критерии надежности психологического теста.




Степень надежности зависит от многих причин, поэтому важно выявить факторы, снижающие точность измерений. Такими факторами могут быть:
1) нестабильность диагностируемого свойства;
2)несовершенство диагностирующих методик (небрежно составлена инструкция, нечетко сформулир. указания и т.д.);

3)меняющаяся ситуация обследования (разное время дня, когда проводятся экспер-ты, разная освещенность помещения, налич.или отсутствие посторонних шумов и т.п.);
4) различия в манере поведения экспериментатора (от опыта к опыту инструкции предъявляются по-разному, различное стимулирование выполнения заданий и т.п.);
5) колебания в функциональном состоянии испытуемого (в одном экспер-те хорош. самочувствие, в другом - утомление);
6) элементы субъективности в способах оценки и интерпретации результатов.
Если устран.эти факторы, то ур-нь надеж.тестов повысится.

36. Техники проверки надежности психологического теста: повторный и параллельный тест.

Hа практике используются три основных метода оценкинадежности тестов:
1) повторное тестирование;
2) параллельное тестирование;
3) метод расщепления.

Повторное тестирование Является одним из основных методов измерения надежности, который проводится одним и тем же тестом через определенный интервал времени при одинаковых условиях. Повторное тест-е обычно наз. ретесто м, а надежность, измеренную таким способом, – ретестовой надежности. К числу достоинств метода относятся естественность и простота определения коэффициента надежности. К недостаткам – неопределен-ность в выборе интервала между двумя измерениями.
Параллельное тестирование В этом случае многократ-ность измерения организуется с помощью параллельных, или эквивалентных, тестов. Параллельными наз.тесты, которые с одинаковой ошибкой измеряют одно и то же свойство психики. В этом случае одни и те же лица выполняют несколько вариантов одного и того же теста или эквивалентные тесты. Рассчитанный между двумя тестами коэф. корреляции называется эквивалентной надежностью.

37. Техники проверки надежности психологического теста: анализ внутренней согласованности теста.

Внутренняя согласованность -определяется связью каждого конкретного элемента теста с общим результатом, тем, насколько каждый элемент входит в противоречие с остальными, насколько каждый отдельный вопрос измеряет признак, на который направлен весь тест. Чаще всего тесты, разрабатываются таким образом, чтобы у них была высокая степень внутренней согласованности, а связи с тем, что если одна переменная измеряется частью теста, то тогда в других частях, если они не согласованы с первой, эта же переменная измеряться не может. Т.о., чтобы тест был валидным, необходимо, чтобы он был согласован.

Для проверки внутренней согласованности применяются:

1. Метод расщепления или метод автономных частей

2. Метод эквивалентных бланков

3. Альфа Кронбаха

Надежность психол. теста. Стандартная ошибка измерения психол.теста..

Надежность теста можно выразить в виде стандартной ошибки измерения, называемой также стандартной ошибкой показателя. Эта мера особенно удобна для интерпретации инд-х результатов.

X. Галликсен предложил использовать стандартную ошибку измерения для того, чтобы по результату теста определять <разумные пределы> истинного показателя. Подобные <разумные пределы> принято называть в психол. тестиро-вании интерпретацией ошибки измерения. Очевидно, что стандартная ошибка измерения и коэф-т надежности-это взаимозаменяемые способы выражения надежности теста.
В отличие от коэффициента надежности ошибка измерения не зависит от разнородности группы, на которой она была определена. Будучи выражена в инд-х результатах, она остается неизменной.
Вместе с тем приводимая в единицах показателя ошибка измерения будет несравнимой для различных тестов. Следовательно, если хотят сравнить надежность различных тестов, лучше пользоваться коэффициентом надежности. Интерпретации же индивидуальных результатов более соответствует стандартная ошибка измерения.

Тестовые нормы.

Нормы разрабат-ся для различных возрастов, профессий, полов и др. Вот некоторые из существующих видов норм:

Школьные нормы разрабатываются на основе тестов школьных достижений или тестов школьных способностей. Они устанавливаются для каждой школьной ступени и действуют на всей территории страны.
Профессиональные нормы устанавливаются на основе тестов для разных профессиональных групп (например, механиков разного профиля, машинисток и др.).
Локальные нормы устанавливаются и применяются для узких категорий людей, отличающихся наличием общего- признака – возраста, пола, географического района, социо-экономического статуса и др. Например, для теста Векслера на интеллект нормы ограничены возрастными рамками.
Национальные нормы разрабатываются для представителей данной народности, нации, страны в целом. Необходимость таких норм определяется конкретной культурой, моральными требованиями и традициями каждой нации.

Нормы необходимы при интерпретации тестовых результатов (первичных показателей) в качестве эталона, с которым сравниваются результаты тестирования.

40. Правила формирования выборки стандартизации:

выборка стандартизации должна состоять из респондентов, на которых в принципе ориентирован данный тест, то есть если создаваемый тест ориентирован на детей (например, тест Амтхауэра), то и стандартизация должна происходить на детях заданного возраста;

выборка стандартизации должна быть репрезентативной, то есть представлять собой уменьшенную модель популяции по таким параметрам, как возраст, пол, профессия, географическое распределение и т.д. (напр., группа дошкольн-в 6-7 лет, руководителей, подростков и т.д.)

Распределение результатов, полученных при тестировании испытуемых выборки стандартизации, можно изобразить с помощью графика – кривой нормального распределения. Этот график показывает, какие значения первичных показателей входят в зону средних значений (в зону нормы), а какие выше и ниже нормы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: