Дата:16.03.2016
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 3 класс
Место урока в изучаемой теме: открытие нового
Тема урока: «Дворец сказок»
Цель урока: создать условия для выполнение эскизов архитектурных сооружений, элементов украшения
Дидактические задачи урока:
-обучающие
Учить понимать назначение, художественный язык;
Объяснить возможности использования художественных средств выразительности для создания рисунка.
-развивающие
Развитие творческих способностей детей, трудолюбия, инициативы и самостоятельности.
-воспитательные
Формировать систему ценностей, направленную на личный вклад в коллективную деятельность в процессе урока.
Планируемые результаты:
предметные:
Научить понимать назначение, художественный язык.
Объяснить возможности использования художественных средств выразительности для создания художественной композиции.
метапредметные:
-познавательные:
Формировать творческие способности детей, трудолюбие, инициативу и самостоятельность.
Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
- регулятивные:
Учить принимать и сохранять учебную задачу
Оценивать свою деятельность на уроке
-коммуникативные:
Сотрудничать с одноклассниками при решении учебной задачи.
Высказывает свою точку зрения по теме урока.
-личностные:
Воспринимать речь учителя(одноклассников), непосредственно обращенную к учащемуся.
Дидактические средства: проектор, экран, презентация «Дворцы из сказок» магниты для крепленияработ учащихся.
Название этапа, цель | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма работы | Формируемые ууд(результаты) |
Организационный момент | Здравствуйте, ребята! | Рассказ учителя | Проверка готовности к уроку. | Фронтальная | Личностные: Воспринимать речь учителя, непосредственно обращенную к учащемуся; Регулятивные: Принятие и сохранение задачи, планируемая учителем |
Мотивация к учебной деятельности | Сегодня вас ожидает встреча с волшебным и сказочным миром красок, миром цвета. " Почему волшебный и сказочный?" - спросите вы. | Задает вопросы детям. Начинает беседу. | Отвечают на вопрос | Фронтальная | Личностные: Воспринимать речь учителя, непосредственно обращенную к учащемуся; Регулятивные: Умение принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные: Высказывает свою точку зрения по теме урока. |
Актуализация опорных знаний | Я предлагаю вам вспомнить сказку о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Какие дворцы в данной сказке были? Был ли дворец для белочки? Из чего он был сделан? Как вы думаете из чего еще можно сделать дворцы, а если представить что это дворцы сказочное, то какие варианты будут тогда? | Ведет эвристическую беседу. Задает ученикам вопросы. Показывает мультимедийный ряд. | Отвечают на вопросы учителя | Фронтальная Работа с презентацией | Личностные: Воспринимать речь учителя, непосредственно обращенную к учащемуся; Регулятивные: Умение принимать и сохранять учебную задачу. -коммуникативные: Высказывает свою точку зрения по теме урока. |
Физкультминутка | Рыбки плавали, ныряли В чистой светленькой воде. То сойдутся-разойдутся, То зароются в песке. (Движения руками выполнять соответственно тексту.) | Для эмоционального расслабления учащимся предлагается физкульт минутка. | Воспринимают поставленную учителем задачу и выполняют её. | Фронтальная | Личностные: Воспринимать речь учителя, непосредственно обращенную к учащемуся; Регулятивные:Учить принимать и сохранять учебную задачу |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Ребята, я вам предлагаю выполнить рисунок сказочного дворца из самых неожиданных материалов. Есть вопросы по выполнению задания? При возникновении вопросов, учитель на них отвечает. Открывайте альбомы. Приступайте к работе. | Рассказывает учащимся учебную задачу | Слущают учебную задачу от учителя и приступают к выполнению задания. | Фронтальная Индивидуальная | Познавательные: Формировать творческие способности детей, трудолюбие, инициативу и самостоятельность. Регулятивные: Оценивать свою деятельность на уроке Учить принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные: Сотрудничать с одноклассниками при решении учебной задачи Личностные: Воспринимать речь учителя(одноклассников), непосредственно обращенную к учащемуся; |
Рефлексия Подведение итогов | Показ наиболее удачных и законченных рисунковили работ учащихся, соответствующих критериям анализа и оценки учебно-творческих работ. По мере завершения ученических работ поводится коллективное их обсуждение. Вопросы учителя для учащихся: Понравились ли вам свои работы? Оцените свою деятельность на уроке по пяти бальной школе. | Подведение итогов урока. | Совместное обсуждение хода и результатов работы. Отвечают на вопросы по пройденной теме, оценивают свою деятельность на уроке. | Фронтальная | Познавательные: Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Регулятивные: Оценивать свою деятельность на уроке Коммуникативные: Высказывает свою точку зрения по теме урока. |
Домашнее задание | Закончить работу по данной теме. | Рассказывает домашнее задание. | Слушают учителя. Убирают рабочее место. | Регулятивные: Учить принимать и сохранять учебную задачу |
|