Вчера, в 18-00, я и моя Екатерина Сергеевна, в компании Дениса, находились на Ленинградке. Для тех, кто не из Самары, проясню: на улице Ленинградской. Пекло, духота и всякие прочие милые вещи. Не стоит считать нас мазохистами, так как причина была вполне даже неплохой. Если не сказать совсем даже хорошей.
Причиной оказалось дебютное выступление самарского рок-коллектива «Delta.Charlie.Delta». Мое отношение к коллективам города, в котором живу последние 12-ть лет тяжело назвать положительным. Несмотря на наличие родственника, входившего в «Must Die», случайного знакомства с «Федулом Жадным» в поезде, присутствия на достаточно большом количестве выступлений и имеющихся в городе «Станционного смотрителя» и «Бажинды в тылу врага». Не говоря уже про братьев Гримм. Среди минимум 25-ти – 30-ти ВИА, исполняющих рок-музыку различного градуса тяжести и окраски, любимы мною до шестого июля были лишь «Look InSide». И тут, под дико жарящим солнцем, мне открылось практически чудо, не сойти мне с этого места.
Оно понятно, что точка зрения высказывается субъективная. Еще более ясно, что если что-то нравится, то найти минусы тяжело. Но памятуя знакомую некоторым эпопею по творчеству фантаста Андрея Круза, апофеозом которой стали мир-дружба-жвачка, крепкие мужские рукопожатия и мнение по «На пороге тьмы». Постараюсь воспользоваться прецедентом именно той методы и разложить на «про» и «контра».
Плюсы: грамотная игра всего коллектива и вокал. Спокойная, без выпендрежа, игра на сцене. Хорошая музыка… смешно звучит, скажите вы? На общем фоне творчества самарских музыкальных коллективов – именно так оно и есть.
Ритм-секция ребят практически ни разу не сбилась, выдавая грамотно заданный вектор для восприятия присутствующих слушателей и зрителей. Вообще, если уж честно, во время девяти исполненных композиций (если кому удобнее, так песен), ударник, басист и ритм-гитарист весьма неплохо косплеили героическое звено Евгения Малкина на последнем чемпионате мира по хоккею. То есть, если русским языком, играли бодро, живо, с задором и полностью полагаясь друг на друга. Ну и как закономерный результат: исполненное в небольшом перерыве нечто «тяжеловато-экспромтное», вызвавшее дружные похлопывания и подтоптывания аудитории. Для дебютного выступления коллектива что это, как не показатель? И поведение на сцене, пусть и такой небольшой. Никаких длинных юбок или серебристого скотча на инструментах а-ля «Оматоре» или там показухи с мотанием башкой с последующим прикладыванием ладони к уху, мол, где ваши браво-бис-бис?.. замеченные мною в «Кратере».
|
Лидер-гитарист оказался не менее хорош. Данный участник ВИА (Бандой Д.Ш.Д язык не повернется назвать. Или все же палец не рискнет напечатать?) вообще немного выделялся. Чем, спросите вы? Да, в общем, если понемногу, так всем. И некоторыми чертами внешнего вида, манерой игры, равно как и самим инструментом. Плохо ли это? Да ни разу. Скажем так, применив ближайшую для меня ассоциацию: золотая тройка «Металлики» и Клифф Бартон. То есть, он с ними, но чуть сам по себе, что создало дополнительный плюс. Игра, как по мне, у него оказалась весьма на высоте. Пусть и не во всех моментах, возможно, но в большей части выступления так точно. Скажу больше: в Самаре не так много настолько хороших гитаристов, выступающих на публике. Из тех, само собой, что я видел. Отмечу Алексея Стрельникова («Look InSide»), и девушку из «One Last Time». На мой, сугубо субъективный взгляд, они заслуживают того, чтобы называться замечательными музыкантами.
|
Если ритм-секция в целом, включая лютейшего аццкого барабанщика, басиста-бородача-бейсболконосца с Дартом Вейдером на ноге и жгуна-гитариста были первым блюдом данного мнения, а запиливатель соляков не иначе как моими любимыми пельменями, то сейчас время десерта. На десерт остается вокал. По словам грамотного Дениса Герасимова, вокал не иначе как джазовый. Не могу ничего сказать по этому поводу, но вокал определенно хорош. Живым голосом, сильным и красивым, вот так на жаре – это что-то. Плюс экспрессия вокалистки, добавившей в общий фон коллектива только плюсы. А, да! Песни-то, ребят, исполняются на английском, и слух это никак не режет. От такая х…. такие дела, дамы и господа.
Минусы: некоторые моменты во время исполнения, звучание и малое количество самих песен.
Если начать с последнего, то это наиболее слабый из всех минусов. Группа играет не так и давно, но успела создать девять весьма интересных и разнообразных композиций. Не дадут мне соврать присутствующие на выступлении, но третья и четвертая песни, исполненные практически в акустике, дали проникнуться слушателям даже поболее драйвовых композиций. Так что с этого разворота придираться особо и не стоит.
Звучание? Ну, тут вопросы, в первую очередь, конечно, казалось бы, к звукорежиссеру, но! Возможно, что отстраивать звучание стоило чуть раньше и внимательнее? Первые две песни вокала практически не было слышно, опять же, не дадут мне соврать присутствующие. Потом, правда, ситуация изменилась. Плюс, опять же, дебютное выступление, как-никак, да еще и на открытом воздухе, да, вдобавок, на крохотной сцене между домами на Ленинградке. Вполне так себе минус, да еще и исправленные по ходу выступления.
|
Некоторые моменты. Тут сложнее. В первую очередь мне, как зрителю и слушателю так и не стало понятным то, когда бодрое и интересное «нечто» в третьей части ритм-секция взяла и прекратила по одному мановению руки вокалистки. Ну да, в канву выступления не вписывалось, отличаясь своей «тяжестью», но это повод прекратить импровизацию? На мой взгляд – нет. Пусть это и субъективно, но именно так. Звучание было хорошо, ритм, опять же, очень четкий и прослушиваемый, плюс к этому – сыгранность уже упомянутого «звена». Один начал, а двое других подхватили так, что любо-дорого послушать. Ну и момент вокала, явно являющегося визитной карточкой коллектива. Оговорюсь, что именно вот это впечатление сложилось по прослушиванию трех песен в наушниках. Записанных песен. И в них мне не хватало в какой-то момент того, что бы вокал шел до конца, прорываясь даже чем-то вроде «истерики», порой встречающейся у вокалисток групп вроде немецких «Guano Apes» или нашей доморощенной Лу из «Тракторов» или группы ее собственного имени. Субъективно, согласен, но я сравниваю с любимыми женскими вокалами в рок-музыке. Но, опять же, на живом выступлении ничего подобного мне слух не резало.
Резюме: «Дельта-Шарли-Дельта» действительно хороши. Если кто скажет, что де – для перифирии, так напомню просто названия: Мумий Тролль, Чайф, Наутилус Помпилиус, ТТ-34, да и те же Братья Гримм. Так что – успехов коллективу и упорства там, где оно будет необходимо.