Фактическая проверка осуществляется без предупреждения субъекта хозяйствования.




Порядок организации и проведения фактических проверок субъектов хозяйствования

1. Налоговые органы имеют право проводить фактические проверки субъектов хозяйствования.

Фактической считается проверка, которая проводятся по месту фактической деятельности субъекта хозяйствования, расположению хозяйственных или других объектов права собственности такого субъекта хозяйствования.

2.1. Фактическая проверка осуществляется государственным налоговым органом по поводу соблюдения субъектом хозяйствования норм действующего законодательства Луганской Народной Республики, а также законов и нормативных правовых актов, которые применяются на территории Луганской Народной Республики в соответствии с ч.2 ст. 86 Временного Основного Закона (Конституции) Луганской Народной Республики, в части:

2.1.1. Обращения наличности, порядка осуществления налогоплательщиками расчетных операций, ведения кассовых операций, расчетных операций с применением РРО;

2.1.2. Наличия специальных разрешений, лицензий, патентов, свидетельств, в том числе свидетельств о государственной регистрации;

2.1.3. Производства и/или обращения (оборота) подакцизных товаров;

2.1.4. Соблюдения работодателем законодательства по заключению трудового(вых) договора(ров), оформлению трудовых отношений с работниками.

В ходе проведения проверки налоговыми органами может проводиться проверка наличия документов на право собственности/пользования хозяйственной единицей, наличие регистрации договоров аренды в налоговых органах.

Фактическая проверка осуществляется без предупреждения субъекта хозяйствования.

Фактическая проверка проводится на основании направления на проверку, подписанного руководителем или заместителем руководителя налогового органа, которое предъявляется субъекту хозяйствования или его уполномоченному представителю, а в случае их отсутствия на месте проведение проверки – лицу, которое фактически осуществляет расчетные операции, под роспись, до начала проведения такой проверки.

3.1. Фактическая проверка проводится при наличии хотя бы одного из таких обстоятельств:

3.1.1. По результатам проверок других субъектов хозяйствования обнаружены факты, свидетельствующие о возможных нарушениях субъектом хозяйствования законодательства по производству и обращению подакцизных товаров, осуществлению субъектом хозяйствования расчетных операций, ведению кассовых операций, наличию специальных разрешений, лицензий, патентов, свидетельств о государственной регистрации и других документов, контроль за наличием которых возложен на налоговый орган и возникает необходимость проверки таких фактов;

3.1.2. В случае получения в установленном законодательством порядке информации от государственных органов или органов местного самоуправления, свидетельствующей о возможных нарушениях субъектом хозяйствования законодательства, контроль за которым возложен на государственные налоговые органы, в частности относительно осуществления субъектом хозяйствования расчетных операций, ведения кассовых операций, наличия специальных разрешений, лицензий, патентов, свидетельств о государственной регистрации и других документов, контроль за наличием которых возложен на государственные налоговые органы, производства и обращения подакцизных товаров;

3.1.3. Письменного обращения покупателя (потребителя), оформленного в соответствии с законом, о нарушении субъектом хозяйствования установленного порядка проведения расчетных операций, кассовых операций, а также наличия специальных разрешений, лицензий или патентов. В этом случае проводится фактическая проверка только на предмет соблюдения порядка ведения расчетных операций с применением РРО, кассовых операций, наличия специальных разрешений, лицензий, патентов;

3.1.4. Неподачи субъектом хозяйствования в установленный законом срок обязательной отчетности об использовании регистраторов расчетных операций, расчетных книжек и книг учета расчетных операций, представление их с нулевыми показателями;

3.1.5. Получения в установленном законодательством порядке информации о нарушении требований законодательства в части производства, учета, хранения и транспортировки спирта согласно перечня, установленным Законом Луганской Народной Республики «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий», алкогольных напитков и табачных изделий и целевого использования спирта субъектами хозяйственной деятельности, а также осуществление функций, определенных законодательством в сфере производства и оборота спирта, алкогольных напитков и табачных изделий;

3.1.6. В случае получения в установленном законодательством порядке информации об использовании труда наемных лиц без надлежащего оформления трудовых отношений и выплаты работодателями доходов в виде заработной платы без уплаты налогов в бюджет, а также осуществления физическим лицом предпринимательской деятельности без государственной регистрации;

3.1.7. В случае включения субъекта хозяйствования в план работы налогового органа, который осуществляет контроль за соблюдением субъектами хозяйствования норм действующего законодательства, утвержденный руководителем или его заместителем такого налогового органа.

4. Перед началом фактической проверки, по вопросам соблюдения порядка осуществления расчетных операций и ведения кассовых операций, должностными лицами государственных налоговых органов может быть проведена контрольная расчетная операция.

5. При проведении фактической проверки, по вопросам соблюдения порядка осуществления расчетных операций, ведения кассовых операций, заключению трудового договора, оформлению трудовых отношений с работниками, уполномоченные должностные лица налоговых органов имеют право:

5.1. Требовать от субъекта хозяйственной деятельности предоставить оригиналы или надлежащим образом заверенные копии документов, которые являются предметом проверки.

5.2. Требовать от субъекта хозяйственной деятельности пересчета наличных денежных средств на месте проведения расчетов на момент проверки;

5.3. Проверять наличие надлежащего оформления трудовых отношений, (Приложение №1) проверять документы по ведению учета работы, выполненной работником, учета расходов на оплату труда, проверять ведомости об оплате труда работника, лицевые счета. Для выяснения факта надлежащего оформления трудовых отношений с работником, осуществляющим трудовую деятельность ознакамливаться с документами, удостоверяющими личность работника, или другими документами, дающими возможность его идентифицировать (должностное удостоверение, водительское удостоверение, санитарная книжка и пр.).

5.4. Требовать от субъекта хозяйственной деятельности проведения инвентаризации, снятия остатков товаров (в том числе товаров подакцизной группы).

6. В случае необоснованного отказа субъекта хозяйствования (его уполномоченных/ответственных представителей или лиц, которые осуществляют расчетные операции) в допуске к проведению фактической проверки, не предоставления документов, отказа в пересчете наличных денежных средств на месте проведения расчетов на момент проверки, к субъекту хозяйствования применяются меры административного взыскания, (административного ареста активов субъекта хозяйствования) предусмотренные действующим законодательством Луганской Народной Республики.

7. Проверять наличие надлежащего оформления трудовых отношений, проверять документы по ведению учета работы, выполненной работником, учета расходов на оплату труда, проверять ведомости об оплате труда работника, лицевые счета. Для выяснения факта надлежащего оформления трудовых отношений с работником, осуществляющим трудовую деятельность ознакамливаться с документами, удостоверяющими личность работника, или другими документами, дающими возможность его идентифицировать (должностное удостоверение, водительское удостоверение, санитарная книжка и пр.).

8. Фактическая проверка проводится двумя и более уполномоченными должностными лицами налогового органа, в присутствии субъекта хозяйствования и/или его уполномоченного/ответственного представителя, либо лица, которое фактически осуществляет расчетные операции.

9. По результатам фактической проверки составляется Акт проверки, который подписывается уполномоченными должностными лицами налогового органа, а также субъектом хозяйствования или его уполномоченным/ответственным представителем либо лицом, которое фактически осуществляет расчетные операции. В отдельных случаях всеми участниками фактической проверки, при наличии отдельных документов, которые регламентирует взаимодействие таких участников проверок.

10. При проведении проверки должностными лицами, которые проводят проверку, может проводиться хронометраж хозяйственных операций (Приложение №2).По результатам хронометража составляется справка, которая подписывается должностными лицами налогового органа и субъектом хозяйствования или его (уполномоченным/ответственным) представителем, либо лицом, которое фактически осуществляет расчетные операции. Продолжительность хронометража не может превышать 5 рабочих дней.

11. Фактическая проверка не должна нарушать нормальный режим работы субъекта хозяйственной деятельности. Продолжительность фактической проверки не может превышать пяти рабочих дней. Продление срока фактической проверки может быть осуществлено на основании решения руководителя (заместителя руководителя) государственного налогового органа, на срок не более чем на пять рабочих дней. О продлении срока фактической проверки уведомляется субъект хозяйственной деятельности в отношении которого проводится проверка.

12. Должностные лица государственного налогового органа имеют право приступить к проведению фактической проверки при наличии оснований для ее проведения, определенных настоящим Порядком, регистрации в журнале регистрации проверок (если таковой ведется субъектом хозяйственной деятельности) и при условии предъявления следующих документов:

12.1. Направления на проведение фактической проверки (Приложение №3), в котором указываются дата выдачи направления, наименование государственного налогового органа, наименование и реквизиты проверяемого субъекта хозяйствования, дата начала проверки, основания проверки, должность, фамилия и инициалы должностных (служебных) лиц, которые будет проводить проверку. Направление на проверку действительно при наличии подписи руководителя государственного налогового органа или его заместителя, скрепленной печатью государственного налогового органа;

12.2. Служебного удостоверения должностных (служебных) лиц государственного налогового органа, указанных в направлении на проведение фактической проверки.

Непредъявление документов, установленных п. 12. данного Порядка на проведение фактической проверки является основанием для недопуска должностных лиц налогового органа к проведению фактической проверки.

14. Отказ субъекта хозяйствования и/или его уполномоченными/ответственными представителями, либо лицом, которое фактически осуществляет расчетные операции от допуска к проведению фактической проверки на других основаниях, чем установленных пунктом 12. данного Порядка, запрещен. В случае отказа субъекта хозяйствования в допуске к проведению проверки должностными лицами налогового органа составляется соответствующий акт согласно Приложению №4.

15. При предъявлении направления на проведение фактической проверки, субъект хозяйственной деятельности или его уполномоченный/ответственный представитель или лицо, которое осуществляет расчетные операции, обязано расписаться в направлении с указанием Ф.И.О., должности, даты и времени ознакомления.

16. При проведении фактических проверок должностные лица налогового органа должны действовать в пределах полномочий, определенных настоящим Порядком и налоговым законодательством Луганской Народной Республики.

17. Субъекты хозяйствования и/или его уполномоченные/ответственные представители либо лица, которые фактически осуществляют расчетные операции, во время проведения фактической проверки по требованию должностных лиц налогового органа, обязаны предоставить к проверке документы, которые касаются предмета проверки, подписать акт проверки.

17.1. Запрещается изъятие оригиналов первичных финансово-хозяйственных, бухгалтерских и других документов за исключением случаев, предусмотренных уголовно-процессуальным законом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: