Данный текста относится к публицистическому стилю. На это указывают следующие признаки:
Стилистические признаки текста публицистического стиля:
а) цель, с которой мы говорим – информирование, передача обществ. - значимой информации с одновременным воздействием на читателя, слушателя;
б) обстановка – официальная;
в) сфера употребления – журнал;
г) форма речи – письменная, вид речи – монолог; тип речи – рассуждение;
д) речевой жанр – статья.
е) стилевые черты речи:
· логичность текста (коммуникативное качество речи);
· достоверностью, точностью фактов, конкретностью, строгой обоснованностью, доказательностью (вероятность получения безошибочных результатов)
· для данного текста характерна призывность (проявляется в том, что автор стремится передать читателям или слушателям свое чувство);
· общедоступность, доходчивость текста (наличие бесчисленного множества способов распространения объектов культуры. К ним относится в первую очередь интернет, различные музеи и выставки.);
· образность теста – для эффективного воздействия на читателя, на его воображение и чувства, в данном тексте использованы следующие изобразительно-выразительные средства: метафоры («сошелся клином белый свет»), гиперболы («проходят через всю жизнь»), устойчивые обороты, характерные для публицистического стиля «Возникает, однако, вопрос…», «С одной стороны…»), эпитеты («несовместимый», «упрощающий).
· лаконичность (краткость и четкость изложения, без второстепенных деталей);
· эмоциональность, оценочность (средства эмоционального воздействие употребляемые в этом стиле речи, многообразны; свойство языковой единицы выражать субъективную оценку объекта)
Языковые особенности данного текста:
1. Лексические особенности текста:
а) широкое использование общественно-политической лексики («массовая культура», «национальный вопрос»);
б) использование лексика из сферы экономики (аналитик, счет);
в) использование стандартизированных оборотов, клише, характерных для публицистического стиля («к примеру», «на мой взгляд»);
г) использование научной лексики, в частности, из области медицины (ученый, исследовательский труд, исследовательская деятельность, теория);
д) использование иноязычных слов – англицизмов (норма, поэт, поэма,);
е) использование оценочной лексики («счастлива»);
ж) повторение ключевых слов (книга, автор);
з) употребление изобразительно-выразительных средств: метафоры («сошелся клином белый свет»); гиперболы («проходят через всю жизнь»); эпитеты («несовместимый», «упрощающий).
2. Словообразовательные особенности текста:
а) использование слов на –ция, –ия (издания, лекция);
б) использование слов с суффиксом –ость– (словесность, питательность, оснащенность, склонность, актуальность);
3. Морфологические особенности текста:
а) использование отглагольных существительных (существование, посещение, исследование, наблюдение);
б) использование глаголов настоящего времени, 3 лица, ед. ч. и мн. ч. (считает, привлекает, приступает);
в) обилие прилагательных в тексте, в основном в составе устойчивых оборотов (на тебе сошелся клином белый свет; сладкое бремя, глядишь, обернется копейкою).
4. Синтаксические особенности текста:
а) использование сочетаний «существительное + существительное в Род. падеже» (песен Окуджавы, полемичность книги, разбор песен);
б) употребление простых предложений (Раздел об Окуджаве по преимуществу полемичен. Главным в наследии Окуджавы Богомолов считает песни.);
в) использование предложений с вводными словами и конструкциями (С одной стороны, это древний поэтизм кельтского происхождения. Возникает, однако, вопрос: почему же автор, так основательно исследовавший природу СП и АП, в название книги вынес менее терминологичное сочетание «бардовская песня»?);
г) использование предложений с однородными членами (Речь ведется преимущественно о поэтике, о семантических оттенках, о текстологии, о реальном комментарии к произведениям. Любопытно было бы узнать мнение автора книги о таких одиночках - профессионалах, как В.Долина, М.Щербаков, Т.Шаов, но ясно, что они скорее наследники традиции авторской песни 1960 - 1970-х годов, чем открыватели новых путей.);
д) использование предложений с обособленными членами (Но при этом - эстетически ценным, обогатившим отечественную поэзию, достойным читательского внимания, заслуживающим основательного историко - филологического изучения. Может быть, все- таки стоит открывать его образцовые компактные издания ранней песней «Неистов и упрям», а потом продолжать шедеврами, хлынувшими после десятилетней песенной паузы начиная с 1956-1957 годов?);
е) употребление сложных предложений разного типа (ССП: «Входя в общение с произведением фольклорным, он приобщается миру, уже известному, который надо не открывать, а повторять»; СПП:Еще школьником будущим ученый внимательно слушает «совсем не государственные» песни, которые поют в электричках, внимает проникающим в радиоэфир Окуджаве и Визбору; БСП: «Вышедшая в прошлом году книга Богомолова – результат сорокалетнего следовательского труда»; СП с РВС: «Первая из
включенных работ – статья о Высоком – печаталась в газете Московского клуба «Менестрель» 1980 году, а теме автор пребывает уже более полувека как о том рассказано в открывающей книгу преамбуле «Вместо предисловия»)
На основе проведённого анализа можно сделать вывод, что текст относится к публицистическому стилю.