Методические основы адресного финансирования некоммерческих организаций - поставщиков социальных услуг




 

Для определения объема субсидий, компенсирующих расходы поставщиков социальных услуг, согласно Порядка предоставления субсидий некоммерческим организациям [1], необходима следующая информация: нормативная стоимость социальной услуги, объем и состав которых определен на год индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее – ИППСУ) получателя услуг; тарифы на социальные услуги, объемы государственного заказа на социальное обслуживание населения, нормативы адресного финансирования услуг.

Согласно рекомендациям Министерства труда РФ для определения объемов субсидирования, компенсирующих расходы учреждений социальной защиты по предоставлению гарантированных социальных услуг, используется формула:

n

Ni = SUM Gj (1), где

j = 1

Ni - нормативные затраты, связанные с оказанием i-й государственной услуги (выполнением i-й работы) в соответствующем финансовом году и плановом периоде;

Gj - нормативные затраты, определенные для j-й группы затрат на единицу государственной услуги (работы) на соответствующий финансовый год.

В составе затрат, связанных с оказанием государственной услуги (выполнением работы) выделяют:

1) затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (выполнением работы);

2) затраты на общехозяйственные нужды

В Свердловской области 6 управленческих округов: северный, восточный, западный, южный, горнозаводской и территории не входящие в управленческий округ (административные районы города Екатеринбурга)., где экономические условия предоставления услуг различаются в силу действия различных факторов: географических, демографических, состояния имущественных комплексов учреждений соцзащиты и т.д. Поэтому представляется с целью учета различий экономического положения социальной сферы на территориях управленческих округов следующий алгоритм финансирования расходов некоммерческих организаций,, признанных по результатами конкурса поставщиками социальных услуг, состав и объемы которых на планируемый расчетный период определены в государственном задании:

1) Объем финансирования по конкретной услуге в составе ведомственного перечня определяется как произведение норматива финансирования социальной услуги (произведение нормативных прямых затрат на индивидуальный (по конкретному учреждению) коэффициент накладных расходов) и объема социальных услуг, определенного согласно государственного задания на расчетный период.

2) Величина нормативных прямых затрат определяется отношением норматива стоимости социальной услуги определенного вида(социально-бытовой, социально-медицинской, социально-психологической и т.д.) к территориальному коэффициенту накладных расходов.

3) Величина территориального коэффициента накладных расходов по учреждениям социального обслуживания населения на территории управленческого округа определяется как среднеарифметическое значение коэффициентов накладных расходов учреждений

В таблице 3 приведен пример расчета коэффициента среднеотраслевых накладных расходов по восточному управленческому округу Свердловской области.

Таблица 3. Расчет коэффициента среднеотраслевых накладных расходов

Наименование учреждения социального обслуживания населения (ранжирование по округам) Управленческий округ Коэффициент накладных расходов по учреждению Коэффициент накладных расходов среднеотраслевой
"Комплексный центр социального обслуживания населения Туринского района" Восточный 1,142 1,38
"Комплексный центр социального обслуживания населения Тугулымского района" Восточный 1,142 1,38
"Комплексный центр социального обслуживания населения Пышминского района" Восточный 1,5 1,38
"Комплексный центр социального обслуживания населения города Алапаевска" Восточный 1,22 1,38
"Комплексный центр социального обслуживания населения Артемовского района" Восточный 1,36 1,38

 

На следующем этапе, после определения среднеотраслевого коэффициента накладных расходов по учреждениям социальной защиты административно входящих в состав управленческого округа выполняется расчет нормативных прямых затрат, обусловленных выполнением социальной услуги поставщиками услуг населению, проживающему на территории округа. Выборочный пример расчета нормативного значения показателя прямых затрат по отдельным позициям наиболее массовых социальных услуг приведен в таблице 4 с использованием формулы:

(2), где

- прямые затраты в составе нормативной стоимости социальной услуги

– нормативная стоимость социальной услуги;

– среднеотраслевой (по управленческому округу) коэффициент накладных расходов учреждений социальной защиты;

 

Таблица 4. Расчет норматива прямых затрат оказания социальной услуги

Наименование социальной услуги (вид - социально-бытовая) Нормативная стоимость услуги по базовой группе учреждений, руб Среднеотраслевой коэффициент накладных расходов Норматив прямых затрат (ст 1*ст2), руб  
       
Покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов:      
с трудоемкостью свыше 0,5 часа   1,38 124,6
с трудоемкостью до 0,5 часа 136,0 1,38 98,5
       

Расчет норматива финансирования расходов поставщика по оказанию социальной услуги в общем виде определяется по формуле

 

(3), где

- норматив финансирования социальной услуги

- коэффициент накладных расходов поставщика социальных услуг; (определяется по формуле:

, где - соотношение накладных (общехозяйственных) расходов и текущих затрат поставщика социальных услуг за расчетный период (месяц, квартал, год))

Для расчета объема субсидий, компенсирующих расходы поставщика по оказанию социальных услуг, предлагается воспользоваться формулой:

(4), где

F – объем субсидий;;

А – объем государственного задания (количество услуг).

Д - величина платы получателей социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, с учетом права граждан на предоставление социальных услуг бесплатно и на условиях полной или частичной оплаты.

Пример расчета объема субсидий по конкретной социально-бытовой услуге приведен в таблице 5.

Таблица 5. Расчет субсидий для компенсации расходов поставщика социальной услуги

Наименование социальной услуги: Покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов (вид - социально-бытовая) Средняя Нормативная стоимость социальной услуги (по поставщикам услуг на территории округа) коэффициент накладных расходов по учреждению Государственное задание по объему оказания услуг, услуга Объем финансирования учреждения по оказанию социальной услуги, руб
с трудоемкостью до 0,5 часа 98,5 1,5    
с трудоемкостью свыше 0,5 часа 124,6 1,5    

Методический подход к адресному финансированию социальной услуги, уточненный с учетом нового подхода к формированию групповой нормативной стоимости услуг, где коэффициент накладных расходов предлагается определять с учетом территориальной принадлежности, укрупненной по управленческим округам, позволяет повысить объективность определения объемов финансирования социальных услуг по агрегированным позициям ведомственного перечня..

Как результат - уточнен ведомственный перечень услуг - основа установления государственных заданий по объемам оказания социальных услуг, с учетом выделения в самостоятельные позиции наиболее массовых услуг с дифференциацией на малозатратные (с трудоемкостью до 0,5 часа) и затратные (с трудоемкостью свыше 0, 5 часа); разработаны нормативы стоимости и нормативы адресного финансирования социальных услуг - базы формирования субсидий для компенсации расходов поставщиков: государственных учреждений социальной защиты, некомерческих организаций социального обслуживания населения, в совокупности формирующих конкурентную среду в сфере социального обслуживания населения,- современную региональную сеть поставщиков социальных услуг.

 

 

Библиография

1. Постановление Правительства Свердловской области № 50-ПП от 01.02.2018 "Об утверждении порядка предоставления из областного бюджета субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение затрат, связанных с предоставлением социальных услуг в форме социального обслуживания
на дому, срочных социальных услуг"

2. План мероприятий Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по реализации Комплекса мер, направленных на обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, на 2016-2020 годы (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июня 2016 г. N 324)

3. Журухин Г.И., Илларионов И.В. Региональные стандарты социального обслуживания граждан журнал "Экономика и предпринимательство №7, 2016 стр 584-587

4. Организационно-экономические аспекты социальной защиты населения в регионе: монография / Г. И. Журухин, И.В. Илларионов[и др.]. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2013. 165 с.

5. Разработка методических основ адресного финансирования учреждений социальной защиты населения РГППУ - Отчет по договору №3162 - 11117от 01.09.2014 года Заказчик - Свердловский Региональный общественный фонд "Уральский фонд социально-экономического развития" (СРОФ "ФОНДРОС")

6. Журухин Г.И., Илларионов И.В. «Методика формирования и практика применения нормативов стоимости услуг в сфере социального обслуживания населения». Издательство Родос, Журнал «Экономика: вчера, сегодня, завтра". № 4, 2012

7. Меркулова А, Журухин Г.И. Интеграция рыночных механизмов в сферу социальных услуг; Актуальные вопросы развития экономики и профессионального образования в современном обществе: Материалы XII Международной молодежной научно-практической конференции 18 марта 2015 г., гг. Екатеринбург, Алматы, Харьков, Елабуга: в 2-х т. Екатеринбург: РГППУ, 2015. Том 2. 530 с.

8. Волкова Е., Журухин Г.И. Нормативные основы системы социального обслуживания населения в регионе: Актуальные вопросы развития экономики и профессионального образования в современном обществе: Материалы XII Международной молодежной научно-практической конференции 18 марта 2015 г., гг. Екатеринбург, Алматы, Харьков, Елабуга: в 2-х т. Екатеринбург: РГППУ, 2015. Том 2. 573 с.

9. Медведева А., Журухин Г.И. Проблемы и меры по совершенствованию социального обслуживания населения на региональном уровне Международная научно - практическая конференция «Современное состояние науки и техники». Международный молодежный форум «Молодежь: наука и техника» г.Сочи, 04-09 февраля 2016 года, с. 217


 

 


[1]

[2]

[3]



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: