Памятка «Как вести себя с агрессивным ребенком» (Приложение 2)




 

Для преодоления детской агрессии в своем арсенале, каждый родитель должен иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт. Я предлагаю взять на ваших столах памятки «Как вести себя с агрессивным ребенком». В ней вы увидите несколько простых правил, которых нужно придерживаться каждому родителю

Берегите, цените, а главное - любите своих деток! Тогда они вырастут добрыми. Порядочными настоящими людьми.

Я искренне надеюсь, что вы сделаете для себя правильные выводы из всего услышанного, а может быть, кто-то из вас пересмотрит своё отношение к близким вам людям.

 

 

6. Рефлексия.

Дорогие, родители! Наше занятие подошло к концу. Я предлагаю выбрать смайлик из четырёх предложенных, ориентируясь на ваше эмоциональное состояние. У вас возник интерес, и вы хотите продолжить эту тему, либо вы на занятии вы получили ответы на все вопросы, либо поднятая тема на занятии вам безразлична, либо вы ничего не сможете взять с нашего занятия.

Для определения эмоционального состояния в конце занятия каждому родителю предлагается выбрать один из предложенных рисунков:

Берегите, цените, а главное - любите своих деток! Тогда они вырастут добрыми, порядочными настоящими людьми. До свидания, до новых встреч!

Приложение 1

Критерии агрессивности у ребенка (Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М., 1992).

1. Временами кажется, что в него вселился злой дух.

2. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен.

3. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же.

4. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться.

5. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит.

6. Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение.

7. Он не прочь подразнить животных.

8. Переспорить его трудно.

9. Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает.

10. Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих.

11. В ответ на обычные распоряжения стремится сделать все наоборот.

12. Часто не по возрасту ворчлив.

13. Воспринимает себя как самостоятельного и решительного.

14. Любит быть первым, командовать, подчинять себе других.

15. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых.

16. Легко ссорится, вступает в драку.

17. Старается общаться с младшими и физически более слабыми.

18. У него нередки приступы мрачной раздражительности.

19. Не считается со сверстниками, не уступает, не делится.

20. Уверен, что любое задание выполнит лучше всех.

 

Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл.

Высокая агрессивность – 15-20 баллов.

Средняя агрессивность – 7-14 баллов.

Низкая агрессивность – 1-6 баллов.

 

Приложение 2

Памятка «Как вести себя с агрессивным ребенком».

 

1. Ни в коем случае не позволять себе разговаривать с ребенком на повышенных тонах.

2. Если вы видите, что ребенку трудно себя сдерживать, то дайте ему возможность выплеснуть свою агрессию без причинения вреда окружающим.

3. Показывайте ребенку пример эффективного поведения, старайтесь не допускать при нём вспышек гнева и не стройте планы мести.

4. Сделайте всё, чтобы ваш ребенок в каждый момент времени чувствовал, что вы его любите, цените и принимаете, не стесняйтесь лишний раз его приласкать и пожалеть.

 

Приложение 3.

Проективная методика "Кактус".

Инструкция: "На листе бумаги нарисуй кактус - таким, каким ты его себе представляешь". Вопросы и дополнительные объяснения не допускаются.

После завершения рисунка ребенку в качестве дополнения можно задать вопросы, ответы которые помогут уточнить интерпретацию:

1. Этот кактус домашний или дикий?

2. Этот кактус сильно колется? Его можно потрогать?

3. Кактусу нравится, когда за ним ухаживают, поливают, удобряют?

4. Кактус растет один или с каким-то растением по соседству?

5. Когда кактус подрастет, что в нем изменится (иголки, объем, отростки)?

При обработке рисунка обращаем внимание на:

· пространственное положение,

· размер рисунка,

· характеристики линий,

· сила нажима на карандаш.

Агрессия - наличие иголок, особенно их большое количество. Сильно торчащие, длинные, близко расположенные друг к другу иголки отражают высокую степень агрессивности.

Импульсивность - отрывистые линии, сильный нажим.

Общительность - наличие других кактусов, цветов.

Замкнутость - изображен только один кактус.

Стремление к домашней защите, чувство семейной общности - наличие цветочного горшка, изображение домашнего кактуса.

Стремление к одиночеству - изображен дикорастущий кактус, пустынный кактус.

 

Список использованной литературы:

 

1. Алиева М. А., Гришанович Т.В. Тренинг развития жизненных целей (программа психологического содействия успешной адаптации)/ Под ред. Е.Г. Трошихиной. – СПБ.: Речь, 2002. – 216 с.

2. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. М., 1991.

3. Дереклеева Н. И. Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся или Учимся жить в современном мире. – М.: ВАКО, 2004. – 122 с.

4. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. М.: Генезис, 2000. – 192 с.

5. Оклендер В. Окна в мир ребенка: Руководство по детской психотерапии / пер. с англ. - М.: Класс, 1997. - 336с.

6. Паренс Г. Агрессия наших детей. – М.: Лайнер, 1997. – 230с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: