I. 1. Составьте таблицу компонентов ПМО образовательного процесса по физике (на конкретном примере).
2. Сформулируйте основные требования к проведению обучающих и контрольных работ по физике.
3. Составьте объявление к началу учебного года «Перечень примерного количества и назначения ученических тетрадей по физике» для учащихся на информационном стенде в кабинете физики.
4. Опишите порядок оформления и ведения тетрадей по физике.
5. Напишите памятку для учителей о порядке проверки обучающих, контрольных, экзаменационных работ и работ над ошибками в тетради по физике.
6. Составьте информационный листок с требованиями к оформлению рефератов учащимися
7. Перечислите требования к оформлению классного журнала для ознакомления учителей.
8. Приведите образец оформления (записи, зарисовки и др.) классной доски к уроку физики по указанной преподавателем теме.
9. Оформите опорный конспект урока физики по указанной преподавателем теме.
II. 1. Подберите Интернет-ресурсы по конкретному разделу курса физики и методике его изучения.
2. Подберите электронные средства обучения к конкретному уроку физики.
III. 1. Подготовьте фрагмент урока с использованием демонстрационного эксперимента по указанной преподавателем теме.
2. Составьте вопросы для обсуждения результатов выше указанного демонстрационного эксперимента.
3. Подберите несколько демонстрационных экспериментов, удовлетворяющих таким требованиям, как эмоциональность и кратковременность.
4. Подберите средства, повышающие наглядность указанного преподавателем демонстрационного эксперимента.
IV. Подготовьте опорный конспект к указанной преподавателем лабораторной работе: а) составьте граф-схему работы; б) продумайте систему помощи ученику при подготовке и выполнении работы; в) разработайте проблемные задания к работе; г) разработайте план вводного инструктажа.
V. 1. Запишите условие выбранной задачи, составить граф-схему задачи по теме урока, указанного преподавателем.
2. Подберите типовые задачи по теме, указанной преподавателем, определите уровень их сложности:
3. Продумайте методику поэтапного формирования у учащихся обобщенного умения решения задач по теме «Параллельное и последовательное соединение проводников».
4. Продумайте приемы помощи ученику при организации самостоятельной работы по решению задач по теме «Механическое движение и взаимодействие тел».
5. Разработайте систему подготовки учащихся к контрольной работе по теме «Механическое движение и взаимодействие тел».
6. Составьте вариант контрольной работы по указанной преподавателем теме с применением:
а) шкалы, определяющей максимальное количество баллов за каждое задание (шкалы 1, 3);
б) шкалы перевода суммарного количества баллов, полученных учащимся за выполнение соответствующей работы (шкалы 2, 4) в отметки по десятибалльной системе.
VI. 1. Спланируйте самостоятельную работу учащихся по пяти уровням сложности для указанной преподавателем темы.
2. Разработайте систему заданий по формированию у учащихся умений работать с учебным пособием по указанной преподавателем теме.
3. Разработайте сценарий урока с использованием раздаточного материала по указанной преподавателем теме.
VII. 1. Напишите определения понятий:
Диагностирование – это …
Контроль – это …
Проверка – это …
Оценка – это …
Отметка – это ….
2. Составьте вопросы для физического диктанта по указанной преподавателем теме.
VIII. 1. Изучив содержание учебной программы по физике для средних общеобразовательных учреждений, выпишите в конспект перечень фронтальных лабораторных работ, выполнение которых предусмотрено программой (по конкретному разделу).
2. Используя календарно-тематическое планирование, заполните таблицу:
Класс | Тема | Количество часов |
1) для 7 класса;
2) для 8 класса;
3) для 9 класса;
4) для 10 класса;
5) для 11 класса.
3. Используя пособие «Примерное календарно-тематическое планирование. Физика. Астрономия: V–XI классы», определите тему, которую будут изучать учащиеся на первом уроке физики во II четверти:
1) 6 кл. – «………»;
2) 7 кл. – «………»;
3) 8 кл. – «………»;
4) 9 кл. – «………»;
5) 10 кл. – «……..».
4. Выделите и запишите в конспект учебные модули (по конкретной теме).
5. Подберите и решите две типовые учебные задачи III уровня сложности для урока решения задач (по конкретной теме).
IX. 1. Определите возможные дидактические цели уроков по теме, указанной преподавателем.
2. Подготовьте фрагмент календарно-тематического плана по темам, перечисленным в задании 1 и заполните таблицу:
Номер урока | Раздел | Тема и тип урока | Методы ведения урока | Средства наглядности, демонстрации на уроках | Самостоятельная (практическая) работа учащихся на уроке | Задание на дом | Использованная учителем литература к уроку |
3. Составьте план-конспект урока по одной из тем, указанных в задании 1.
X. 1. Проведите анализ и самоанализ урока одного из уроков по теме, предложенной преподавателем.