Кафедра естествознания и географии
ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
(ознакомительная практика)
Студента (ки) 2 курса очной формы обучения направления 44.03.04 Педагогическое образование профиль География и биология | Ф.И.О. | |
Руководитель практики | должность, Ф.И.О. | |
Отчет принят с оценкой | _____________________ | подпись руководителя |
Санкт-Петербург
20__г.
Введение
Учебная практика (ознакомительная практика) проходила на базе Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования Ленинградской области «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина» в период с 06.10.2020 по 19.10.2020 г.
Цель учебной практики (ознакомительной практики) –– приобрести первичное представление о первоначальном этапе педагогической деятельности и организации учебного процесса, а именно изучить разнообразие структур и типы уроков.
Второй вариант от Коршунова – познакомиться с разнообразием структуры и типов урока.
Задачи учебной (ознакомительной) практики:
1) рассмотреть особенности урока и его структурные элементы;
2) составить характеристику основных типов уроков
3) сформировать и развить профессиональные знания в сфере избранной специальности, закрепить полученные теоретические знания по дисциплинам направления и специальным дисциплинам образовательной программы;
4) овладеть необходимыми компетенциями по избранному направлению специализированной подготовки.
Список дополнительной литературы по учебной практике
Таможняя, Смирнова, Душина Методы обучения географии. – М.:Юрайт, 2018
Педагогика Сластенин, Подласый
Технология и организация учебного процесса
1. Активные формы обучения / Е.С. Заир-Бек, Т.Г. Сорокина. - СПб., 1991.
2. Балл Г.А. Теория учебных задач: Психолого-педагогический аспект. - М., 1990.
3. Журавлев В.И. Взаимосвязь педагогической науки и практики. - М., 1984.
4. Калейдоскоп школьных дел (методические разработки). - М., 2001.
5. Капустин Н.ГТ Педагогические технологии адаптивной школы. - М., 1999.
6. Конаржевский Ю. А. Анализ урока. - М., 2000.
7. Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии. - М., 2000.
8. Культура современного урока / Под ред. Н. Е. Щурковой. - М., 2000.
9. Лобашов В.Д. Процессы изложения и восприятия учебной информации // Школьные технологии. -2004. - № 2.
10. Маркова Т.Н. Планирование и организация методической работы в школе. - М., 2001.
11. Маркова А. К. Формирование мотивации учения. - М., 1990.
12. Методическая палитра урока / Сост. И.С. Батракова и др. - СПб., 1991.
13. Милютина О. В. Использование активных форм обучения и воспитания // Специалист. - №9. -2001.
14. Осноновы педагогического мастерства / И.А. Зязюн и др. - М., 1989.
15. Педагогическое мастерство и педагогические технологии / Под ред. Л.К. Гребенниковой, Л.А. Байковой. М., 2000.
16. Пунский В.О. Азбука учебного труда. М., 1998.
17. Севрук А.И., Юкина Е.А. Здоровьесберегающий урок // Школьные технологии. - 2004. - № 2.
18. Семенов С.В. Опорный конспект: другой взгляд // Школьные технологии. - 2004. - № 1.
19. Соколов А. В. Организация урока. // Специалист. - №2. - 2002.
20. Спирин Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач. - М., 1997.
21. Учителю о педагогической технике / Под ред. Л.И. Рувинского. - М., 1987.
22. Ширяева В.А. Технология анализа информации и составления вопросов // Школьные технологии.-2004. - № 1.
23. Ширяева В.А. Активизация мышления в образовательном процессе // Школьные технологии. — 2003.- № 6.
24. Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. -М., 1998.
Содержание и организация воспитательного процесса
1. Афанасьев С. Методика организации конкурсов // Воспитание школьников. - 2001. - №3.
2. Белкин А.С. Ситуация успеха. Как её создать. - М., 1990.
3. Воронов В. Разнообразие форм воспитательной работы // Воспитание школьников. - 2001. - №6.
4. Замалдинова Ж. Помощник классного руководителя // Воспитание школьников-2001 - №6.
5. Зимняя И. А. Педагогическая психология. - М., 2000.
6. Классному руководителю. - М., 1993.
7. Крупина И. Педагогическое просвещение родителей // Воспитание школьников. - 2001.-№1.
8. Куприянов Б. В. Организация и методика проведения игр с подростками: Взрослые игры для детей. - М, 2001.
9. Лучина Т. Родительские собрания (вместе с учащимися) // Воспитание школьников. - 2000. - №10. - С. 29-35.
10. Михайлова М. А. Детские праздники, фокусы, забавы. - Ярославль, 2000.
11. Образование родителей и школа/Под ред. Л. Г. Петряевской. - М., 1999.
12. Овдиенко Г. Г. «На школьном празднике»: Сборник сценариев для проведения внеклассных мероприятий. - М., 2000.
13. Педагогические ситуации в воспитании школьников. Воронеж, 1985.
14. Петрянова В., БагмановаГ. Встречи в клубе «Семейная круговерть». - 2000. -№8. - С. 21 -22.
15. Планирование воспитательной работы в классе / Под ред. Е. Н. Степанова. - М., 2001.
16. Тягунов С. В. О работе классного руководителя // Специалист. - №10. - 2001.
17. И.Синицына Г. П. Воспитание современного школьника. - Омск, 2000.
18. Скоркина Н. М. Нестандартные формы внеклассной работы. - Волгоград, 2001.
19. Хилтухинова Л. Д. Классный руководитель и семья учащегося //Специалист. - №3. - 2002.
20. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. М., 1999.
21. Шмаков С. А. Традиционные и нетрадиционные праздники в школе.
22. Щуркова Н. Е. Классное руководство: игровые методики. - М., 2001.
23. Щуркова Н. Е. Собрание пестрых дел. Методический материал для работы с детьми. - М., 1994.
Организация, методы педагогического исследования, педагогическая диагностика
1. Гутник И.Ю. Педагогическая диагностика образованности школьников. - СПб., 2000.
2. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М., 1984.
3. Михайлычев Е.А. Методики диагностики воспитанности // Школьные технологии. - 2003. - № 4.
4. Михайлычев Е.А. Методики дидактической диагностики // Школьные технологии. — 2003. - № 5.
5. Михайлычев Е.А. Методики педагогической психодиагностики // Школьные технологии. - 2003.- № 6.
6. Натанзон Э.Ш. Психологический анализ поступков ученика. - М., 1991.
7. Педагогическая диагностика в опытно-экспериментальной работе школы. - СПб. 1993.
8. Педагогическая диагностика в школе / Под ред А.И. Кочетова и др. -Мн., 1987.
9. Якунин В.А. Педагогическая психология. СПб., 2000.