, чтобы сохранить тепло. Движения даже в теплой воде должны быть сведены к тому, чтобы только удержаться на плаву.

3. В спасательном жилете для сохранения тепла сгруппируйтесь, обхватите руками с боков грудную клетку и поднимите бедра повыше, чтобы вода меньше омывала область паха. Этот способ увеличивает шансы выжить в холодной воде почти на 50 %.

4. Если нет спасательного жилета, поищите глазами любой плавающий предмет и ухватись за него, чтобы было легче держаться на плаву до прибытия спасателей.

5. В воде старайтесь держаться вместе с другими людьми вблизи места кораблекрушения. Группа является более заметным объектом для обнаружения спасателями.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: