в г. Москве в 1991-1993 гг. и последствиях»




Заключение № X

г. Москва от 29.07.2019

«О действии административного деления г. Москвы образованного

Государственным органом власти РСФСР, роспуске Советов народных депутатов

в г. Москве в 1991-1993 гг. и последствиях»

 

В период функционирования органов власти и управления СССР существовали разные органы, которые образовывали (упраздняли, переименовывали) административные районы в г. Москве, а именно: Московский Совет рабочих и солдатских депутатов, Московский Совет рабочих и красногвардейских депутатов, Московский городской Совет депутатов трудящихся, Московский городской Совет народных депутатов (с 07.10.1977 года).

Последнее административное деление г. Москвы образовано Решением Московского городского Совета депутатов трудящихся от 03.12.1968 «Об изменении административно-территориального деления г. Москвы» на основании Указа Президиума ВС РСФСР от 25.11.1968 «Об изменении административно-территориального деления г. Москвы», согласно которому было образовано 29 районов г. Москвы: Бабушкинский, Бауманский, Волгоградский, Гагаринский, Дзержинский, Ждановский, Калининский, Киевский, Кировский, Красногвардейский, Краснопресненский, Куйбышевский, Кунцевский, Ленинградский, Ленинский, Люблинский, Москворецкий, Октябрьский, Первомайский, Перовский, Пролетарский, Свердловский, Советский, Соколнический, Тимирязевский, Тушинский, Фрунзенский, Хорошевский, Черемушкинский.

При этом г. Зеленоград уже находился в районном подчинении г. Москвы (Зеленоградский район, за пределами МКАД), согласно Решению Исполнительного комитета Московского городского Совета депутатов трудящихся от 25.01.1963 № 5/3 «О преобразовании населенного пункта Зеленоград пригородной зоны Москвы в город районного подчинения» в соответствии с Указом Президиума ВС РСФСР от 16.01.1963 № 731/1 «О преобразовании населенного пункта Зеленоград пригородной зоны города Москвы в город районного подчинения». Через два года г. Зеленоград был передан в подчинение от Ленинградского районного совета депутатов трудящихся города Москвы к Московскому городскому Совету депутатов трудящихся Решением Исполнительного комитета Московского городского Совета депутатов трудящихся от 02.03.1965 № 8/50 «О передаче г. Зеленограда в подчинение Московскому городскому Совету народных депутатов» согласно Указу Президиума ВС РСФСР от 19.02.1965 № 73/11 «О передаче г. Зеленограда в подчинение Московскому городскому совету депутатов трудящихся».

Позже были образованы еще 3 района: Железнодорожный (из частей Ленинградского и Тимирязевского районов), Севастопольский (из частей Советского и Черёмушкинского районов), Солнцевский (за пределами МКАД). Переименован 1 район: Ждановский в Таганский (Хорошёвский и Черёмушкинский районы переименовывались в Ворошиловский и Брежневский, но в последствии наименования были возвращены). В 1984 году за счёт присоединения новых территорий за МКАД расширены территории Волгоградского, Ленинградского, Перовского, Советского, Тимирязевского, Тушинского районов. Таким образом, в юрисдикции СССР и РСФСР в г. Москве было 33 района (включая г. Зеленоград).

В юрисдикции Российской Федерации было упразднено 32 района г. Москвы согласно п. 2 Постановления Московской городской Думы от 05.07.1995 № 47 «О порядке введения в действие Закона города Москвы «О территориальном делении города Москвы» (далее – Постановление № 47), которое опиралось на «Устав города Москвы» и Указ Президента РФ от 10.12.1993 № 2125 «Об общих принципах административно-территориального деления и организации местного самоуправления в городе Москве». Но нормативный правовой или правовой акт о передаче прав и обязанностей (правопреемство) от государственного органа власти Московский городской Совет народных депутатов к юридическому лицу МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА отсутствует (Президент РФ так же не является правопреемником Президиума ВС РСФСР). Дополнительно, вместо г. Зеленоград был образован Зеленоградский административный округ согласно Постановления Президента Российской Федерации и Председателя Верховного Совета Российской Федерации от 3 января 1992 года № 7 «Об административно-территориальном делении города Москвы».

Проверка возможности (не возможности) передать права и обязанности от государственного органа власти РСФСР к юридическому лицу МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА:

Государственный орган власти Московский городской Совет народных депутатов в отличие от юридического лица МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА являлся не только местным законодательным органом, но также обладал и всей полнотой исполнительной власти на территории г. Москвы, которую он осуществлял посредством исполнительного комитета Московского городского Совета народных депутатов (Мосгорисполком).

В абз. 4 общих положений «Положения о Правительстве Москвы» (утв. Распоряжением Мэра Москвы от 24.07.1991 № 62-РМ «Об утверждении Положения о Правительстве Москвы») без указания каких-либо правовых оснований значится, что: Правительство Москвы является правопреемником прав и обязанностей исполкома Московского городского Совета народных депутатов. Важно отметить, что в общих положениях «Положения о Правительстве Москвы» так же прописано, что Правительство Москвы является органом государственного управления в городе Москве, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции, руководствуясь Конституцией РСФСР, Конституцией СССР, актами Президентов Союза ССР и РСФСР, законами и иными нормативными актами правительства РСФСР и СССР, распоряжениями мэра Москвы, решениями Моссовета, принятыми в пределах его компетенции.

Позже был подписан Указ Президента РСФСР от 30.07.1991 № 22 «О полномочиях мэра города Москва» (далее – Указ № 22), где в п. 1 значится: считать мэра города Москвы правопреемником исполнительного комитета Московского городского Совета народных депутатов, исполнительных комитетов районных и Зеленоградского городского Советов народных депутатов. Здесь важно отметить, что Указом № 22 только считается, что мэр города Москвы правопреемник исполкома Московского городского Совета народных депутатов, т.к. у Президента РСФСР не было полномочий передать исполнительную власть от Советов народных депутатов к мэру города в связи со ст. 2 Конституции (Основного Закона) РСФСР от 12.04.1978 (в ред. 03.07.1991), где: вся власть в РСФСР принадлежит многонациональному народу РСФСР, народ осуществляет государственную власть через Советы народных депутатов, составляющие политическую основу РСФСР, и непосредственно. Полномочия Президента РСФСР устанавливала ст. 121-5 Конституции (Основного Закона) РСФСР от 12.04.1978 (в ред. 03.07.1991), в которой отсутствует право передавать права и обязанности от исполнительной власти Советов народных депутатов к иным органам или должностным лицам. Согласно п. 14 ст. 104 Конституции (Основного Закона) РСФСР от 12.04.1978 (в ред. 03.07.1991) у СНД РСФСР было право отменять указы и распоряжения Президента РСФСР, но в отношении Указа № 22 СНД РСФСР не воспользовался своим правом и позволил развал органов СССР.

Районные исполнительные комитеты Советов народных депутатов г. Москвы прекратили деятельность (не упразднены) в связи с высвобождением работников в соответствии с КЗОТ РСФСР согласно Распоряжениям мэра Москвы от 19.08.1991, которые не являлись нормативными правовыми актом, поскольку носили организационно-распорядительный характер. Так, например, согласно п. 2 Распоряжения мэра Москвы от 19.08.1991 № 114-РМ «Об исполкоме Перовского райсовета г. Москвы» устанавливалось, что после прекращения деятельности исполкома Перовского райсовета префектура Восточного административного округа является правопреемником прав и обязанностей, реализуемых исполкомом Перовского райсовета, как органом, подотчетным вышестоящему исполнительному и распорядительному органу. Здесь важно отметить, что мэр Москвы не имел полномочий передавать права и обязанности от райисполкома к префектуре, тем более в нарушение действующей ст. 2 Конституции (Основного Закона) СССР от 07.10.1977 и ст. 2 Конституции (Основного Закона) РСФСР от 12.04.1978.

Указом Президента Российской Федерации от 21.09.1993 № 1400 «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации» (далее – Указ № 1400) прерывалось осуществление законодательной, распорядительной и контрольной функций Съездом народных депутатов Российской Федерации и Верховным Советом Российской Федерации. А после, Указом Президента РФ от 07.10.1993 № 1594 «О прекращении полномочий Московского городского Совета народных депутатов, Зеленоградского городского Совета народных депутатов, районных Советов народных депутатов, поселковых и сельского Советов народных депутатов в г. Москве» были распущены (не упразднены) уже Советы народных депутатов города Москвы и прекращены полномочия депутатов в связи с активным противодействием выполнению Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 1993 г. № 1400 «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации» и содействием вооруженному мятежу 3 - 4 октября в г. Москве. Таким образом передать права и обязанности в законном порядке Московский городской Совет народных депутатов не мог, в связи с чем - все акты, изданные им, не могут быть отменены (изменены) иным органом, не могут быть упразднены административные районы г. Москвы.

Указом Президента РФ от 24.10.1993 № 1738 «О поддержке мер правительства Москвы и Московского областного Совета народных депутатов по реформе органов государственной власти и органов местного самоуправления в г. Москве и Московской области» одобрено на переходный период Положение «О выборах в Московскую городскую Думу 12 декабря 1993 года», но МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА уже не имеет никакого отношения к государственному органу власти Московский городской Совет народный депутатов, соответственно - не вправе упразднить районы г. Москвы образованные в 1968 году.

Важно дополнить, что выборы в Государственную Думу и в Совет Федерации прошли 12.12.1993 в один день с голосованием по проекту Конституции РФ 1993 года, т.е. органы были учреждены Указом № 1400, а не Конституцией РФ. Конституцию РФ мог принять только Верховный Совет РФ, но его функции были прерваны (Указ № 1400 и «Расстрел Дома Советов») – см. абз. 2 п. 1 «Раздела II. Заключительные и переходные положения» Конституции РФ 1993 года.

На основании рассмотренного приходим к заключению: Юридическое лицо ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ(ОГРН 1027739813507, ИНН 7710489036), как и его лицо, имеющее право действовать без доверенности (МЭР МОСКВЫ) не является правопреемником исполкома Московского городского Совета народных депутатов, т.к. Распоряжение Мэра Москвы от 24.07.1991 № 62-РМ «Об утверждении Положения о Правительстве Москвы» это частное решение Мэра Москвы Г.Х. Попова, которое подпадает под ст. 64 УК РСФСР и ст. 1 Закона СССР от 25.12.1958 «Об уголовной ответственности за государственные преступления». Юридическое лицо МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА (ОГРН 1037739773840, ИНН 7710170930) не является правопреемником Московского городского Совета народный депутатов, в связи с чем административное деление г. Москвы образованное в 1968 году законно не упразднено и действует в соответствии с Указом Президиума ВС РСФСР от 25.11.1968 «Об изменении административно-территориального деления г. Москвы». Жилые дома (и прочие объекты, например, объекты садово-паркового искусства), введенные в эксплуатацию (или принятые под государственную охрану) в советский период значатся только в советском административном делении г. Москвы (сведения хранятся в Бюро Технической Инвентаризации, где жилые дома значатся в советском районировании и не значатся в районировании РФ).

При регистрации рождения ребенка орган ЗАГС Союзной республики в поздний период в актовой записи указывал место жительство родителей с указанием района (можно запросить справку о рождении с иными сведениями), что подтверждает не возможность законно зарегистрировать задним числом по факту прописки на территории СССР, т.к. регистрировала структура ПВС МВД России (УФМС, ОВМ) уже с наименованием административного деления г. Москвы в соответствии с Постановлением № 47.

Приложение к Заключению № X:

1. Указ Президиума ВС РСФСР от 25.11.1968 «Об изменении административно-территориального деления г. Москвы» (фотокопия с «Ведомостей ВС РСФСР» от 28.11.1968 № 48, ст. 1673) – 4 л.

2. Решение Московского городского Совета депутатов трудящихся от 03.12.1968 «Об изменении административно-территориального деления г. Москвы» (копия с подлинника из ГБУ «ЦГА МОСКВЫ»: Ф. Р-150, оп. 5, д. 235, л.л. 27-52) – 27 л.

3. Карта административного деления г. Москвы от 1989 года (на ней Хорошёвский район значится как Ворошиловский - наименование возвращено в 1990 году) - 1 л.

 

Гражданин СССР Подпись: _______________/________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: