Психокоррекционная программа




Цель программы: Провести комплекс коррекционных мероприятий способствующих снижению тревожности перед экзаменом, обретению уверенности в себе.

Данная программа предусматривает 2 встречи в среднем по 50 минут.

Занятие №1

Цель: Сформировать психологическую готовность к достижению цели.

Ход занятия:

1. Установление рапорта.

Это исходное и базовое условие хорошей коммуникации и сотрудничества, что позволяет сделать любое общение экологичным и результативным. При этом, по мнению специалистов, по нейролингвистическому программированию, именно установление глубокого раппорта с клиентом является основным (и едва ли не главным) условием осуществления эффективной психокоррекции.

По мнению М. Гриндера («Исправление школьного конвеера, или НЛП в педагогике»), для полного рапорта достаточно отражать (по отдельности, а не все сразу) поведенческие характеристики партнёра (клиента) в указанных пропорциях:

Тело (поза) - 50% движений и положений тел

Дыхание - 100% темпа и ритма дыхания

Жесты - 100% основных жестов

Лицо и глаза – 70% направлений взгляда и выражений лица

Язык (голос)- 100% темпа и тона речи

Формы и виды раппорта:

Согласно Г. Олдер и Б. Хаузер («НЛП – полное практическое руководство»), вы можете устанавливать раппорт, добиваясь подстройки по следующим параметрам.

· Физиология: поза и телодвижения.

· Голос: тон, темп речи и прочие характеристики.

· Язык и образ мышления (точнее, его характер): используемый словарь и соответствующая система представления.

· Убеждения и ценности: то, во что люди верят и считают важным.

· Личный опыт: поиск общей основы в профессиональной деятельности и интересах.

· Дыхание: утончённое, но очень мощное средство подстройки.

Итак, более подробно:

Подстройка к физиологии соответственно партнёру:

Сидит или стоит в той же позе, изменяет осанку или повторяет за партнёром основные изменения позы, жесты.

Подстройка к голосу

· Громкость

· Темп

· Ритм

· Высота

· Тембр

· Интонация

· Произношение, какие-либо характерные слова и выражения.

Подстройка к языку и характеру мышления

«Предикативность речи» - с подстройкой к предикатам партнёра

Подстройка к убеждениям и ценностям

Во что человек верит и в чём убеждён ваш партнёр по общению и что человек действительно ценит в себе и мире.

Подстройка к личному опыту

Даже весьма отдалённое сходство личного опыта или условное единство целей помогает установить хороший раппорт.

Подстройка к дыханию

В процессе слова- внушения - произносятся коучем строго в такт дыхания клиента: на его выдохе.

Для полного раппорта достаточно отражать (по отдельности, а не все сразу) поведенческие характеристики партнёра (клиента) в указанных пропорциях (смотри выше)

Калибровка

Начинается и выполняется в начале беседы, может уточняться всё время общения и должна быть закончена до конкретных действий с клиентом.

· Ведущая

· Репрезентативная

· Референтная модальности

· Положительное состояние

· Нейтральное состояние

· Отрицательное состояние

· Проблемное состояние

· Состояние достижения результата

· Состояние аптайм (полной осознанности)

· Состояние даунтайм (трансовое состояние)

· (ГСД, предикаты, стратегии ГСД)

Следование

Осуществляет проверочные действия, по определению степени достаточности подстройки для перехода к ведению.

Ведение

Применение техник

И использование ключевых навыков:

· Слушание (концентрация, пассивное слушание);

· Активное слушание (выяснение, уточнение чувств, постановка вопросов для повышения осознания, одобрение, поддержка, перефразирование, резюме, отражение состояния клиентов, понимающее слушание);

· Коммуникативный цикл (инициация, ответ, уведомление, повышение осознанности, визуализация);

· Задавание вопросов (для определения интереса, для прояснения, для определения обязательств).

В данном случае, мы использовали технику «Волшебный вопрос».

Эта техника поможет нам отвернуть человека от проблемы, и повернуть его лицом к её решению, которое скорее всего находиться за пределами известной ему «карты» (а также приступить к анализу параметров желаемого состояния).

«Предположим, что однажды утром случилось чудо, и проблема, мучившая вас, исчезла. По каким признакам вы узнали бы об этом? Что изменилось в вас и в мире? Что заметили бы в вас окружающие?

Как показывает практика, само по себе переформулирование проблемы в её решение обладает реальным и значительным терапевтическим эффектом.

Рекомендуется склонить клиента формулировать свои цели в ясных категориях:

Как часто (частота)?

Когда (дата, период, конечный срок),

Где и как долго (период).

Мы считаем, что для того, чтобы над целью можно было работать, она должна быть принята пациентом и психотерапевтом.

Чтобы убедиться, знают ли все стороны, когда считать цель достигнутой, мы помогаем клиенту перевести туманные слова, не основанные на чувственных указаниях, на язык действия. Клиент должен уметь представить себе цель, как если бы её можно было видеть и слышать на видеозаписи.

Далее необходимо сформировать готовность к достижению цели – по сути, включения «автопилота» бессознательного клиента, а также снабжения его энергией уверенности и убеждённости. В этом нам поможет техника «формирования готовности к достижению цели». Смотри приложение №2.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: