К практическому занятию № 4




ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГОРЛОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

Методические рекомендации для студентов

К практическим занятиям

По МДК.02.01.4 Сестринский уход при заболеваниях

В акушерстве и гинекологии

Отделения специальности 34.02.01 Сестринское дело

На III семестр 2- го года обучения

 

 

Горловка, 2020

Методические рекомендации составлены преподавателем I квалификационной категории Кучеренко Е.И.

Рецензент: преподаватель первой квалификационной категории, заведующая отделением специальности 34.02.01 Сестринское дело Белецкая Е.В.

Методические рекомендации рассмотрены и утверждены на заседании цикловой комиссии хирургического профиля

председатель ЦК _______________ Е.В. Белецкая

 

 

Методические рекомендации для студентов

К практическому занятию № 1

Тема: Физиология беременности. Изменения в организме женщины во время беременности. Гигиена беременных. Методы обследования беременных.
I. Цели занятия:
Формируемые компетенции: ОК 2.1 – 2.12, ПК 2.1 – 2.8
После изучения темы студент должен знать:

- нормальный менструальный цикл;

- физиологию беременности;

- критические периоды беременности;

- изменения в организме женщины во время беременности;

- методы обследования беременных (анамнез, объективное обследование: общее, специальное, акушерское);

- предоставление декретного дородового отпуска;

- акушерскую терминологию размещения плода в полости матки;

- приемы наружного акушерского исследования Леопольда;

- современные методы диагностики плода.

Студент должен уметь осуществлять все этапы сестринского процесса, в т.ч.:

- собрать паспортные данные;

- выявить жалобы пациентки и повести их детализацию;

- выявить анамнез пациентки (жизни, семейный, акушерский);

- измерить рост и определить массу тела беременной;

- определить положение, позицию, вид позиции, предлежание плода приемами Леопольда на фантоме;

- подготовить беременную к акушерскому осмотру;

- подготовить беременную к акушерско-гинекологическому УЗИ.

 

Литература

Основная:

  1. И.К. Славянова, Сестринское дело в акушерстве и гинекологии, Ростов – на – Дону, Феникс, 2010, стр.46 – 57, 72 - 82.
  2. Л.А. Лысак, Практические навыки и умения медсестры акушерского и гинекологического профиля, Серия «Библиотечка медицинского работника», Ростов – на – Дону, Феникс, 2002, стр.3 – 7.

 

Методические рекомендации для студентов

К практическому занятию № 2

Тема: Диагностика беременности в ранние и поздние сроки. Определение срока беременности и даты родов.
I. Цели занятия:
Формируемые компетенции: ОК 2.1 – 2.12, ПК 2.1 – 2.8
После изучения темы студент должен знать:

- методы диагностики беременности в ранние и поздние сроки;

- определение сроков беременности и предполагаемой даты родов;

- размеры нормального таза;

- объем необходимых исследований при ведении беременной в женской консультации.

Студент должен уметь осуществлять все этапы сестринского процесса, в т.ч.:

- измерить рост и определить массу тела беременной;

- измерить окружность живота (ОЖ) и высоту стояния дна матки (ВСДМ);

- дать рекомендации беременной по поведению, гигиене и питанию;

- измерить индекс Соловьева.

 

Литература

Основная:

  1. И.К. Славянова, Сестринское дело в акушерстве и гинекологии, Ростов – на – Дону, Феникс, 2010, стр.57 - 59.

2. Л.А. Лысак, Практические навыки и умения медсестры акушерского и гинекологического профиля, Серия «Библиотечка медицинского работника», Ростов – на – Дону, Феникс, 2002, стр.3 – 12.

Методические рекомендации для студентов

К практическому занятию № 3

Тема: Роды предвестники родов, течение родов.
I. Цели занятия
Формируемые компетенции: ОК 2.1 – 2.12, ПК 2.1 – 2.8

После изучения темы студент должен знать:

- готовность организма к родам;

- определение родов;

- предвестники родов;

- периоды родов, их течение и длительность;

- понятие о родовых силах;

- биомеханизм родов в переднем и заднем видах затылочного предлежания;

- признаки отслоения плаценты;

- о физиологической кровопотери.

Студент должен уметь осуществлять все этапы сестринского процесса, в т.ч.:

- воспроизводить биомеханизм родов в переднем и заднем видах затылочного предлежания на фантоме;

- определять признаки отслоения последа (на фантоме);

- выделить послед, который отслоился (на фантоме);

- определить кровопотерю в родах.

Литература

Основная:

  1. И.К. Славянова, Сестринское дело в акушерстве и гинекологии, Ростов – на – Дону, Феникс, 2010, стр.93 – 100.
  2. Л.А. Лысак, Практические навыки и умения медсестры акушерского и гинекологического профиля, Серия «Библиотечка медицинского работника», Ростов – на – Дону, Феникс, 2002, стр.4 – 13.

 

Методические рекомендации для студентов

к практическому занятию № 4

Тема: Ведение родов. Дистресс плода. Туалет новорожденного. Течение и ведение послеродового периода.
I. Цели занятия
Формируемые компетенции: ОК 2.1 – 2.12, ПК 2.1 – 2.8
После изучения темы студент должен знать:

- ведение I, II, III периодов родов;

- как оценить общее состояние роженицы и определить эффективность родовой деятельности;

- как оценивать состояние плода;

- состояние околоплодных вод;

- обезболивание родов, методику акушерской помощи «защита промежности»;

- признаки отслоения плаценты;

- наружные способы отделения и выделения последа;

- о физиологической кровопотере;

- первый туалет новорожденного;

- дистресс плода;

- особенности раннего и позднего послеродового периода;

- изменения в организме женщины после родов;

- особенности наблюдения за родильницей.

Студент должен уметь осуществлять все этапы сестринского процесса, в т.ч.:

- измерять температуру тела, артериальное давление, подсчет пульса роженице и родильнице;

- следить за родовой деятельностью и ее оценивать;

- помогать врачу во время внутреннего акушерского обследования роженицы;

- руководить потугами;

- выслушивать сердцебиение плода;

- принять участие в осмотре плаценты и определении ее целостности;

- определить количество кровопотери;

- провести туалет новорожденного;

- осуществлять наблюдение за родильницей в ранний послеродовый период;

- ухаживать за грудными железами;

- помочь родильнице сцедить молоко из груди;

- правильно приложить ребенка к груди.

Литература

Основная:

  1. И.К. Славянова, Сестринское дело в акушерстве и гинекологии, Ростов – на – Дону, Феникс, 2010, стр.100 - 134.

2. Л.А. Лысак, Практические навыки и умения медсестры акушерского и гинекологического профиля, Серия «Библиотечка медицинского работника», Ростов – на – Дону, Феникс, 2002, стр.4 – 13.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: