Изложение содержания собственного исследования.




Создание стилизованного макияжа в стиле Рококо

Постановка проблемы. Главной задачей современной декоративной косметики является подчеркнуть индивидуальность человека. В наши дни важным фактором в развитии декоративной косметики является открытие новых законов красоты. Идут поиски своеобразного внешнего вида человека нашего времени. В этих поисках новые формы декоративной косметики продолжают быть связанными с формами костюма и прически в виде нашего современника. Актуальность создания стилизованного образа в стиле Рококо состоит в применении новых методов и технологий, использовании современных материалов, инструментов, позволяющий создать новый образ модели.

Цель статьи:

-Изучение стиля рококо, его особенностей и отличий;

-Познакомиться с жизнью и творчеством художников, писавших в стиле рококо.

-Более глубоко и полно изучить эпоху

Анализ исследования и публикации.

Первое зафиксированное письменное упоминание термина «рокайль», применительно к обозначению специфического типа орнамента относится к 1736 году, когда французский ювелир и резчик по дереву Ж. Мондон «Сын» опубликовал альбом гравированных рисунков под названием «Первая книга форм рокайль и картелль». Слово «картелль» - картуш применялось еще в эпоху барокко, но слово «рокайль» было тогда новым. Корень термина «рокайль» - «гос» (франц.) - буквально переводится как скала, утес, камень. Он отсылает к парковым павильонам-гротам, стилизованным под естественные пещеры и украшенным раковинами, улитками и лепным декором в виде переплетающихся стеблей морских растений, которые были известны еще с позднего Ренессанса.

Так что слово «рокайль» буквально обозначает стилизованный декор, использующий разнообразные органические мотивы флоры и фауны подводного мира. Чуть позже, по ассоциации с французским словом «барокко», к термину «рокайль» было присоединено характерное окончание «око», в результате которого получалось уменьшительное слово «рококо», изначально применяемое в несколько иронически-насмешливом смысле. В

1750-х годах в парижских салонах слово «рококо» становится уже устойчивым термином. Здесь говорят о «манере рококо», правда, еще в шутливом тоне.

В период преобладания классицизма, в конце XVIII в. слово «рококо» приобретает уже определенно негативную, пренебрежительную окраску, как в свое время слово «готика» у Джорджо Вазари. Рококо считали неклассическим стилистическим направлением, возникшим на фоне непрерывной линии развития французского классицизма в результате примеси итальянского барокко. Тогда же термины «рокайль» и «рококо» стали в более широком смысле синонимами вообще всякой странной причудливой формы, ими обозначали всё извивающееся, вычурное и неспокойное.

Широкое научное употребление слово «рококо» получает лишь с середины XIX века, после того как в 1842 году его официально признала Французская Академия, введя в свой словарь терминов в дополнительном томе к «Словарю французской Академии», где он характеризовался как декоративный орнамент эпохи Людовика XV - начала эпохи Людовика XVI. Тогда же термином «рококо» стали обозначали всю рафинированную культуру этого периода. Понятие «рококо» как искусствоведческую категорию впервые утвердил немецкий историк А. Шпрингер.10

В разные периоды также бытовали параллельные эпитеты «зимнее барокко» - по аналогии с близким рокайльной орнаментике причудливым морозным узором на стекле; «ультрабарокко», «экстремальное барокко», «французское барокко», «стиль Помпадур». Во Франции рококо стало так же одним из «королевских» стилей, называемых по именам французских королей Людовика XIV, Людовика XV, Людовика XVI. Существуют региональные эпитеты типа «елизаветинское рококо», «георгианское рококо», «венское рококо», «саксонско-варшавское рококо», «франконское», «ансбахское рококо» и т.д. В музыкальной терминологии утвердился эпитет «галантный стиль».

Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat https://www.dissercat.com/content/rokoko-etapy-razvitiya-i-problemy-stilya-opyt-frantsii-i-germanii#ixzz3v9HlTkYJ

Изложение содержания собственного исследования.

Стиль Рококо царил в XVI и веке идеалом была чопорная, нежная внешность обязательным атрибутом как женщин, так и мужчин была большая напудренная парик. Красавица того времени - кукольная, миниатюрная, невысокая ростом, с тонкой талией и узкими плечами. XVI и век стал веком расцвета французской косметики. Француженки стали особое внимание уделять подведению глаз и ресниц, главный акцент делали на обеление лица. Как и в XVIIвеке использовали «мушки». Считалось, что белье должно быть неравномерной: лоб должен быть светлее виски. В альманахе «Библиотека для дам », который был выпущен в 1764 году, писалось: «вокруг рта белый цвет должен отливать желтизной алебастра». В фаворе был красный цвет, настолько яркий, что производил впечатление ненатуральности. Особенно это было заметно на выбеленном лице. Косметикой пользовались как женщины, так и мужчины. Были и другие особенности макияжа в ту эпоху: дурным тоном считалось, если дамы НЕ наносили яркие румяна нижние веки - для предоставления огненности взгляда. Необходимо было добавлять к макияжу голубой краски, наметив ее за помощью ниточки вен на лице, груди, плечах. Все это делалось с целью подчеркнуть и оттенить ослепительной белье. Во Франции в XVI и веке светские львицы не имели права игнорировать румяна. Версальский двор времен Людовика XV был шокирован, когда прибыла невеста дофина, которая ничего в своей стране не знала о румяна. Чтобы принцесса стала румяниться понадобился придворный вердикт. Вера в магические свойства парфюмерии и косметики сохранилась с XVI и века. Однако, такое отношение к косметике было далеко не в каждой стране. К примеру, английские пуритане выступали против французских экспериментов с раскрашивания лиц. В 1779 году британский парламент издал закон, который объявил: «Всякая женщина, независимо от происхождения и возраста, будь то девица, замужняя или вдова, если с помощью духов, помад, румян, высоких каблуков или кринолинов соблазнит подданного Его Величества будет осуждена как за колдовство и такой брак будет считаться недействительным ». А в те времена обвинения в колдовстве грозило смертью. Однако, в XVIII веке английские леди усиливали густоту своих бровей с помощью мышиной шерсти.

И в то время барышни активно пользовались декоративной косметикой. Основная задача макияжа в стиле рококо – чтобы женщина любого возраста выглядела не старше двадцати лет. Для этого дамы наносили на лицо, шею, плечи и области декольте пудру в огромном количестве. Благодаря этому они выглядели юными, но лицо походило на маску. Доходило до того, что женщину в гриме мог не узнать собственный муж. Благородная девушка должна была обладать белоснежной кожей, загар считался символом плебейства, он присутствовал только на лицах крестьянок. По этой причине пудру изготавливали на основе муки, она напоминала собой белила. Для того, чтобы подчеркнуть свое аристократическое происхождение, «голубую» кровь, дамы нарочно выделяли вены на лице и на теле, прорисовывая их синей краской. Некоторые особы нарочно морили себе голодом, так как от недоедания кожа становилась светлее и прозрачней. Их внешний вид напоминал собой фарфоровых куколок.

Для макияжа глаз использовалась краска светлых тонов: серых, розовых, голубых, бледно-желтых. Тогда, чтобы подчеркнуть красоту глаз женщины делали упор на пышные черные брови. Именно с тех времен пошло выражение «соболиные» брови. Дело в том, что брови были накладными, а изготавливали из натуральной шерстки мелких пушных зверков, мышей и соболей в том числе.

Губы должны были быть натуральными, алыми, для этого их слегка подкрашивали красной помадой.

Была еще одна деталь образа, которую использовали поголовно все благородные дамы, − это мушка. Подобие черной родинки, которую приклеивали над верхней губой, под глазом или в других частях лица. Некоторые считают, что мушка – это не просто декоративный элемент: таким образом женщины скрывали рубцы от оспы. Мушки могли быть различных форм: от стандартной круглой до полумесяца, сердечка или звездочки.

Если рассуждать о макияже в стиле рококо, ориентируясь на его использование в современном мире, то можно сказать, что это очень модный сейчас натуральный мэйк-ап. Как и в те далекие времена, нынче на пике моды густые черные брови, бледная кожа и натуральные оттенки декоративной косметики для макияжа глаз и губ. Подобные образы активно используются знаменитыми кутюрье на показах высокой моды.

Эклектичное сочетание высоких и необычных причесок в стиле рококо и ультра-яркого сценического макияжа может стать отличной идеей для фотосессии или маскарадной вечеринки.

Итак, если вам захотелось создать образ романтичной роскошной барышни в стиле рококо, то необходимо будет обзавестись светлым струящимся кружевным платьем в пол, сделать высокую и пышную прическу, украшенную цветами, стразами, лентами, и нанести легкий натуральный макияж, стараясь подчеркнуть белизну кожи. Вам это кого-то напоминает? Да, вы не ошиблись, стиль рококо активно используется невестами.

Главной задачей современной декоративной косметики является подчеркнуть индивидуальность человека. В наши дни важным фактором в развитии декоративной косметики является открытие новых законов красоты. Идут поиски своеобразного внешнего вида человека нашего времени. В этих поисках новые формы декоративной косметики продолжают быть связанными с формами костюма и прически в виде нашего современника.

Современный человек в своей повседневной практике способный создавать такие эстетические, выразительные образы на основе костюма, прически, декоративной косметики, грима, что они могут иметь самостоятельное художественно-образное значение.

Грим, как одно из средств создания художественного образа, связанный в своей эволюции с развитием драматургии и борьбы эстетических направлений.

Сегодня на искусство грима смотрят как на творческий труд, что имеет большое значение в создании совершенного в идейном и художественном отношении образов в театре, кино, цирка, на телевидении и т.д. Грим в современном театре не скрывают живой выразительности лица.

На характер декоративной косметики реально влияют эстетический вкус и мода. Вкус – это сумма представлений человека о красоте. Вкусы в нашем быту часто меняются в зависимости от той или иной моды. Под понятием „мода” различают непродолжительное господство в определенной среде тех или иных вкусов. Изменение моды порождает стремление людей к обновлению привычек, предметов в соответствии с бытовых и эстетических потребностей, меняются.

Особое значение в развитии творческого потенциала визажиста, является работа по выполнению макияжа в определенной тематике – разработки и создания стилизованного образа. Перед мастером встает вопрос поиска и анализа исторических источников первого появления соответствующих форм, линий, пластических и цветовых решений макияжа. Накопленная и изученная информации способствуют дальнейшему творческому ассоциативному анализу, которые интегрируются в операции синтеза, которые приводят к рождению стилизованного образа в определенной тематике.

Согласно теме курсового проекта – „Создание стилизованного макияжа в стиле Рококо”, выполнялся макияж с учетом особенностей моды и стиля макияжа Рококо.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: