Порядок возмещения ущерба




Причиненный ущерб возмещается независимо от факта привлечения работника к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности. Если размер причиненного материального ущерба не превышает среднего месячного заработка виновного работника, то суммы ущерба взыскиваются по распоряжению работодателя.

Распоряжение должно быть сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления работодателем размера причиненного ущерба (ч. 1 ст. 248 ТК РФ). На практике взыскание работодателем таких сумм производится путем удержания из заработной платы сотрудника с учетом действующего ограничения общего размера удержаний, предусмотренного ст. 138 ТК РФ (как правило, не более 20% от месячной зарплаты работника), рассчитанного из суммы, оставшейся после вычета суммы исчисленного НДФЛ. Об этом говорится в п. 1 ст. 99 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Кроме того, следует помнить, что удержания не производятся с выплат, поименованных в ст. 101 указанного Закона.

Пример 2. В апреле 2011 г. по вине секретаря Т.А. Корнеевой было сломано многофункциональное устройство (сканер, ксерокс и принтер в одном аппарате). ООО "Стрела" (работодатель) оплатило услуги по ремонту в размере 3000 руб. Средний месячный заработок данного сотрудника на день причинения ущерба превышает размер ущерба, поэтому руководителем ООО "Стрела" принято решение об удержании соответствующей суммы из зарплаты Т.А. Корнеевой (ее оклад - 25 000 руб.). Итак, сумма причиненного ущерба подлежит удержанию с работника в полном размере - 3000 руб.

Величина зарплаты, с которой будут удерживаться суммы в возмещение ущерба, составила 21 802 руб. (25 000 руб. - 25 000 руб. x 13%). А предельная величина ежемесячного удержания - 4360 руб. (21 802 руб. x 20%).

Таким образом, сумма ущерба в размере 3000 руб. будет взыскана в полном объеме при начислении заработной платы Т.А. Корнеевой за апрель.

Работник вправе добровольно возместить ущерб, в том числе по соглашению сторон с рассрочкой платежа. Такая возможность предусмотрена ст. 248 ТК РФ и может быть предоставлена сотруднику как при полной, так и при ограниченной материальной ответственности. В данном случае работник письменно обязуется возместить ущерб с указанием конкретных сроков платежей. Заметим, что договориться с работником о возмещении ущерба можно только в пределах, установленных законом.

Существует еще один способ возмещения ущерба с согласия работодателя - это передача работником равноценного имущества или исправление поврежденного имущества (ч. 5 ст. 248 ТК РФ). Не запрещен смешанный вариант возмещения ущерба по договоренности одновременно в денежной и натуральной формах. То есть работник может передать более дешевое имущество, а разницу компенсировать деньгами.

В судебном порядке суммы возмещения причиненного ущерба взыскиваются, если:

- работодатель пропустил месячный срок вынесения распоряжения о взыскании ущерба, не превышающего среднего месячного заработка виновного работника (ч. 2 ст. 248 ТК РФ);

- работник не согласен добровольно возмещать причиненный ущерб, превышающий его средний месячный заработок (ч. 2 ст. 248 ТК РФ);

- уволившийся сотрудник дал обязательство о добровольном возмещении ущерба, но отказался его выполнить (ч. 4 ст. 248 ТК РФ);

- уволившийся без уважительных причин до истечения срока, обусловленного трудовым договором или соглашением об обучении за счет средств работодателя, работник не возместил затраты на свое обучение (ст. 249 ТК РФ);

- ученик по окончании обучения отказался, не приступив к работе, добровольно возместить понесенные работодателем в связи с ученичеством расходы (ч. 2 ст. 207 ТК РФ).

На практике могут возникнуть и другие ситуации, когда придется обратиться за взысканием ущерба в суд. Например, работник уволился до начала возмещения или полного удержания необходимых сумм.

Задание 6.

Соблюдения условии хранения сроков годности, сроков реализации продаваемых продуктов в соответствии с действующими санитарными условиями, нормами и правилами продажи товаров, законом РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года. Осуществление контроля сохранности товар материальных ценностей.

Срок хранения (BBD англ. Best Before Day; shelf life; freshness date) — время хранения продуктов питания и др., в течение которого они остаются качественными или дата, когда этот срок истекает.

Согласно ГОСТу Р 51074-2003 срок хранения: «период, в течение которого пищевой продукт при соблюдении установленных условий хранения сохраняет свойства, указанные в нормативном или техническом документе. Истечение срока хранения не означает, что продукт не пригоден для использования по назначению». Другими словами, на протяжении этого срока продукт полностью сохраняет вкус, консистенцию, аромат и полезные качества (например, содержание живых культур в йогурте) в таком же виде, как и при выпуске.

Срок хранения или гарантийный срок хранения может назначаться промышленным товарам, строительным материалам, документам и др.

 

Задание 7.

Подготовка товаров продовольственных групп к продажи, расфасовка из транспортной тары, упаковка. Работа в команде, эффективное общение с коллегами, клиентами.

 

 

Наиболее сложная и трудоемкая операция технологического процесса магазинов - подготовка товаров к продаже.

Все товары перед подачей в торговый зал должны быть полностью подготовлены к продаже. Выполнение этих требований способствует ускорению отпуска товаров, росту производительности труда персонала и повышению эффективности работы магазина.

Предварительная подготовка товаров к продаже создает условия для более широкого внедрения прогрессивных методов торговли.

Необходимость проведения исследования, в области организации и технологии подготовки товаров к продаже в магазине, очевидна, так ка тема довольно новая, еще не успевшая утратить свою актуальность и, безусловно, очень интересная для пополнения и обогащения своих знаний.

Предварительная подготовка товаров очень важна, так как она ускоряет процесс продажи товаров; повышает культуру обслуживания покупателей; улучшает внешний вид товаров; обеспечивает соблюдение санитарных (гигиенических) условий в магазине; способствует выразительной товарной выкладке, художественного оформления интерьера торгового зала; увеличения скорости обслуживания покупателей, повышает коэффициент использования торгового зала; освобождает продавца от затрат времени и труда в процессе обслуживания покупателей и многое другое.

В связи с этим очень важно совершенствовать и улучшать технологию предпродажной подготовки товаров. Именно это и определяет актуальность данной темы в современный период времени.

В данной курсовой работе будет рассмотрено:

1 Роль предварительной подготовки товаров к продаже в торговом обслуживании потребителей.

2 Сущность и содержание подготовки товаров к продаже.

3 Особенности подготовки к продаже отдельных групп товаров.

4 Потери, возникающие при подготовке, их документальное сопровождение.

Целью курсовой работы является исследование организации и технологии подготовки товаров к продаже в магазине «Колосок»

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- охарактеризовать сущность и значение препродажной подготовки товаров;

- рассмотреть организацию подготовки продовольственных товаров к продаже в магазине «Колосок»

- предложить пути совершенствования предпродажной подготовки товаров в магазине «Колосок»

Объектом исследования является магазин «ЗЛАТКА», занимающийся продажей продовольственных товаров.

При написании курсовой работы использовались такие методы исследования, как аналитический, статистический и системный.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: