III. РАЗМИНКИ В ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТРЕНИНГА





КВН

— i 56 —

Разминка направлена на усиление мозговой активности, поиск нестандартных решений, дает установку на коллектив­ную работу.


Для проведения разминки понадобятся часы с се­кундомером и мячик.

«Выкоманда КВН. Ваша задачапредставиться зри­телям, затратив как можно меньше времени. При этом каж­дый из вас должен подбросить мячназвать свое имяпой­мать мяч. Время будет общим для всей команды».

Группа пытается выполнить задание, тренер засе­кает время, сообщает результат, предлагает провести еще один раунд, дает достаточно времени на обсуж­дение методики. Если группа долго не доходит до правильного ответа, тренер дает еще одну вводную:

«Ваши коллеги на прошлом семинаре справились с этой за­дачей за одну секунду».

Группа должна дойти до следующего решения: все встают тесно в круг, соединяют ладони вместе, под­брасывают мяч, одновременно называют свои име­на, ловят мяч.

-157-


Пожар

- 158-

Разминка помогает поднять настроение группы, добиться полной концентрации внимания.


Для проведения разминки понадобятся несколь­ко стульев, поставленных в круг, спинками внутрь, а также запись веселой музыки.

«Выпожарные. Как и настоящие пожарные, вы должны быть всегда готовы к тушению пожара. Пока звучит музыка, вы двигаетесь вокруг стульев. Как только музыка смолкла, вы останавливаетесь, снимаете с себя какую-нибудь деталь гар­дероба и кладете ее на тот стул, рядом с которым останови­лись. По команде «Пожар!» вы должны быстро собрать свою одежду со стульев и надеть на себя. Победителем будет тот, кто быстрее всех оделся в собственную одежду».

Эта разминка подойдет уже «разогретой» группе. Лучше всего — на второй или последующие дни тре­нинга. В ней могут участвовать все или только доб­ровольцы.

-159-


Пожелание себе

-160-

Разминка повышает групповую энергетику, усиливает доб­рожелательную атмосферу в группе.


«Станьте, пожалуйста, полукругом. Теперь каждый из вас должен придумать пожелание самому себе. Что бы вы хотели пожелать себе после этого тренинга? Пусть тот, кто стоит в начале полукруга, то есть справа от меня, скажет свое по­желание тому, кто стоит справа от него и быстро перейдет в коней, полукруга. Получивший пожелание должен передать его дальше, а затемсказать свое пожелание и тоже перей­ти в конец полукруга».

Разминка заканчивается, когда к каждому верну­лось его собственное пожелание.

- 161 -


Рукопожатие

- 162-

Упражнение помогает закрепить положительные эмоции, сбросить напряжение.


«Мы все сегодня плодотворно поработали и все заслужили благодарность друг друга. Пока я считаю до пяти, вы должны успеть поблагодарить друг друга рукопожатием».

Тренер считает до четырех интенсивно, затем за­медляет счет («...четыре с четвертью, четыре с поло­виной, четыре...»), для того чтобы все участники ус­пели поблагодарить друг друга.

-163-


Своим путем

- 164-

Кроме повышения тонуса, эта разминка способствует раз­витию креативности и творческого мышления участников.


Тренер предлагает участникам разбиться на две группы и построиться в две шеренги, лицом к лицу.

«Ваша задачапо очереди пройти по «коридору» своим неповторимым путем, то есть не так, как другие. Прошед­ший становится в конце «коридора», чтобы «коридор» не пре­рвался. Пройти должен каждый».

Во время разминки желательно использовать лег­кую музыку. Тренер может первым пройти «кори­дор», подав пример. Можно предложить группе по­вторить разминку.

- 165-


Порадуй соседей

-166-

Творческая разминка, оставляет много положительных эмо­ций. Желательно проводить эту разминку в заключение тренин­га или на второй день, когда участники уже сдружились.


«Передавайте этот маркер (мячик) по кругу. По моему сиг­налуостановка. Тот, у кого в руках останется предмет, дол­жен порадовать (сделать комплимент, сплясать, спеть песню и т. п.) соседей, сидящих справа и слева. Но повторяться нельзя».

В заключение тренер должен сам взять предмет и всех порадовать, поблагодарить за активную рабо­ту и т. д.

- 167-


Я тебя люблю

- 168-

Отличное упражнение для снятия напряжения и сплочения коллектива. Заряжает участников положительными эмоциями и оставляет в памяти массу впечатлений.


«Прошу всех стать в круг. А добровольцав центр (он будет ведущим). Ведущий может подойти к любому участни­ку и сказать: «Имярек, я тебя люблю!» На что этот человек отвечает ведущему, называя его по имени: «Я тоже тебя люб­лю, но от смеха удержаться не могу!» Если «ответчик» дей­ствительно не удержится от смеха или улыбки, он сам вста­ет в центр круга и кому-нибудь „признается в любви"».

Продолжительность упражнения зависит от ак­тивности участников; как только она начинает па­дать, разминку необходимо остановить.

-169-


Ты меня уважаешь?

Разминка помогает участникам получить обратную связь от коллег, частично направлена на развитие навыков интервьюи­рования.

- 170-

Разминка проводится в группах, как правило, на второй день или при условии, что участники знакомы до тренинга.


Тренер делит игроков на две группы и просит их образовать круги: внутренний и наружный.

«Участники поворачиваются друг к другу лицом. Находящи­еся в наружном кругу должны спросить своего коллегу, стояще­го напротив: «За что ты меня уважаешь?» А стоящие во внут­реннем круге отвечают на этот вопрос. После ответов игро­ки внутреннего круга переходят на одного человека по часовой стрелке. Люди из наружного круга повторяют вопрос».

Тренер должен определить, когда закончить уп­ражнение: после того, как внутренний круг сделает полный оборот, или после того, как круги поменя­ются местами.

- 171-


Передай дальше

- 172-

Разминка снимает физическую и психологическую уста­лость. Как правило, воспринимается участниками с интересом.


Все игроки становятся в круг.

«Задача очень простая. Вам нужно передавать друг другу по часовой стрелке этот синий маркер. Будьте внимательны. Как его передавать, я буду говорить: «Каждому; через одного; через двоих».

Через некоторое время тренер запускает в проти­воположную сторону красный маркер. И задает ус­ловия движения предметов.

«Синий каждому, красный через двоих. Синий через одного, красный через одного».

Есть вариант этой разминки. Если в руках участ­ника одновременно оказываются два маркера, он разворачивается на 180 градусов и стоит спиной к центру круга. Тренер снова запускает предметы. Игру можно продолжать, пока все участники не развер­нутся.


Отражение

- 174-

Разминка помогает участникам преодолеть возможные пси­хологические барьеры, повысить уверенность в себе, укрепля­ет сплоченность группы.


Тренер делит группу на две команды. Ему отво­дится роль руководителя, однако сам он может, если есть необходимость, принять участие в этой размин­ке.

«Постройтесь, пожалуйста, в две шеренги, лицом друг к дру­гу. Между вами расположено зеркало. Те, кто слева от меня, будут отражением, а те, кто справабудут смотреться в зеркало. Когда я скажу «новый день», функции команд меня­ются. Левая группа будет смотреться, а правая будет отра­жением. Затем снова «смена дня» и так далее. Задача смотря­щихсяпо моей команде изобразить себя перед зеркалом утром, перед уходом на работу, затемвечером, после рабо­ты. «Отражения», естественно, отражают».

Тренер сам задает темп разминки, смену «дней». Можно импровизировать, например, инициировать процесс утреннего подъема или выходной день. По окончании разминки возможно резюме, что подоб­ная процедура тренирует умение смотреть прямо в глаза, важное в бизнесе и вообще в жизни.

- 175-




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: