Работа над выразительными средствами.




Контрольная работа

По предмету:

«Режиссура культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений»

Тема:

«Режиссерский план инсценировки по рассказу А.П. Чехов

«Беседа пьяного с трезвым чертом»

 

 

Выполнил:

Студент II курса специальность

«Социально-культурная деятельность»

Павлов Владимир

Преподаватель:

Титова Александра Александровна

 

 

Калуга 2020 г

Вступление.

Обоснование выбора материала для постановки, ее актуальность.

 

Для постановки мною был выбран рассказ А.П. Чехова «Беседа пьяного с трезвым чертом». Тема, затронутая автором, на все времена. Ведь в какую эпоху бы мы не жили, человеческие качества и пороки не меняются. Этот рассказ как раз-таки о некоторых из них и о степени греховности, до которой может дойти человек. При этом дело не в том, что он не осознает этого, а в том, что оправдывает и жалеет себя в этом. Данный рассказ был написан Чеховым в жанре комедии, таковым и надо решать его на сцене. Но вот смысл в нем далеко не комедийный, а даже наоборот. Корысть, себялюбие, вознесение себе выше всего и выше всех человека, допившегося «до чертиков», но не испугавшись этого, лично у меня вызывает не смех, а желание уличить таких людей и показать истинное место. для что бы показать зрителю как мы люди, стали хуже чертей, показать на сколько человек потонул в греховности. Как режиссер, я ставлю задачу, чтобы люди улыбнулись, но особенной обличительной улыбкой.

 

 

Идейно-тематическое содержания сценария

Тема: о греховности людей.

Идея: показать степень «зажратости», жадности, свинства обычного чиновника.

Жанр инсценировки: остро-сатирическая комедия.

 

Конфликт: Конфликт строится на парадоксе, который заключается на знакомстве, разговоре и даже дружбе Лахматова и Черта. Нельзя забывать, что черт – это всего лишь ведение Лахматова, поэтому весь конфликт, все противоречия будут только между Лахматовым и Лахматовым т.е. с его внутренней сущностью между самим собой.

 

3. Действенное содержание сценария

 

Сверхзадача: обличить Лохматова, как собирательный образ, степень его обесчеловечивания.

 

Сквозное действие: Сквозное действие проходит через беседу Лахматова и черта. Лохматов оправдывает и возвышает себя за счет того, что черт рассказывает ему о том, какие нынче стали люди.

 

Контрсквозное действие – Черт по мере разговора заинтересовывает Лохматова и тащит вниз.

 

Ведущее предлагаемое обстоятельство: ОТСТАВКА ЛАХМАТОВА

 

Событийный ряд:

 

- исходное событие: ЛАХМАТОВ САДИТСЯ ПИТЬ

- основное событие: ПОЯВЛЕНИЕ ЧЕРТА ПОСЛЕ 16 РЮМКИ

 

- центральное событие-Лахматов и черт сдружились

 

- Финальное событие - Лахматов Оставил черта у себя

 

- главное событие - исчезновение черта

 

 

Сценические задачи исполнителей.

 

Лахматов – найти оправдание своему поведению и состоянию, утвердиться за счет черта, а точнее за счет понимания того, что грешен то он в этом мире не один.

 

Черт – найти расположение Лохматова, перед которым он лебезит и преклоняется и затем затянуть его до самых низов. Жалоба на людей.

 

Режиссерское решение и его реализация.

Лахматов с самого начала будет сидеть на стуле, установленном на возвышении. Этим я показываю на сколько Лахматов чувствует себя выше всех остальных. На протяжение всей инсценировки Лахматов мизансценически выше даже тогда, когда появится черт, ведь Лахматову будет все равно, ведь он считает себя лучше всех. Никаким образом появление потустороннего гостя не смутит хозяина дома. Напротив, именно Черт будет постоянно поджимать хвост перед Лахматовым, будет вертеться перед ним и извращаться как может, в поисках его расположения и дружбы. Но так как Черт, это видение Лохматова, а не реальное воплощение, то и поведение служителя Сатаны видится через призму Лохматова. Но не поведение чертей как таковых, а именно перед ним, перед Лахматовым, который просто привык, чтоб перед ним преклонялись. Но в итоге они оба окажутся на одном уровне, внизу, при этом пускаясь все ниже и ниже в процессе действия. То есть, Черт все-таки затягивает Лахматова туда, где ему и место.

 

 

Работа над выразительными средствами.

 

- темпо-ритм в инсценировки будет действовать наоборот: в начале темпо-ритм будет активным, в финале он становится вязким, вялым, а в конце он и вовсе останавливается

 

- атмосфера: атмосфера с самого начала будет неприятная:

Грязь, неаккуратность Лахматова, затем черт, пахнущий псиной, все это создаст атмосфера отвращения от главного героя

- световое решение постановки – свет будет тусклым, серым, холодным.

 

7. Пространственное решение инсценировки

Стенографическое решение – обычное – статичное

Предметы не перемещаются на протяжение всей инсценировки

Костюмы – условные.

 
 

Лахматов – одет в рубашку, брюки, рукава на рубашке подвёрнутый,

 


Черт- на голое тело меховая железка, на ногах зелёные штаны с шерстью, на ногах копыта

На голове причёска аль капуль

 
 


 

Реквизит: Грим:

-подиум -рюмка 1-лицо черта

-стол - документы 2- чуть застареть Лахматова

-стул

-газеты

-деньги

-графин

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: