Характеристика учреждения
ИП «Тарасов А.С» развитое, сельскохозяйственное предприятие, в достаточной степени обеспеченное складскими помещениями для хранения и производственными мощностями для переработки сельскохозяйственной продукции. Сельское хозяйства ИП «Тарасов. А.С.» организовано в 2009 году. Оно расположено, в Кемеровской области, Прокопьевском районе поселке Чапаевском. Основной вид деятельности хозяйства является производство картофеля, зерновых культур. Форма собственности хозяйства- частная. Общая земельная площадь предприятия- 3886га, в том числе сельскохозяйственных угодий- 3451га; из них- 2722га,сенокосы-632га, улучшенные сенокосы-97га.Хозяйство расположено в зоне умеренно-континентального климата с теплым летом и умеренно холодной зимой. По почвенному составу земли колхоза относятся к дерноподзолистым почвам и серым лесными сероземам со средним содержанием гумуса 2%. В колхозе иметься: три полеводческие бригады, тракторный парк, ремонтная мастерская.
Основные производственные показатели
· Производство зерна – 5147 тонн
· В т.ч. пшеница 2 класса – 1535 тонн
· Картофеля – 7000 тонн
· Овощей – 1906 тонн
Урожайность:
· Зерна – 51,2
· Картофеля – 250
· Овощи – 635
За 2013год было реализовано:
· зерна 3500 тонн.
· Картофеля – 5000
· Овощей – 1900
Общая сумма реализации составляет 64700 тыс.рублей. Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности составляет – 8800 рублей. Средняя зарплата составляет 3500 рублей
Проведение проверки бухгалтерских документов, таксировки и контировки
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете Преобладающая часть документов формируется вне бухгалтерии организации. Однако в соответствии с графиком они поступают в бухгалтерию, где каждый документ проходит следующие этапы обработки:
|
· проверку по форме и по существу;
· таксировку;
· группировку;
· контировку;
· регистрацию (разноску) в учетных регистрах.
Проверки документа по форме предназначена для контроля за соблюдением соответствия документа формальным требованиям, предъявляемым к данному виду документов (наличие всех необходимых реквизитов, подписей ответственных лиц, отсутствие грамматических или арифметических ошибок).
Проверка документа по существу заключается в выяснении законности и целесообразности совершенной хозяйственной операции, оформленной данным документом. Фактически проверка по существу разбивается на две составляющие: проверка законности хозяйственной операции и проверка целесообразности хозяйственной операции.
Проверенные на первых двух этапах и принятые бухгалтерией документы подвергаются учетной обработке, которая заключается в таксировке, группировке и котировке.
Таксировка документа представляет собой выражение натуральных показателей в денежном измерении. Она проводится, если документ содержит только натуральные количественные показатели. Работник бухгалтерии умножает количество на цену и подсчитывает сумму.
Группировка документа проводится по определенным признакам. На основе данных сгруппированных первичных документов составляются группировочные или накопительные ведомости, которые позволяют сделать запись в бухгалтерском учете общим итогам.
Контировка документа - указание счетов бухгалтерского учета, на которых будет отражена хозяйственная операция, оформленная документом.
|
Главный бухгалтер организации обеспечивает сохранность первичных документов (накладных, счетов, счетов-фактур, приходно-кассовых ордеров и т.д.), их оформление и передачу в архив.
Правила ведения бухгалтерского учета предусматривают срок хранения первичных документов в течение пяти лет. Архивным законодательством установлены различные сроки хранения типовых управленческих документов (перечень утвержден Росархивом 6 декабря 2000г.). Например, лицевые счета работников перечень обязывает хранить 75 лет. Срок хранения документа исчисляется с 1 января года, следующего за годом, когда документ был оформлен.
3 Составление рабочего плана счетов
Рабочий план счетов формируется на основании Плана счетов бухгалтерского учета и с помощью Инструкции по его применению. В каждой организации из Плана счетов выбираются те инструменты работы, которые подходят данному предприятию для ведения максимально удобного и функционального учета. Для упрощения составления рабочего плана счетов используется характеристика каждого счета, которая дана в Инструкции и Плане счетов бухгалтерского учета, а также информация о типовой схеме корреспонденции конкретного счета с другими синтетическими счетами. При этом, если типовой корреспонденции не предусмотрено, организация имеет право дополнить ее, но с соблюдением единого подхода, который устанавливает Инструкция.
Определенная специфика некоторых организаций позволяет им вводить в рабочий план счетов дополнительные синтетические счета. Но делать это можно только по согласованию с Министерством финансов РФ.
|
Готовый рабочий план счетов организации впоследствии используется в качестве инструмента управленческого учета – системы сбора, регистрации и обобщения информации о финансово-хозяйственной деятельности. Это значит, что он наглядно демонстрирует руководителю организации и руководителям структурных подразделений плановую, фактическую информацию и возможный прогноз деятельности предприятия, что позволяет принимать правильные управленческие решения и эффективно руководить деятельностью предприятия.
При формировании рабочего плана счетов главный бухгалтер предприятия определяет:
· какие синтетические счета нужны предприятию;
· какие аналитические счета следует открыть к выбранным синтетическим счетам.
Все операции бухгалтерского учета находят отражение на 26-разрядных счетах рабочего плана счетов, структура которого задается в зависимости от типа учреждения (казенное, автономное, бюджетное) и вида его финансового обеспечения. Рабочий план счетов любой организации имеет древовидную структуру и включает в себя:
Синтетические счета. Они предназначены для учета имущества, обязательств и хозяйственных процессов. На них учитываются отдельные виды имущества, капитала, обязательств, а также финансовых результатов.
Аналитические счета (прикрепляются в синтетическим счетам). Они применяются для осуществления контроля за сохранностью и движением объектов учета. На этих счетах расчеты ведутся и в натуральных показателях, и в стоимостных, детализируя информацию по содержанию основного синтетического счета. Предприятие имеет право корректировки и уточнения содержания этих счетов, а также может полностью исключить аналитические счета из своего рабочего плана счетов.