(3 курс)
Подготовить опорный конспект с ответами на следующие вопросы:
1. Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях
2. Структура и содержание пояснительной записки программы по физике:
а) значение физики в школьном образовании,
б) цели и задачи изучения физики в средних общеобразовательных учреждениях,
в) принципы построения программы,
г) современные тенденции развития физического знания.
3. Структура и содержание разделов программы по физике (содержание; экспериментальные исследования; фронтальные лабораторные работы; демонстрации, опыты, компьютерные модели; требования к уровню подготовки учащихся).
4. Программно-методическое обеспечение (ПМО) курса физики в средней общеобразовательной школе.
5. Требования к формированию культуры устной и письменной речи в общеобразовательных учреждениях на занятиях по физике.
6. Требования к проведению обучающих, контрольных, экзаменационных работ и работ над ошибками в процессе обучения физики.
7. Перечень, порядок оформления и ведения ученических тетрадей по физике.
8. Требования, предъявляемые к оформлению классного журнала, ведению и оформлению ученического дневника.
9. Что фиксируется на классной доске?
10. Требования к оформлению классной доски.
11. Опорный конспект как учебное средство, позволяющее решать разноплановые задачи при обучении физике.
12 Технология составления опорного конспекта.
13 Методика проведения демонстрационного эксперимента.
14. Техника постановки демонстрационного эксперимента.
15. Требования к проведению демонстрационного эксперимента.
16 Средства, повышающие эффективность демонстрационного эксперимента.
|
17. Этапы проведения демонстрационного эксперимента.
18. Выбор оптимального сочетания демонстрационного эксперимента с другими видами наглядности.
19. Умения и навыки, которыми должен владеть учитель для демонстрации эксперимента.
20. Использование демонстрационного эксперимента при индуктивном изложении учебного материала.
21. Использование демонстрационного эксперимента при дедуктивном изложении учебного материала.
22. Подбор демонстрационного эксперимента.
23. Мысленный эксперимент в преподавании физики.
24. Формы организации лабораторных работ по физике в средних общеобразовательных учреждениях.
25. Организация и методика проведения фронтальных лабораторных занятий.
26. Классификация фронтальных лабораторных работ.
27. Основные этапы проведения фронтальной лабораторной работы
28. Критерии оценки работы ученика при выполнении им лабораторной работы.
29. Домашние исследовательские работы.
30. Погрешности измерений и их оценка.
31. Система помощи ученику при проведении лабораторного эксперимента.
32. Классификация физических задач.
33. Технология решения физических задач.
34. Система работы преподавателя по обучению учащихся решению задач.
35. Приемы помощи ученику при организации работы по решению задач.
36. Технология обучения учащихся решению физических задач.
37. Виды самостоятельной работы учащихся.
38. Особенности организации самостоятельной работы учащихся.
39. Основные дидактические требования при построении системы самостоятельной работы.
40. Виды самостоятельной работы учащихся с учебным пособием.
|
41. Формирование обобщенных познавательных умений и навыков учащихся.
42. Домашняя самостоятельная работа учащихся по физике
43. Функции контроля знаний и умений учащихся.
44. Методы контроля знаний и умений учащихся.
45. Виды проверки знаний и умений учащихся.
46. Формы проверки знаний и умений учащихся.
47. Методические особенности организации контроля.
48. Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по физике
49. Содержание и методические обоснования критериев оценки.
50. Виды планирования работы учителя.
51. Особенности построения содержания учебного предмета «Физика»
52. Технология проектирования образовательного процесса по физике.
53. Современный урок физики, требования к нему.
54. Обучающие, развивающие и воспитательные цели уроков.
55. Типы уроков.
56. Дидактическая и методическая структура уроков физики разных типов.
57. Этапы конструирования учебного занятия по физике.
58. Структура и содержание плана-конспекта учебного занятия.
59. Характеристика понятия «анализ урока физики».
60. Виды анализа урока.
61. Этапы анализа урока физики.
62. Основные требования к анализу урока.
63. Схема анализа посещенного урока.
64. Структурный анализ урока физики.
65. Виды и формы внеклассной работы.
66. Особенности внеклассной работы по физике.
67. Формы проведения и содержание олимпиад по физике.