ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. «профессионально-педагогические




ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

(ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ)

по дисциплине

«профессионально-педагогические

Технологии»

 

Уровень высшего образования бакалавриат
Программа подготовки академический бакалавриат
Направление подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
Профиль подготовки «Энергетика»

 

 

Автор(ы): канд. пед. наук, доцент, доцент Л.В. Колясникова

 

Екатеринбург

РГППУ


 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине «профессионально-педагогические технологии». 3

1.1. Общие положения. 3

1.2. Результаты освоения дисциплины «Профессионально-педагогические технологии», подлежащие проверке. 3

1.3. Спецификация оценочных средств результатов освоения дисциплины «Профессионально-педагогические технологии». 5

1.4. Описание процедуры оценивания и правил оформления результатов оценивания. 6

2. Комплект оценочных средств по дисциплине «Профессионально-педагогические технологии». 9

2.1. Задания. 9

1. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине «профессионально-педагогические технологии»

1.1. Общие положения

Фонд оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины «Профессионально-педагогические технологии», являющейся частью модуля «М2. Модуль общепрофессиональных дисциплин» базовой части учебного плана программы академического бакалавриата по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям), профилю «Энергетика».

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине «Профессионально-педагогические технологии» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям).

Формой промежуточной аттестации по дисциплине является экзамен. Итогом промежуточной аттестации является однозначное решение о сформированности дескрипторов компетенций, являющихся результатами освоения дисциплины.

 

1.2. Результаты освоения дисциплины «Профессионально-педагогические технологии», подлежащие проверке

Результатами освоения дисциплины «Профессионально-педагогические технологии» программы академического бакалавриата по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям), профилю «Энергетика» являются следующие компетенции:

ПК-15 (способность прогнозировать результаты профессионально-педагогической деятельности);

ПК-17 (способность проектировать и применять индивидуализированные, деятельностно и личностно ориентированные технологии и методики обучения рабочих, служащих и специалистов среднего звена);

ПК-19 (готовность к проектированию комплекса учебно-профессиональных целей, задач);

ПК-20 (готовность к конструированию содержания учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих, служащих и специалистов среднего звена);

ПК-22 (готовность к проектированию, применению комплекса дидактических средств при подготовке рабочих, служащих и специалистов среднего звена);

ПК-23 (готовность к проектированию форм, методов и средств контроля результатов подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена).

В результате освоения дисциплины «Профессионально-педагогические технологии» обучающийся должен

знать:

З1. принципы, подходы, классификацию и правила применения профессионально-педагогических технологий в процессе подготовки рабочих, специалистов среднего звена;

З2. классификацию и способы постановки учебно-профессиональных целей, задач при подготовке рабочих, специалистов среднего звена;

З3. закономерности конструирования содержания учебного материала по профессиональной подготовке рабочих, специалистов среднего звена;

З4. дидактические возможности, и технологии применения средств профессионального обучения;

З5. правила разработки и применения форм, методов и средств контроля результатов подготовки рабочих, специалистов среднего звена.

Уметь:

У1. прогнозировать результаты профессионально-педагогической деятельности при обучении рабочих, специалистов среднего звена;

У2. проектировать и применять индивидуализированные, деятельностно и личностно ориентированные технологии обучения рабочих, специалистов среднего звена;

У3. диагностично формулировать цели и задачи обучения рабочих, специалистов среднего звена;

У4. конструировать содержание учебного материала по общепрофессиональным дисциплинам, профессиональным модулям;

У5. осуществлять обоснованный выбор средств и методов профессионального обучения и адаптировать их к реальным условиям образовательного процесса в ПОО;

У6. разрабатывать комплексы дидактических средств, в том числе, для организации самостоятельной работы обучающихся;

У7. разрабатывать и проектировать формы, методы и средства контроля результатов подготовки рабочих, специалистов среднего звена;

У8. проектировать организационно-содержательные компоненты профессионально-педагогических технологий;

У9. разрабатывать методическое обеспечение профессионально-педагогических технологий.

Владеть:

В1. методами проектирования дидактических средств и средств оценивания результатов обучения рабочих, специалистов среднего звена.

 

1.3. Спецификация оценочных средств результатов освоения дисциплины «Профессионально-педагогические технологии»

Таблица 1

Спецификация оценочных средств

 

Результаты освоения дисциплины Критерии оценивания результатов обучения Вид оценочных средств, номер задания
Знать: З1. принципы, подходы, классификацию и правила применения профессионально-педагогических технологий в процессе подготовки рабочих, специалистов среднего звена; З2. классификацию и способы постановки учебно-профессиональных целей, задач при подготовке рабочих, специалистов среднего звена; З3. закономерности конструирования содержания учебного материала по профессиональной подготовке рабочих, специалистов среднего звена; З4. дидактические возможности, и технологии применения средств профессионального обучения; З5. правила разработки и применения форм, методов и средств контроля результатов подготовки рабочих, специалистов среднего звена.   - точность воспроизведения основных понятий и определений научной области педагогических знаний – «Педагогические технологии»; - точность воспроизведения основных правил разработки и применения средств профессионального обучения; - точность воспроизведения основных правил разработки и применения средств контроля учебной деятельности на занятиях различного типа; - правильность отнесения объектов к виду по признакам; - правильность отнесения единичных понятий к комплексным понятиям; - правильность отнесения действий к виду деятельности; - точность воспроизведения основных классификационных характеристик методических объектов; - правильность определения оптимальных средств, методов обучения в рамках конкретных технологий обучения; - правильность воспроизведения требований нормативных документов системы СПО Задание № 1. Вопросы к экзамену Задание № 2. Тест промежуточной аттестации
Уметь: У1. прогнозировать результаты профессионально-педагогической деятельности при обучении рабочих, специалистов среднего звена; У2. проектировать и применять индивидуализированные, деятельностно и личностно ориентированные технологии обучения рабочих, специалистов среднего звена; У3. диагностично формулировать цели и задачи обучения рабочих, специалистов среднего звена; У4. конструировать содержание учебного материала по общепрофессиональным дисциплинам, профессиональным модулям; У5. осуществлять обоснованный выбор средств и методов профессионального обучения и адаптировать их к реальным условиям образовательного процесса в ПОО; У6. разрабатывать комплексы дидактических средств, в том числе, для организации самостоятельной работы обучающихся; У7. разрабатывать и проектировать формы, методы и средства контроля результатов подготовки рабочих, специалистов среднего звена; У8. проектировать организационно-содержательные компоненты профессионально-педагогических технологий; У9. разрабатывать методическое обеспечение профессионально-педагогических технологий. Владеть: В1. методами проектирования дидактических средств и средств оценивания результатов обучения рабочих, специалистов среднего звена. - правильность этапов анализа нормативных документов и учебно-программной документации; - соответствие результатов проектирования педагогических технологий правилам разработки технологии, конкретным педагогическим условиям; - соответствие дидактических средств требованиям и правилам их разработки; - соответствие контрольно-оценочных средств требованиям и правилам их разработки; - соответствие структуры и методического обеспечения педагогической технологии дидактическим требованиям к конкретной технологии обучения; - правильность применения методов дидактического проектирования; - правильность применения методов анализа, оценивания и корректировки образовательного процесса Задание № 3. Комплект практических заданий (для студентов очной формы обучения) Задание № 4. Задания контрольной работы (для студентов заочной формы обучения)  

 

1.4. Описание процедуры оценивания и правил оформления результатов оценивания

1.4.1. Для студентов заочной формы обучения итоговая оценка по дисциплине складывается из оценки результатов выполнения контрольной работы и оценки результатов тестирования.

При оценивании результатов выполнения контрольной работы используется четырехбалльная шкала. Критерии выставления баллов:

5 баллов – задания контрольной работы выполнены в полном объеме, полностью правильно или с допущением несущественных ошибок. Количество ошибок – не более 2-х;

4 балла – задания контрольной работы выполнены в полном объеме, полностью правильно или с допущением несущественных ошибок. Количество ошибок – не более 4-х;

3 балла – задания контрольной работы выполнены в объеме не менее 0,8, с допущением несущественных ошибок (не более пяти) или одной существенной ошибки;

2 балла – задания контрольной работы выполнены не в полном объеме, с допущением существенных ошибок, либо количество несущественных ошибок более пяти. Контрольная работа возвращается студенту для дальнейшей работы над учебным материалом.

При оценивании устного ответа на экзамене используется пятибалльная шкала. При оценке знаний на экзамене учитывается:

1. Уровень усвоения теоретических положений дисциплины, правильность формулировки основных понятий и закономерностей.

2. Уровень знания фактического материала в объеме программы.

3. Логика, структура и грамотность изложения вопроса.

4. Умение связать теорию с практикой.

5. Умение делать обобщения, выводы.

Критерии выставления баллов:

5 баллов (оценка отлично) – студент

- демонстрирует глубокое и прочное усвоение знаний программного материала;

- исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно излагает теоретический материал;

- правильно формулирует определения;

- умеет делать выводы по излагаемому материалу;

- уверенно отвечает на дополнительные вопросы.

4 балла (оценка «хорошо») – студент

- демонстрирует достаточно полное знание программного материала, основных теоретических понятий;

- достаточно последовательно, грамотно и логически стройно излагает материал;

- умеет сделать достаточно обоснованные выводы по излагаемому материалу;

- испытывает незначительные трудности в ответах на дополнительные вопросы.

3 балла (оценка «удовлетворительно») – студент

- демонстрирует общее знание изученного материала;

- показывает общее владение понятийным аппаратом дисциплины;

- умеет строить ответ в соответствии со структурой излагаемого вопроса;

- испытывает достаточные трудности в ответах на вопросы.

2 балла (оценка «неудовлетворительно») ставится в случае:

- незнания значительной части программного материала;

- невладения понятийным аппаратом дисциплины;

- существенных ошибок при изложении учебного материала;

- неумения строить ответ в соответствии со структурой излагаемого вопроса;

-неумения делать выводы по излагаемому материалу.

При оценивании результатов тестирования используется четырехбалльная шкала. Критерии выставления баллов:

Процент правильных ответов Оценка по пятибалльной шкале
80 – 100 %  
60 – 79 %  
40 – 59 %  
0 – 39 % 2 (требуется повторное тестирование)

 

Правила оценки результатов освоения учебной дисциплины:

Оцениваемые результаты обучения Форма аттестации* Вес оценочной процедуры Полученный балл
Результаты выполнения контрольной работы заочная 0,6 Х1
Результаты тестирования (устного ответа на экзамене) очная 0,4 Х2
Итоговый балл за дифференцированный зачет вычисляется по формуле: Х = 0,6∙ Х1 +0,4∙ Х2

* под формой аттестации в таблице понимается форма работы студента по выполнению оценочных заданий относительно времени проведения процедуры промежуточной аттестации. Если студент выполняет задания непосредственно на зачете (экзамене) – форма аттестации очная, если задания выполняются студентами очной формы обучения в течение семестра, студентами заочной формы – в межсессионный период – форма аттестации заочная

 

1.4.2. Для студентов очной формы обучения итоговая оценка по дисциплине складывается из оценки результатов выполнения практических заданий в течение семестра и оценки результатов устного ответа на экзамене, либо тестирования (в 7-м семестре) с использованием 100-балльной рейтинговой шкалы оценок согласно правилам получения рейтинговых баллов и их перевода в пятибалльную шкалу оценок, утвержденным локальными нормативными актами университета.

Оценивание результатов устного ответа на экзамене, результатов тестирования производится по критериям, приведенным в п. 1.4.1.

2. Комплект оценочных средств по дисциплине «Профессионально-педагогические технологии»

2.1. Задания

Задание № 1 Вопросы к экзамену

 

1. Анализ понятия «педагогическая технология». Классификация педагогических технологий.

2. Виды и модели дистанционного обучения.

3. Виды презентаций и критерии оценки продукта проектировочной деятельности.

4. Виды проблемных ситуаций.

5. Классификация игровых технологий.

6. Методическое обеспечение дидактической игры.

7. Методическое обеспечение дистанционного обучения.

8. Методическое обеспечение модульной технологии обучения.

9. Методическое обеспечение проектной деятельности.

10. Модульное обучение. Краткая история, общая характеристика, достоинства и недостатки модульной технологии обучения.

11. Модульные программы подготовки специалистов. Подходы к проектированию модульных программ.

12. Основные структурные компоненты ФГОС СПО.

13. Основные этапы разработки и реализации учебных проектов.

14. Основы организации дистанционного обучения: общая характеристика элементов управления и взаимодействия субъектов образовательного процесса.

15. Понятие «технология дистанционного обучения»: предпосылки создания и перспективы развития дистанционного обучения в образовательном пространстве.

16. Понятия «квалификация», «профессия», «специальность», «профессиональный стандарт».

17. Принципы проектного обучения, классификация учебных проектов.

18. Свойства современных педагогических технологий.

19. Структура основных профессиональных образовательных программ СПО.

20. Структура профессионального модуля. Технология оценки результатов освоения профессионального модуля.

21. Сущность и принципы реализации игровых технологий, их место и возможности в учебном процессе.

22. Тестовая технология оценивания результатов обучения.

23. Технология кейс-стади

24. Технологии оценивания результатов освоения образовательной программы.

25. Технология управления проектной деятельностью.

26. Технология учета учебно-профессиональных достижений – технология портфолио.

27. ФГОС СПО, его назначение, подходы к проектированию содержания и реализации подготовки специалиста среднего звена.

28. Характеристика основных понятий, принципы реализации модульной технологии обучения.

29. Этапы проектирования модульной технологии обучения.

30. Этапы реализации игровой технологии (на примере конкретной технологии обучения).

 

Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания: аудиторно 2. Максимальное время выполнения задания: 50 мин 3. Задание выполняется самостоятельно. Вы можете воспользоваться нормативными документами системы СПО, учебно-программной документацией, учебной литературой по дисциплине, курсу профессионального цикла

 

 

Задание № 2. Тест промежуточной аттестации

 

База тестовых заданий промежуточной аттестации

 

1. РОЛЬ {педагога как источника информации; средств обучения} ВЫШЕ В

1) технологиях

2) методиках

ОБУЧЕНИЯ

2. ХАРАКТЕР ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА И УЧАЩИХСЯ В {модульной; игровой} ТЕХНОЛОГИИ

1) жесткий

2) мягкий

3. ТЕХНОЛОГИИ {массового обучения; индивидуального обучения; обучения в малых группах}

1) игровая

2) тестовая

3) модульная

4) дистанционного обучения

5) концентрированного обучения

4. ОСНОВНЫЕ ВИДЫДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ

1) игровая

2) обучающая

3) дискуссионная

4) информационная

5) коммуникативная

6) учебно-поисковая

7) усвоение четко заданного образца

8) слушание, конспектирование учебной информации

9) познавательный поиск по типу научного исследования

10) запоминание информации путем многократного повторения

5. ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ (СВОЙСТВА) ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

1) вариативность 12) целостность
2) модульность 13) экономичность
3) концентрация 14) дистанционность
4) визуализация 15) корректируемость
5) управляемость 16) проектируемость
6) технологичность 17) воспроизводимость
7) результативность 18) диагностичное целеполагание
8) алгоритмируемость 19) гарантированность результатов
9)наглядность 20) последовательность изложения
10) объективность 21) профессиональная направленность
11) тиражируемсоть 22) учет психофизиологических особенностей обучаемых

6. РОЛИ ПЕДАГОГА В РАМКАХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ

1) тренер

2) воспитатель

3) информатор

4) «урокодатель»

5) интерпретатор

6) генератор идей

7) консультант-координатор

8) менеджер образовательного процесса

Установите соответствие:

6. НАЗВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ
1. Технология концентрированного обучения А. Обязательное наличие электронного кейса по дисциплине, включающего учебный материал, систему заданий для организации учебно-познавательной деятельности обучаемого
2. Модульная технология обучения Б. Ликвидация многопредметности, создание благоприятных условий для интеграции теории и практики, целостного изучения учебного материала
3. Игровая технология обучения В. Проектирование содержания подготовки специалиста, единое содержание федерального компонента подготовки, наличие вариативного компонента
4. Технология дистанционного обучения Г. В содержании учебного материала можно выделить концептуальные единицы содержания или локальную систему знаний, которые можно изучать автономно
  Д. Наличие деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение профессионального опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением

 

7. СВОЙСТВА ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СВОЙСТВА
1. Вариативность А. Обеспечение резерва учебного времени, оптимизация труда преподавателя и достижение запланированных результатов обучения в сжатые промежутки времени
2. Диагностичное целеполагание Б. Применение аудиовизуальной и электронно-вычислительной техники, конструирование и применение наглядных дидактических материалов
3. Алгоритмируемость В. Представление системы целей, методов, средств, форм, условий обучения в интегрированном виде, что обеспечивает непрерывность процесса познания
4. Управляемость Г. Повторение технологии обучения с учетом характеристик данной педагогической среды, гарантирующее достижение заданных целей обучения
5. Визуализация Д. Индивидуализация обучения путем подбора содержания обучения исходя из учебно-профессиональных потребностей обучаемых
6. Гарантированность результатов Е. Осуществление обратной связи, изменение отдельных компонентов процесса обучения с учетом результатов диагностики для достижения поставленной цели
7. Воспроизводимость, тиражируемость Ж. Выполнение преподавателем новой роли – менеджера образовательного процесса, что создает организационные условия для большей самостоятельности обучаемых
8. Экономичность З. Создание детального образа образовательного процесса, на основе которого в дальнейшем реализуется процесс обучения.
9. Проектируемость И. Выделение в образовательном процессе четких этапов, достижение целей обучения проверяется на каждом этапе образовательного процесса
10. Целостность К. Результаты учебно-познавательной деятельности четко спланированы, что создает возможность для их измерения
11. Корректируемость Л. Соблюдение всех условий реализации технологии обучения приводит к получению запланированного результата обучения

 

8. {признаки; принципы} ТЕХНОЛОГИИ КОНЦЕНТРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

1) модульность

2) гибкость в обучении

3) интенсивность обучения

4) индивидуальности обучения

5) целостность процесса познания

6) непрерывность процесса познания

7) свобода деятельности обучающихся

8) концентрации учебного времени и учебного материала

9) сокращение числа одновременно изучаемых дисциплин

10) учет психофизиологических особенностей личности учащегося

11) вариативность и комплексность применяемых форм и методов обучения

12) единовременная продолжительность изучения темы, раздела или всей учебной дисциплины

9. ПРИНЦИПЫТКО СОДЕРЖАНИЕ ПРИНЦИПА
1. Интенсивности А. Предполагает совершенствование организационной структуры обучения в соответствии с закономерностями динамики работоспособности; процессов забывания и запоминания информации человеком
2. Концентрации Б. Учебный материал выдается законченными блоками, которые можно изучать относительно автономно в зависимости от выбранной обучаемым траектории обучения
3. Учета психофизиологических особенностей В. Обучение происходит в уплотненном режиме, компактно; учебная информация подается учащимся единым блоком в обобщенном систематизированном виде
  Г. Применение различных методов обучения в рамках урока погружения, дающих возможность воспринимать материал в системе, в динамике развития, проследить переход от теоретического компонента образования к практическому, создать условия для активной познавательной деятельности учащихся

 

10. МОДЕЛЬ ТКО ХАРАКТЕРИСТИКА МОДЕЛИ
1. Первая модель (линейное погружение) А. Параллельно изучается 2-4 предмета, объединенных межпредметными связями и образующими модуль
2. Первая модель (концентрическое погружение) Б. Изучение в течение определенного времени одного основного предмета с однократным погружением в его содержание в течение года
3. Вторая модель В. Происходит укрупнение одного учебного дня. В течение семестра, учебной недели график прохождения учебных дисциплин сохраняется без изменения
4. Третья модель Г. Изучение в течение определенного времени одного основного предмета с четырехкратным погружением в течение года, освоение учебного материала идет по спирали

 

11. Общее годовое число часов на изучение предмета {80; 120; 160; 200}. Согласно {первому; второму} варианту первой модели количество недель за одно погружение

1) одна

2) две

3) три

4) четыре

5) пять

6) шесть

7) семь

8) восемь

12. НА РИСУНКЕ ПРЕДСТАВЛЕН ФРАГМЕНТ ГРАФИКА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА

№ недели                
Основная дисциплина   Математика   Математика   Математика   Математика

СОГЛАСНО

1) первой (концентрическое погружение)

2) первой (линейное погружение)

3) второй

4) третьей

МОДЕЛИ КОНЦЕНТРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

13. НА РИСУНКЕ ПРЕДСТАВЛЕН ФРАГМЕНТ ГРАФИКА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА

№ недели 1-5 6-9 10-14 34-36
Основная дисциплина Математика История Основы философии       Экологические основы природопользования

СОГЛАСНО

1) первой (концентрическое погружение)

2) первой (линейное погружение)

3) второй

4) третьей

МОДЕЛИ КОНЦЕНТРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

14. НА РИСУНКЕ ПРЕДСТАВЛЕН ФРАГМЕНТ ГРАФИКА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПОЛУГОДИЯ

№ недели 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Модули Дисциплины Модуль 1 А Б Модуль 2 В Г Модуль 3 Д Е Модуль 4 Ж З

СОГЛАСНО

1) первой (концентрическое погружение)

2) первой (линейное погружение)

3) второй

4) третьей

МОДЕЛИ КОНЦЕНТРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

15. НА РИСУНКЕ ПРЕДСТАВЛЕН ФРАГМЕНТ ГРАФИКА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ НЕДЕЛИ

День недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Дисциплины Математика Экологические основы природопользования Инженерная графика Метрология, стандартизация и сертификация Электротехника и электроника Материаловедение История Основы философии Иностранный язык

СОГЛАСНО

1) первой (концентрическое погружение)

2) первой (линейное погружение)

3) второй

4) третьей

МОДЕЛИ КОНЦЕНТРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

16. СТЕПЕНЬ КОНЦЕНТРАЦИИ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ И УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА В {первой; второй; третьей} МОДЕЛИ ТКО

1) высокая

2) средняя

3) низкая

17. { Математика и Основы философии; история и математика; Электротехника и электроника и Материаловедение; Инженерная графика и Метрология, стандартизация и сертификация } В ОДИН МОДУЛЬ ТРЕТЬЕЙ МОДЕЛИ ТКО ВКЛЮЧАТЬСЯ

1) могут

2) не могут

18. УЧЕБНЫЙ ДЕНЬ ИЗ {одного; двух; трех; четырех} УЧЕБНЫХ БЛОКОВ СОСТОЯТЬ

1) может

2) не может

19. ОСНОВНОЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ФОРМОЙ В ТКО ЯВЛЯЕТСЯ

1) урок

2) учебный блок

3) учебный элемент

4) развивающий блок

5) обучающий модуль

6) контролирующий блок

20. В СТРУКТУРУ УЧЕБНОГО БЛОКА ВХОДЯТ

1) урок

2) зачет

3) лекция

4) контроль

5) домашнее задание

6) обучающий модуль

7) проблемная ситуация

8) практическое занятие

9) самостоятельная работа

10) актуализация опорных знаний

21. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫУЧЕБНОГО БЛОКА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Лекция А. Контроль, самоконтроль
2. Самостоятельная работа Б. Применение, закрепление знаний
3. Практическое занятие В. Восприятие, понимание учебного материала
4. Зачет Г. Осмысление, запоминание информации

 

22. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫУЧЕБНОГО БЛОКА ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ
1. Лекция А. Проверка степени усвоения основных понятий и ведущих идей, сформированности практических умений
2. Самостоятельная работа Б. Первичное знакомство с новым материалом
3. Практическое занятие В. Формирование умений применять новые знания на практике; отработка лабораторного практикума
4. Зачет Г. Самостоятельная отработка подсистем знаний

 

23. МИКРОКУРСЫ{изучать автономно; интегрировать с другими предметами}

1) можно

2) нельзя

24. ЕСЛИ ОБУЧАЮЩИЙСЯ НЕ ОСВОИЛ СИСТЕМУ ЗНАНИЙ {действий}, ЗАЛОЖЕННУЮ В МОДУЛЕ, ТО ОН

1) может приступать к изучению следующего модуля программы

2) должен вернуться на начальный этап текущего модуля

25. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЦЕЛЬЮ МТО

1) является

2) не является

26. НАБОР {модулей; подмодулей; учебных элементов} В {модуль; подмодуль; модульную единицу; учебный элемент}

1) входит

2) не входит

27. {содержание учебного материала; опорные конспекты; листы рабочей тетради; структурно-логические схемы; информационная карта модульной единицы; практические задания; задания в тестовой форме; указания к выполнению лабораторно-практических работ; график консультаций; ориентировочные основы действий по решению задач и упражнений; граф учебной информации; спецификация учебных элементов; эталоны к заданиям в тестовой форме; способы взаимодействия педагога и учащегося под руководством обучающего модуля; перечень и содержание лабораторно-практических работ; задачи и упражнения} ВКЛЮЧЕНЫВ

1) обучающий

2) справочный

3) лекционный

4) методический

5) исполнительский

6) контролирующий

7) корректирующий

8) информационный

БЛОК ОБУЧАЮЩЕГО МОДУЛЯ

28. ПОДХОДЫК РАЗРАБОТКЕ МОДУЛЬНЫХ ПРОГРАММ

1) системный

2) предметный

3) когнитивный

4) деятельностный

5) технологический

6) исследовательский

7) компетентностный

8) проблемно-развивающий

9) системно-деятельностный

10) предметно-деятельностный

11) личностно-ориентированный

29. БЛОКИ, ВХОДЯЩИЕ В СТРУКТУРУ ОБУЧАЮЩЕГО МОДУЛЯ

1) обучающий

2) справочный

3) лекционный

4) практический

5) развивающий

6) методический

7) исполнительский

8) информационный

9) контролирующий

10) корректирующий

30. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ

1) банк информации

2) целевую программу действий

3) учебно-программную документацию

4) методическое руководство по достижению поставленных целей

 

31. {основная организационно-содержательная единица модульной технологии; наименьшая значимая часть учебного материала, отражающая аспект профессиональной задачи} – это

1) модуль

2) подмодуль

3) учебный блок

4) учебный элемент

5) модульная единица

6) обучающий модуль

7) модульная программа

 

32. БЛОКИ, ВХОДЯЩИЕ В СТРУКТУРУ ОБУЧАЮЩЕГО МОДУЛЯ СОДЕРЖАНИЕ БЛОКОВ
1. Исполнительский А. Типовые задачи
2. Информационный Б. Комплекты ООД
3. Контролирующий В. Опорные конспекты
4. Методический Г. Тесты входного и выходного контроля
  Д. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 

33. ПОДХОД К ПРОЕКТИРОВАНИЮ МОДУЛЬНОЙ ПРОГРАММЫОБУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МОДУЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1. Предметный А. Модульная программа разрабатывается для всего содержания подготовки специалиста. Учебные дисциплины сохраняются в модульном учебном плане, но их содержание может интегрироваться в модули
2. Предметно-деятельностный Б. Модульная программа разрабатывается на две и более профессии. Обучение по различным профессиям осуществляется параллельно
3. Системно-деятельностный В. Модульная учебная программа разрабатывается на основе содержания одной дисциплины, которое структурируется в модули
  Г. Модульная программа составляется на основе анализа деятельности специалиста, ее структуры и содер­жания и представляет собой совокупность модульных блоков, формирующих отдельные профессиональные умения и навыки. Разделения содержания подготовки на учебные дисциплины не производится

 

34. ЭТАПЫПРОЕКТИРОВАНИЯ МТО НА ОСНОВЕ ПРЕДМЕТНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

1) отбор содержания подготовки

2) создание пакетов обучающих модулей

3) разработка модульного учебного плана

4) анализ профессиональной характеристики

5) разработка модульных программ обучения

35. В МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ МОДУЛЬ – ЭТО

1) часть

2) можно

3) изучать

4) который

5) автономно

6) законченный

7) относительно

8) учебный материал

 

36. В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КАЧЕСТВЕ {самостоятельной технологии; средства обучения; элемента более обширной технологии; самоцели; одного из видов деятельности учащихся на уроке; технологии внеклассной работы} ПРИМЕНЯТЬСЯ

1) может

2) не может

37. РАЗВИТИЕ {коммуникативных; творческих} СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЦЕЛЬЮ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

1) является

2) не является

38. УМЕНИЕ {работать в коллективе; выполнять квазипрофессиональную деятельность; запоминать материал путем многократного повторения} В ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ

1) формируется

2) не формируется

39. В ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В КАЧЕСТВЕ

1) цели

2) задачи

3) правил

4) средства

5) результата

ИГРЫ

 

40. ФУНКЦИИ ИГРЫ

1) коррекции

2) нормативная

3) социализации

4) эстетическая

5) аналитическая

6) конструктивная

7) развлекательная

8) самореализации

9) информационная

10) исследовательская

11) коммуникативная

12) игротерапевтическая

13) диагностическая

41. ВИДЫИГРОВЫХ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ

1) ситуация – иллюстрация

2) ситуация – упражнение

3) ситуация – дискуссия

4) ситуация – проблема

5) ситуация – оценка

42. ПРИНЦИПЫИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

1) модульности

2) мобильности

3) проблемности

4) двуплановости

5) вариативности

6) оригинальности

7) систематичности

8) диалогического общения

9) совместной деятельности

10) индивидуализации обучения

43. ВИДЫДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ЗАВИСИМОСТИ ОТ {цели применения; методики и технологии организации; уровня проблемности; коммуникативного воздействия; технических средств}

1) обучающие 9) тренажерные


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: