Структура ТОГАОУ ДОД «ДЮСАШ»




 


Рис.6

Сегодня воспитанники Тамбовской детско-юношеской спортивно-адаптивной школы составляют серьезную конкуренцию спортсменам из других регионов на Всероссийских и Международных соревнованиях для лиц имеющих ограниченные возможности здоровья и инвалидность.

Администрация ТОГАОУ ДОД «ДЮСАШ» на плановый период определила 2013-2015 гг. основные программные направления:

- организация на базе Детско-юношеской спортивно-адаптивной школы научно-методического центра, посредством тесного сотрудничества с Институтом физической культуры, спорта и туристической индустрии ТГУ имени Г. Р. Державина, Институтом повышения квалификации, по развитию адаптивных и паралимпийских видов спорта;

- создание некоммерческой организации, которая позволит принимать участие во всероссийских, региональных образовательных программах, конкурсах, грантах, проводимых не только по линии министерства спорта, но и по линии Министерства образования и науки, Министерство регионального развития;

- создание на базе сайта ТОГАОУ ДОД «ДЮСАШ» единого информационного портала для людей с проблемами в состоянии здоровья.

- приобретение Школой статуса паралимпийского резерва, участие спортсменов-инвалидов в паралимпийских, сурдлимпийских играх и специальной олимпиаде. [51]

 

Адаптивной физической культуре и спорту инвалидов в последние десятилетия в России уделяется особое внимание, но не во всех регионах, особенно на муниципальном уровне это направление деятельности развивается на достаточном уровне.

Несмотря на принятие Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2015 гг. и принятым Росстатом формам федеральной статистической отчетности «Сведения об адаптивной физической культуре и спорте 3-АФК» состояние существующей материально-технической базы в регионах не соответствует требованиям развития адаптивной физической культуры и спорта. Отсутствие специально оборудованных спортивных сооружений не позволяет проводить полноценные тренировочные занятия и официальные соревнования для лиц имеющих ограниченные возможности здоровья и инвалидов. Остро ощущается в регионах недостаточность спортивных объектов, обеспеченных инфраструктурой для людей с ограниченными возможностями здоровья. Низкая привлекательность материальной базы, несоответствующая современным требованиям «безбарьерной среды», отсутствие специального инвентаря и оборудования являются основными сдерживающими факторами развития адаптивной физической культуры и спорта на региональном и муниципальном уровнях.

Также сдерживающим фактором развития физкультурно-спортивной деятельности с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья и инвалидами на муниципальном уровне является несовершенство модели управления адаптивной физической культурой и спортом. В основном эта деятельность носит эпизодический и несистемный характер. Нет слаженной системы взаимодействия всех органов исполнительной власти, отвечающих за социальную адаптацию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, недостаточно выстроена координация действий государственных, общественных организаций, учреждений, занимающихся вопросами развития адаптивной физической культуры и спорта. Дальнейшее развитие адаптивной физической культуры и спорта на муниципальном уровне в России нуждается в приоритетном внимании со стороны органов исполнительной власти.

Актуальной проблемой развития адаптивной физической культуры и спорта на муниципальном уровне является низкая популярность физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий среди инвалидов, лиц с ограниченными возможностям здоровья и членов их семей.

Существующие проблемы развития адаптивной физической культуры и спорта инвалидов и низкая эффективность принимаемых мер по их разрешению выдвигают на первый план необходимость реализации на муниципальном уровне государственной политики развития адаптивной физической культуры и спорта среди инвалидов. Необходимо организовать для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проживающих на территории муниципальных образований, пропаганду активных физкультурно-спортивных занятий, физкультурное просвещение и информационно-пропагандистское обеспечение развития физической культуры и массового спорта как составляющей части здорового образа жизни. Необходимо вовлечение как можно большего числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в занятия адаптивной физической культурой и спортом. Важно активизировать их участие в различных физкультурно-спортивных мероприятиях, так как они дают инвалиду возможность вернуться к активной жизни, невзирая на ограниченные возможности.

Важными задачами системы муниципального уровня развития адаптивной физической культуры и спорта являются

1.Уменьшение влияния следующих факторов:

- отсутствие необходимых условий для занятий адаптивной физической культурой и спортом;

- отсутствие мотивации к занятиям адаптивной физической культурой и спортом у лиц имеющих ограниченные возможности здоровья и инвалидов;

- психологические комплексы у лиц имеющих ограниченные возможности здоровья и инвалидов;

2.Усиление влияния следующих факторов:

- одобрительное отношение членов семьи и участие в физкультурно-спортивной деятельности членов семьи лиц имеющих ограниченные возможности здоровья и инвалидов;

- интерес со стороны образовательных учреждений;

- личный интерес к занятиям в целях поддержания личного здоровья и приобщения к здоровому образу жизни;

- хорошее оборудование спортивных объектов, пригодных для занятий лиц имеющих ограниченные возможности здоровья и инвалидов;

- местонахождение спортивного сооружения приближенное к месту жительства или работы;

- наличие квалифицированного тренера, организатора физкультурно-спортивной деятельности; наличие секции в соответствии с интересами лиц имеющих ограниченные возможности здоровья и инвалидов;

Муниципальная система управления развитием адаптивной физической культуры и спорта - это территориально обособленная и относительно самостоятельная часть региональной системы управления развитием адаптивной физической культуры и спорта, ограниченная территорией муниципального образования и границами административно-территориальных единиц, имеющая свои органы управления и удовлетворяющая запросы инвалидов и лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья в физкультурно-спортивных услугах в учреждениях физической культуры и спорта, образовательных учреждениях различных организационно-правовых форм, типов и видов.

Муниципальная система управления развитием адаптивной физической культуры и спорта должна включать:

- дошкольные образовательные учреждения,

- специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии,

- учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования,

- учреждения дополнительного образования детей: ДЮСШ, СДЮШОР, ДЮСАШ, СДЮСАШ, ДООЦ,

- реабилитационные учреждения,

- училища олимпийского резерва,

- физкультурно-оздоровительные клубы инвалидов, включая клубы по месту жительства,

- центры спортивной подготовки,

- другие организации занимающиеся адаптивной физической культурой и спортом,

- спортивные сооружения, приспособленные к занятиям инвалидов и лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья.

- система государственных и общественных органов управления, обеспечивающих эффективное функционирование и развитие адаптивной физической культуры и спорта с учетом территориальных возможностей.

Муниципальная система управления развитием адаптивной физической культуры и спорта должна создавать все необходимые организационно-практические условия для стратегии развития этой системы, координировать усилия всех организаций, занимающихся адаптивной физической культурой и спортом инвалидов.

Эффективная модель муниципальной системы управления развитием адаптивной физической культуры и спорта подразумевает наличие координационного совета в структуре системы. Координационный совет призван объединить и упорядочить деятельность всех организаций, находящихся на территории района и имеющих отношение к адаптивной физической культуре и спорту инвалидов. Координационный совет должен действовать на основании положения, утвержденного руководством муниципального образования. Одной из задач совета является изучение и распространение передового опыта по развитию адаптивной физической культуры и спорта. Важным направлением в работе совета должна стать пропаганда адаптивной физической культуры и спорта, здорового образа жизни среди лиц имеющих ограниченные возможности здоровья и инвалидов, а также оказание практической помощи всем физкультурно-спортивным и образовательным учреждениям в деле развития адаптивной физической культуры и спорта.

Для того чтобы муниципальная система управления развитием адаптивной физической культуры и спорта функционировала эффективно, необходимо соответствующее ресурсное обеспечение: контингент занимающихся, кадры, финансы, материально-техническое, информационное, программно-методическое. Ресурсное обеспечение должно осуществляться смешанным способом, в котором каждой организации и отдельным лицам следует опре­делить место и долю участия: администрации района, управлению образованием, отделу по физической культуре и спорту, физкультурно-спортивным учреждениям, образовательным учреждениям.

Принципиальным вопросом в организации муниципальной системы управления развитием адаптивной физической культуры и спорта является межведомственный характер этой работы. Поэтому открытость муниципальной системы ставит перед учреждениями, входящими в систему управления развитием адаптивной физической культуры и спорта, прежде всего задачи по налаживанию действенных связей с внешней средой, которая оказывает определенное влияние на ее функционирование. Взаимодействие муниципальной системы с внешней средой может иметь различные аспекты: нормативно-правовые, экономические, управленческие и другие, прежде всего связанные с созданием условий для осуществления физкультурно-спортивной деятельности с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья и инвалидность.

Администрация района, где функционирует муниципальная система управления развитием адаптивной физической культуры и спорта, должна создавать все условия для ее развития. Для чего укрепляет материальную базу для занятий адаптивной физической культурой и спортом, финансирует физкультурно-спортивные мероприятия в районе, финансирует спортивные школы, физкультурно-спортивные клубы, строит новые спортивные сооружения, ремонтирует действующие с учетом современных требований для занятий лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья и инвалидность.

Важными направлениями деятельности муниципальной системы управления развитием адаптивной физической культуры и спорта является разработка календарного плана массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований для лиц имеющих ограниченные возможности здоровья и инвалидность, организация и проведение районных спартакиад, спортивных соревнований, повышение квалификации тренеров, пропаганда адаптивной физической культуры и спорта среди населения муниципального образования.

Успешность становления и развития муниципальной системы управления развитием адаптивной физической культуры и спорта зависит от взаимодействия со средствами массовой информации. Публикации в газетах и интернет-ресурсах, теле и радио передачи об адаптивной физической культуре и спорте инвалидов, проводимых спортивных мероприятиях, о действующих спортивных секциях, для лиц имеющих ограниченные возможности здоровья и инвалидов будут способствовать не только информированию населения о работе в этом направлении, но и формированию интереса у маломобильных групп населения к физкультурно-спортивной деятельности.

Важнейшим этапом жизнедеятельности муниципальной системы управления развитием адаптивной физической культуры и спорта является ее развитие. Совершенствование системы должно строиться на современных научных принципах педагогики, биологии и медицины.

Наиболее эффективным средством дальнейшего совершенствования муниципальной системы управления развитием адаптивной физической культуры и спорта, на наш взгляд, является программно-целевое управление развитием этой системы.

Совершенствование муниципальной системы управления развитием адаптивной физической культуры и спорта может быть эффективным при соответствующем развитии материально-технической базы данной сферы. Нужно подчеркнуть, что материально-техническое обеспечение учреждений, осуществляющих физкультурно-спортивную деятельность с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья и инвалидность должно строиться на основе учета реальных условий их работы, кооперации средств, а также с учетом результатов их деятельности. Одним из разделов этой работы является паспортизация физкультурно-спортивных сооружений учреждений в целях эффективной эксплуатации и создания адресной программы по их развитию.

Другое важное направление связано с кадровым обеспечением адаптивной физической культуры и спорта на муниципальном уровне. Прежде всего, это повышение квалификации и переподготовка кадрового потенциала по новым спортивно-педагогическим технологиям с учетом контингента занимающихся.

Развитие муниципальной системы адаптивной физической культуры и спорта должно быть связано с улучшением научно-методической работы в этом направлении. Практическая реализация может быть осуществлена в виде опытно-экспериментальных центров по наиболее приоритетным направлениям развития адаптивной физической культуры и спорта, апробации новых педагогических и медико-биологических технологий.

Предложенные направления по совершенствованию муниципальной системы управления развитием адаптивной физической культуры и спорта не исчерпывают всех возможностей. В каждом конкретном муниципальном образовании существуют свои особенности, кадровые, организационные и финансовые возможности, которые нужно учитывать и максимально использовать местные ресурсы в целях решения задач развития адаптивной физической культуры и спорта инвалидов.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Евсеев С.П. Адаптивный спорт / С.П. Евсеев, Ю.А. Бриский, А.В. Передерий. – М.: Сов. спорт, 2010. – 316 с.

2. Евсеев С.П. Мировое Паралимпийское движение и социальные процессы. Журнал «Адаптивная физическая культура» № 4, 2006. С. 3-6

3. Евсеева О.Э. Государственная программа «Доступная среда» в действии. Повышение квалификации специалистов по работе с инвалидами / О.Э. Евсеева // Адаптивная физическая культура. – 2012. – № 1 (49). – С. 57.

4. Официальный сайт правительства Нижегородской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://government-nnov.ru%2F%3Fid%3D55634&ei=20NuUpnUBOqB4gT2hYGADQ&usg=AFQjCNFGcB4K7KuH_yNSajLlZiGh0seivg&cad=rjt (дата обращения: 02.09.2013).

5. Информационный портал «Нормативные правовые акты, Красноярский край»[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://zakon.krskstate.ru/0/doc/4772/ (дата обращения: 09. 09. 2013).

6. Управление социального развития Тамбовской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://uprsoc.tambov.gov.ru/DOC/2013/dostsreda2011-2015.pdf) (дата обращения: 27.09.2013).

7. Министерство физической культуры и спорта Краснодарского края [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.kubansport.ru/department/legal/311/ (дата обращения: 13. 09. 2013).

8. Законодательное Собрание Кировской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.zsko.ru/documents/docs/index.php?ID=5007 (дата обращения: 25.09.2013).

9. Российская газета [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.rg.ru/2013/05/01/sahalin-zakon18-reg-dok.html (дата обращения: 13.09.2013).

10. Некоммерческое партнерство информационно-правовой консорциум «Кодекс»[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://spd.admsakhalin.ru/spd?print&nd=760002634&spack (дата обращения: 06.09.2013).

11. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации «Техэксперт» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.google.ru/url?sa (дата обращения: 18.09.2013).

12. Официальный портал Правительства Саратовской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.saratov.gov.ru/government/structure/ comsport/papers/detail.php?ID=16928 (дата обращения: 16.09.2013).

13. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации «Техэксперт» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.google.ru/url?sa (дата обращения: 18.09.2013).

14. Габидуллина, Г.Р. Развитие физической культуры и спорта в современных условиях / Г.Р.Габидуллина // Материалы межрегиональной научно-практической конференции (22.10.2012). - Стерлитамак, 2012. - С.4-28.

15. Емельянов, Е.И. Государственная политика регулирования и нормативно-правового обеспечения в сфере физической культуры и спорта жителей Башкортостана с ограниченными возможностями / Е.И.Емельянов, Г.М.Юламанова / Адаптивная физическая культура. – 2007. - № 3 (31). - С.23-25.

16. Департамент физической культуры и спорта Новосибирской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.sport.nso.ru (дата обращения: 12.09.2013).

17. Часть в редакции, введенной Законом НСО от 15.07.2010 N 528-ОЗ в статью 3 Закона Новосибирской области от 15 декабря 2007 г. N 179-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Новосибирской области по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья».

18. Министерство спорта и туризма Удмуртской Республики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://sportturizm.udmurt.ru/documents/norma/regional/ (дата обращения: 19.09.2013).

19. Официальный сайт муниципального образования город Ижевск [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.izh.ru/i/info/14255.html (дата обращения: 26.09.2013).

20. Российская газета [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.rg.ru/2012/12/12/volgograd-zakon161-reg-dok.html (дата обращения: 20.09.2013).

21. Постановление Правительства Волгоградской области от 24.07.2012 г. N285-п (абзац 23 раздела 1).

22. Шомысова, Е.Е. Адаптивная физическая культура в Республике Коми: история, современность и перспективы развития / Е.Е.Шомысова // Адаптивная физическая культура. – 2007. - № 1 (29). - С.36-40.

23. Раздел «Правовые документы» Официального Интернет-портала Республики Коми.

24. Информационно-правовой портал «Гарант» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.garant.ru/hotlaw/tyva/308194/ (дата обращения: 20.09.2013).

25. Департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.dmps.ru/polit/akt_mol/. (дата обращения: 12.09.2013).

26. Центр спорта инвалидов Югры, информационный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.csi-ugra.ru/dokumenty/vnutrennie/ godovoy-otchyot/2012-god (дата обращения: 09.09.2013).

27. Всемирная организация здравоохранения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.who.int/mediacentre/factsheets/fs352/ru/index.html (дата обращения:12.09.2013).

28. Всемирная организация здравоохранения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.who.int/social_determinants/ru/ (дата обращения:12.09.2013).

29. Всемирная организация здравоохранения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.who.int/social_determinants/thecommission/finalreport/closethegap_how/ru/index1.html (дата обращения:12.09.2013).

30. Всемирная организация здравоохранения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.who.int/disabilities/wha_tech_briefing.pdf (дата обращения:12.09.2013).

31. Auxter, D. Principles and Methods of Adapted Physical Education and Recreation / D.Auxter, J.Pyfer, L.Zittel, К.Roth (11th Ed.). - New York: McGraw-Hill, 2010.

32. The University of Alabama at Birmingham [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.uab.edu (дата обращения:12.09.2013).

33. Lakeshore Foundation [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.lakeshore.org (дата обращения:12.09.2013).

34. American Association on Health and Disability [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://www.aahd.us (дата обращения:12.09.2013).

35. Easter Seals and its affiliate organizations are 501(c)(3) nonprofit organizations [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.easterseals.com (дата обращения:12.09.2013).

36. English Federation of Disability Sport [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://www.efds.co.uk (дата обращения:12.09.2013).

37. British Paralympic Association [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.paralympics.org.uk (дата обращения:12.09.2013).

38. The Australian Sports Commission [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.ausport.gov.au/participating/disability (дата обращения:12.09.2013).

39. Active Pictou County. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.activepictoucounty.ca (дата обращения:12.09.2013).

40. CARA, National Adapted Physical Activity Centre [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.caraapacentre.ie (дата обращения:12.09.2013).

41. Disability Sports Australia - DSA [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://www.sports.org.au (дата обращения:12.09.2013).

42. Province of Nova Scotia [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.activepictoucounty.ca/assets/Downloads/1.strategicpl.pdf (дата обращения:12.09.2013).

43. CARA, National Adapted Physical Activity Centre [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.caraapacentre.ie.ор (дата обращения:10.09.2013).

44. Ireland’s Department of Transport, Tourism and Sport [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.dttas.ie (дата обращения:12.09.2013))

45. CARA, National Adapted Physical Activity Centre [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.caraapacentre.ie/xcessible-leisure-centre-training-launched-by-minister-kathleen-lynch-td/#sthash.T0FGpKKk.dpuf (дата обращения:25.09.2013).

46. L’association JOUVENCE [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.jouvenceapa.fr (дата обращения:12.09.2013).

47. Le groupe Macif [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.aveclesaidants.fr (дата обращения:12.09.2013).

48. Lille Universite Club [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.lucaccueil.fr (дата обращения:12.09.2013).

49. Resantevous groupe [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.resantevous.fr/nos-prestations/accompagnement/activite-physique-adaptee (дата обращения:12.09.2013).

50. Conseil Départemental du Rhône [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rhone.ordremk.fr (дата обращения:12.09.2013).

51. Національний комітет спорту інвалідів України [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.paralympic.org.ua (дата обращения:12.09.2013).

52. invasport.lg.ua (Луганский Региональный центр по физической культуре и спорту инвалидов) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://invasport.lg.ua

53. Развитие инвалидного спорта в украине [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rusnauka.com/1_NIO_2013/Sport/2_124311.doc.htm

54. Сайт ТОГАОУ ДОД «ДЮСАШ» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://dusashtambov.ru (дата обращения:19.09.2013).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: