КВН
— i 56 — |
Разминка направлена на усиление мозговой активности, поиск нестандартных решений, дает установку на коллективную работу.
Для проведения разминки понадобятся часы с секундомером и мячик.
«Вы — команда КВН. Ваша задача — представиться зрителям, затратив как можно меньше времени. При этом каждый из вас должен подбросить мяч — назвать свое имя — поймать мяч. Время будет общим для всей команды».
Группа пытается выполнить задание, тренер засекает время, сообщает результат, предлагает провести еще один раунд, дает достаточно времени на обсуждение методики. Если группа долго не доходит до правильного ответа, тренер дает еще одну вводную:
«Ваши коллеги на прошлом семинаре справились с этой задачей за одну секунду».
Группа должна дойти до следующего решения: все встают тесно в круг, соединяют ладони вместе, подбрасывают мяч, одновременно называют свои имена, ловят мяч.
-157-
Пожар
- 158- |
Разминка помогает поднять настроение группы, добиться полной концентрации внимания.
Для проведения разминки понадобятся несколько стульев, поставленных в круг, спинками внутрь, а также запись веселой музыки.
«Вы — пожарные. Как и настоящие пожарные, вы должны быть всегда готовы к тушению пожара. Пока звучит музыка, вы двигаетесь вокруг стульев. Как только музыка смолкла, вы останавливаетесь, снимаете с себя какую-нибудь деталь гардероба и кладете ее на тот стул, рядом с которым остановились. По команде «Пожар!» вы должны быстро собрать свою одежду со стульев и надеть на себя. Победителем будет тот, кто быстрее всех оделся в собственную одежду».
Эта разминка подойдет уже «разогретой» группе. Лучше всего — на второй или последующие дни тренинга. В ней могут участвовать все или только добровольцы.
|
-159-
Пожелание себе
-160- |
Разминка повышает групповую энергетику, усиливает доброжелательную атмосферу в группе.
«Станьте, пожалуйста, полукругом. Теперь каждый из вас должен придумать пожелание самому себе. Что бы вы хотели пожелать себе после этого тренинга? Пусть тот, кто стоит в начале полукруга, то есть справа от меня, скажет свое пожелание тому, кто стоит справа от него и быстро перейдет в коней, полукруга. Получивший пожелание должен передать его дальше, а затем — сказать свое пожелание и тоже перейти в конец полукруга».
Разминка заканчивается, когда к каждому вернулось его собственное пожелание.
- 161 -
Рукопожатие
- 162- |
Упражнение помогает закрепить положительные эмоции, сбросить напряжение.
«Мы все сегодня плодотворно поработали и все заслужили благодарность друг друга. Пока я считаю до пяти, вы должны успеть поблагодарить друг друга рукопожатием».
Тренер считает до четырех интенсивно, затем замедляет счет («...четыре с четвертью, четыре с половиной, четыре...»), для того чтобы все участники успели поблагодарить друг друга.
-163-
Своим путем
- 164- |
Кроме повышения тонуса, эта разминка способствует развитию креативности и творческого мышления участников.
Тренер предлагает участникам разбиться на две группы и построиться в две шеренги, лицом к лицу.
«Ваша задача — по очереди пройти по «коридору» своим неповторимым путем, то есть не так, как другие. Прошедший становится в конце «коридора», чтобы «коридор» не прервался. Пройти должен каждый».
|
Во время разминки желательно использовать легкую музыку. Тренер может первым пройти «коридор», подав пример. Можно предложить группе повторить разминку.
- 165-
Порадуй соседей
-166- |
Творческая разминка, оставляет много положительных эмоций. Желательно проводить эту разминку в заключение тренинга или на второй день, когда участники уже сдружились.
«Передавайте этот маркер (мячик) по кругу. По моему сигналу — остановка. Тот, у кого в руках останется предмет, должен порадовать (сделать комплимент, сплясать, спеть песню и т. п.) соседей, сидящих справа и слева. Но повторяться нельзя».
В заключение тренер должен сам взять предмет и всех порадовать, поблагодарить за активную работу и т. д.
- 167-
Я тебя люблю
- 168- |
Отличное упражнение для снятия напряжения и сплочения коллектива. Заряжает участников положительными эмоциями и оставляет в памяти массу впечатлений.
«Прошу всех стать в круг. А добровольца — в центр (он будет ведущим). Ведущий может подойти к любому участнику и сказать: «Имярек, я тебя люблю!» На что этот человек отвечает ведущему, называя его по имени: «Я тоже тебя люблю, но от смеха удержаться не могу!» Если «ответчик» действительно не удержится от смеха или улыбки, он сам встает в центр круга и кому-нибудь „признается в любви"».
Продолжительность упражнения зависит от активности участников; как только она начинает падать, разминку необходимо остановить.
-169-
Ты меня уважаешь?
Разминка помогает участникам получить обратную связь от коллег, частично направлена на развитие навыков интервьюирования.
|
- 170- |
Разминка проводится в группах, как правило, на второй день или при условии, что участники знакомы до тренинга.
Тренер делит игроков на две группы и просит их образовать круги: внутренний и наружный.
«Участники поворачиваются друг к другу лицом. Находящиеся в наружном кругу должны спросить своего коллегу, стоящего напротив: «За что ты меня уважаешь?» А стоящие во внутреннем круге отвечают на этот вопрос. После ответов игроки внутреннего круга переходят на одного человека по часовой стрелке. Люди из наружного круга повторяют вопрос».
Тренер должен определить, когда закончить упражнение: после того, как внутренний круг сделает полный оборот, или после того, как круги поменяются местами.
- 171-
Передай дальше
- 172- |
Разминка снимает физическую и психологическую усталость. Как правило, воспринимается участниками с интересом.
Все игроки становятся в круг.
«Задача очень простая. Вам нужно передавать друг другу по часовой стрелке этот синий маркер. Будьте внимательны. Как его передавать, я буду говорить: «Каждому; через одного; через двоих».
Через некоторое время тренер запускает в противоположную сторону красный маркер. И задает условия движения предметов.
«Синий каждому, красный через двоих. Синий через одного, красный через одного».
Есть вариант этой разминки. Если в руках участника одновременно оказываются два маркера, он разворачивается на 180 градусов и стоит спиной к центру круга. Тренер снова запускает предметы. Игру можно продолжать, пока все участники не развернутся.
Отражение
- 174- |
Разминка помогает участникам преодолеть возможные психологические барьеры, повысить уверенность в себе, укрепляет сплоченность группы.
Тренер делит группу на две команды. Ему отводится роль руководителя, однако сам он может, если есть необходимость, принять участие в этой разминке.
«Постройтесь, пожалуйста, в две шеренги, лицом друг к другу. Между вами расположено зеркало. Те, кто слева от меня, будут отражением, а те, кто справа — будут смотреться в зеркало. Когда я скажу «новый день», функции команд меняются. Левая группа будет смотреться, а правая будет отражением. Затем снова «смена дня» и так далее. Задача смотрящихся — по моей команде изобразить себя перед зеркалом утром, перед уходом на работу, затем — вечером, после работы. «Отражения», естественно, отражают».
Тренер сам задает темп разминки, смену «дней». Можно импровизировать, например, инициировать процесс утреннего подъема или выходной день. По окончании разминки возможно резюме, что подобная процедура тренирует умение смотреть прямо в глаза, важное в бизнесе и вообще в жизни.
- 175-