МДК.03.01. Безопасность жизнедеятельности на судне




Пакет экзаменатора

I. Тестовые задания

Информационная карта компьютерных тестовых материалов

 

1. Специальность, профессия 180107.05 Моторист судовой

2. Курс III 3. Группа 126

4. МДК

4.1. Наименование МДК.03.01. Безопасность жизнедеятельности на судне

4.2. Объём часов 70

5. Составители Гоголин А.В.

6. Цель проведения теста определение уровня усвоения учебного материала

7. Структура тестового материала

Таблица 4

N п/п Структура дисциплины, наименование дидактических единиц (разделов) Всего ТЗ Количество типов вопросов (ТЗ) Количество ТЗ для студента
Одиночный выбор Множественный выбор шт. балл
шт. балл шт. балл
                 
  Тема 1.1.Общее положение.              
  Тема 1.2. Маркировка.              
  Тема 1.3.Аварийное и противопожарное снабжение судов.              
  Тема 1.4.Организация борьбы экипажа за живучесть судна.              
  Тема 1.5. Пожарная безопасность судна.              
  Тема 1.6. Борьба с пожарами на судне.              
  Тема 1.7. Борьба с водой и паром.              
  Тема 1.8. Спасательные средства.              
  Тема 1.9. Спасение и выживание.              
Итого              

8. Допустимое время выполнения теста 60 минут

9. Среднедопустимое количество тестовых заданий для студента 30

10. Таблица перевода результатов оценивания теста в шкалу оценки

Таблица 6

«5» «4» «3» «2»
количество баллов количество баллов количество баллов количество баллов
29-30 28-27 26-25 Менее 24

Типовые задания для оценки освоения

МДК.03.01. Безопасность жизнедеятельности на судне

Вопросы Ответы
  Живучестью судна называется   А- Способность судна в достаточной мере сохранять и восстанавливать свои навигационные качества. Б- Способность судна оставаться на плаву при затоплении одного или нескольких отсеков. В- Способность судна противостоять возникновению и распространению взрывов и пожаров.
  Живучесть судна обеспечивается:   А- запасом плавучести и остойчивости; Б-пожарной безопасностью; В-живучестью судовой техники; Г- подготовленностью экипажа к борьбе за живучесть судна Д- действиями по ее поддержанию и восстановлению.
  Пожарной безопасностью судна называется   А- Способность судна противостоять возникновению и распространению взрывов и пожаров. Б - Способность судна в достаточной мере сохранять и восстанавливать свои навигационные качества. В -Способность судна оставаться на плаву при затоплении одного или нескольких отсеков.
  Живучестью судовой техники называется   А- Способность судна сохранять и восстанавливать свои свойства при аварийных обстоятельствах и обеспечивать постоянную готовность Б - Способность судна противостоять возникновению и распространению взрывов и пожаров. В - Способность судна в достаточной мере сохранять и восстанавливать свои навигационные качества.
  Под водогазонепроницаемыми закрытиями понимаются:   А- люки, двери, горловины и другие закрытия, установленные на конструктивных элементах судна, с целью исключения проникновения через них воды и газов. Б- входные двери в резиновой прокладкой про кромке двери В- двери в переборках между отсеками.
  Перечислить все, что относится к аварийному снабжению:   А- аварийный инвентарь, Б- аварийные материалы В- переносные водоотливные средства падения Г- дежурные спасательные шлюпки Д- огнетушители– пенные, Е- Пластыри. Ж- Кольчужный пластырь (пластырь Баранова)
  Перечислить все, что относится противопожарному снабжению:   А- переносные средства борьбы с пожарами; Б- пожарный инвентарь и материалы В- люки Г-двери Д-горловины и другие закрытия
  Такую маркировку наносят на: А - На закрытиях, ведущих в помещения для хранения взрывчатых веществ Б - На закрытиях, ведущих в междудонные и бортовые отсеки, в кингстонные и эжекторные выгородки В - На закрытиях, расположенных выше палубы переборок, не вошедших в группы закрытий с маркировками «Б» и «З». Г - На закрытиях, расположенных в палубе переборок и ниже и не вошедших в группы закрытий с маркировкой «Б» и «3». Д - На закрытиях, подлежащих маркировке литерой «Т» или «П» соответственно, но которые при длительной общесудовой тревоге могут быть отдраены по приказанию с ГКП для прохода членов экипажа или проветривания помещений Е - На закрытиях вентиляции машинного отделения, и на головках повседневной вентиляции танков (цистерн) пресной воды.
  Такую маркировку наносят на: А - На закрытиях, ведущих в помещения для хранения взрывчатых веществ Б - На закрытиях, ведущих в междудонные и бортовые отсеки, в кингстонные и эжекторные выгородки В - На закрытиях, расположенных выше палубы переборок, не вошедших в группы закрытий с маркировками «Б» и «З». Г - На закрытиях, расположенных в палубе переборок и ниже и не вошедших в группы закрытий с маркировкой «Б» и «3». Д - На закрытиях, подлежащих маркировке литерой «Т» или «П» соответственно, но которые при длительной общесудовой тревоге могут быть отдраены по приказанию с ГКП для прохода членов экипажа или проветривания помещений Е - На закрытиях вентиляции машинного отделения, и на головках повседневной вентиляции танков (цистерн) пресной воды.
  Такую маркировку наносят на: А - На закрытиях, ведущих в помещения для хранения взрывчатых веществ Б - На закрытиях, ведущих в междудонные и бортовые отсеки, в кингстонные и эжекторные выгородки В - На закрытиях, расположенных выше палубы переборок, не вошедших в группы закрытий с маркировками «Б» и «З». Г - На закрытиях, расположенных в палубе переборок и ниже и не вошедших в группы закрытий с маркировкой «Б» и «3». Д - На закрытиях, подлежащих маркировке литерой «Т» или «П» соответственно, но которые при длительной общесудовой тревоге могут быть отдраены по приказанию с ГКП для прохода членов экипажа или проветривания помещений Е - На закрытиях вентиляции машинного отделения, и на головках повседневной вентиляции танков (цистерн) пресной воды.
  Такую маркировку наносят на: А - На закрытиях, ведущих в помещения для хранения взрывчатых веществ Б - На закрытиях, ведущих в междудонные и бортовые отсеки, в кингстонные и эжекторные выгородки В - На закрытиях, расположенных выше палубы переборок, не вошедших в группы закрытий с маркировками «Б» и «З». Г - На закрытиях, расположенных в палубе переборок и ниже и не вошедших в группы закрытий с маркировкой «Б» и «3». Д - На закрытиях, подлежащих маркировке литерой «Т» или «П» соответственно, но которые при длительной общесудовой тревоге могут быть отдраены по приказанию с ГКП для прохода членов экипажа или проветривания помещений Е - На закрытиях вентиляции машинного отделения, и на головках повседневной вентиляции танков (цистерн) пресной воды.
  Такую маркировку наносят на: А - На закрытиях, ведущих в помещения для хранения взрывчатых веществ Б - На закрытиях, ведущих в междудонные и бортовые отсеки, в кингстонные и эжекторные выгородки В - На закрытиях, расположенных выше палубы переборок, не вошедших в группы закрытий с маркировками «Б» и «З». Г - На закрытиях, расположенных в палубе переборок и ниже и не вошедших в группы закрытий с маркировкой «Б» и «3». Д - На закрытиях, подлежащих маркировке литерой «Т» или «П» соответственно, но которые при длительной общесудовой тревоге могут быть отдраены по приказанию с ГКП для прохода членов экипажа или проветривания помещений Е - На закрытиях вентиляции машинного отделения, и на головках повседневной вентиляции танков (цистерн) пресной воды.
  Такую маркировку наносят на: А - На закрытиях, ведущих в помещения для хранения взрывчатых веществ Б - На закрытиях, ведущих в междудонные и бортовые отсеки, в кингстонные и эжекторные выгородки В - На закрытиях, расположенных выше палубы переборок, не вошедших в группы закрытий с маркировками «Б» и «З». Г - На закрытиях, расположенных в палубе переборок и ниже и не вошедших в группы закрытий с маркировкой «Б» и «3». Д - На закрытиях, подлежащих маркировке литерой «Т» или «П» соответственно, но которые при длительной общесудовой тревоге могут быть отдраены по приказанию с ГКП для прохода членов экипажа или проветривания помещений Е - На закрытиях вентиляции машинного отделения, и на головках повседневной вентиляции танков (цистерн) пресной воды.
  АСИ предназначен для заделки пробоин с кромками повреждения загнутыми внутрь А - Внутрь Б – Наружу
  АСИ предназначен для заделки пробоин с кромками повреждения загнутыми наружу А - Внутрь Б – Наружу
  Установить соответсвие   1. Индивидуальные спасательные средства   2. Коллективные спасательные средства     3. Противопожарное имущество   4. Имущество для заделки пробоин 1. Спасательные круги 2. Спасательные жилеты 3. Гидрокостюмы и штормовые костюмы 4. Спасательные шлюпки 5. Спасательные плоты 6. Спасательные шлюпки свободного падения 7. Дежурные спасательные шлюпки 8. Огнетушители – пенные, 9. Огнетушители углекислотные 10. Огнетушители порошковые, 11. Металлические ящики с песком, 12. Покрывала для тушения пламени (кошма), 13. Пожарные ведра с темляками 14. Пожарный топор 15. Пожарный лом 16. Термостойкие костюмы с металлизированной поверхностью 17. Переносные пожарные мотопомпы 18. Пластыри 19. Кольчужный пластырь (пластырь Баранова) 20. Облегченный пластырь (пластырь Макарова) 21. Жесткий деревянный пластырь с мягкими бортами 22. Шпигованный пластырь 23. Металлический клапанный пластырь 24. Металлический пластырь с прижимным болтом 25. Универсальная струбцина 26. Раздвижной металлический упор
  Указать имущество не относящееся к индивидуальным спасательным средствам 1. Кольчужный пластырь (пластырь Баранова) 2.Пожарный топор 3. Огнетушители порошковые 4. Спасательные круги 5. Спасательные жилеты 6. Гидрокостюмы и штормовые костюмы 7. Спасательные шлюпки
  Указать имущество не относящееся к коллективным спасательным средствам 1. Спасательные круги 2. Спасательные плоты 3. Спасательные шлюпки свободного падения 4. Дежурные спасательные шлюпки 5. Огнетушители – пенные, 6. Огнетушители углекислотные 7. Шпигованный пластырь 8. Металлический клапанный пластырь 9. Раздвижной металлический упор
  Указать имущество не относящееся к противопожарному имуществу 1. Спасательные круги 2. Спасательные плоты 3. Спасательные шлюпки свободного падения 4. Огнетушители – пенные, 5. Огнетушители углекислотные 6. Огнетушители порошковые, 7. Металлические ящики с песком, 8. Покрывала для тушения пламени(кошма), 9. Переносные пожарные мотопомпы 10. Пластыри. 11. Кольчужный пластырь (пластырь Баранова) 12. Дежурные спасательные шлюпки 13. Пожарные ведра с темляками 14. Пожарный топор 15. Пожарный лом 16. Термостойкие костюмы с металлизированной поверхностью 17. Облегченный пластырь (пластырь Макарова) 18. Металлический пластырь с прижимным болтом 19. Универсальная струбцина
  Указать имущество не относящееся к имуществу для заделки пробоин 1. Спасательные круги 2. Спасательные жилеты 3. Гидрокостюмы и штормовые костюмы 4. Спасательные шлюпки 5. Спасательные шлюпки свободного падения 6. Дежурные спасательные шлюпки 7. Раздвижной металлический упор 8. Универсальная струбцина 9. Огнетушители углекислотные 10. Пожарный лом 11. Термостойкие костюмы с металлизированной поверхностью 12. Шпигованный пластырь 13. Переносные пожарные мотопомпы 14. Пластыри. 15. Кольчужный пластырь (пластырь Баранова) 16. Облегченный пластырь (пластырь Макарова) 17. Жесткий деревянный пластырь с мягкими бортами 18. Металлический клапанный пластырь 19. Металлический пластырь с прижимным болтом 20. Огнетушители – пенные
  Указать какая основная цель подготовки экипажа по борьбе за живучесть судна А - Достижение должного уровня знаний и натренированности экипажа, точности и быстроты его действий по применению всех средств борьбы за живучесть судна и спасательных средств. Б - Умение быстро и квалифицированно локализовать очаг пожара В - Умение быстро и квалифицированно устранить течь и заделать повреждение корпуса судна
  Подготовка экипажа к борьбе за живучесть включает в себя:   А - Изучение устройства судна Б – Умение пользоваться стационарными техническими средства борьбы за живучесть судна В – Знание и применение предметов аварийного и противопожарного снабжения, спасательных средств; Г - отработку первичных мероприятий по борьбе за живучесть судна
  Подготовка экипажа к борьбе за непотопляемость включает в себя: А – знание конструктивных особенностей судна Б – выполнение предупредительных мероприятий по обеспечению его непотопляемости; В – отработка практических навыков по разведке места поступления забортной воды внутрь судна и по предотвращению ее распространения по судну Г – отработка практических навыков по заделке пробоин и использованию аварийного снабжения;
  Подготовка экипажа к борьбе с пожарами включает в себя:   А - Знание конструктивных особенностей судна и предупредительных мероприятий по предотвращению пожаров и взрывов; Б - Организация методов борьбы с пожарами и дымом; В - Отработку практических навыков по разведке пожаров выбору огнегасительных средств
  Подготовка экипажа к борьбе за живучесть судовой техники включает в себя:   А - изучение предупредительных мероприятий по обеспечению живучести судовой техники Б - отработку практических навыков по управлению судовой техникой при различных аварийных Обстоятельствах В - отработку практических навыков по обеспечению надежности работы электромеханической установки Г - изучение приемов бесперебойного обеспечения потребителей электроэнергии; Д - изучение методов и приемов по исправлению поврежденных систем, магистралей.
  Подготовка экипажа к борьбе за живучесть судна включает в себя: А – Занятия по борьбе за живучесть судна Б - Тренировки по борьбе за живучесть судна В - Учебные тревоги с максимальным использованием материальной части Г - Самостоятельную подготовку.
  Во время учебных тревог отрабатываются:   А - организация наблюдений; Б - организация связи и взаимодействие ГКП В - аварийных партий Г - практические навыки по использованию аварийными партиями и группами средств борьбы за живучесть судна; Д - организация борьбы за живучесть судна Е - практические навыки по оказанию медицинской помощи.
  Какие тревоги не относятся к судовым: А - общесудовая; Б - "Человек за бортом"; В - шлюпочная (при оставлении судна) Г - пожарная тревога Д - воздушная тревога Е – Учебная тревога
  Установить соответствие тревоги и сигналов тревоги   А – «Общесудовая тревога» Б – «Человек за бортом» В - шлюпочная (при оставлении судна) А - непрерывным звонком громкого боя в течение 25 - 30 с, повторяемым три- четыре раза: Б - тремя продолжительными (5 - 6 с) звонками громкого боя, сигнал повторяется 3 - 4 раза; В - не менее чем семью короткими (1 с) звонками и, вслед за ними, одним продолжительным (5 - 6 с) звонком громкого боя, сигнал повторяется три-четыре раза.
  Установить соответствие сигнала и судовой тревоги   А - Непрерывный звонок громкого боя в течение 25 - 30 с, повторяется три- четыре раза:   Б - Три продолжительных (5 - 6 с) звонками громкого боя, сигнал повторяется 3 - 4 раза; В - семь коротких (1 с) звонков и, вслед за ними, однин продолжительный (5 - 6 с) звонок громкого боя, сигнал повторяется три-четыре раза.   А - общесудовая –     Б -"Человек за бортом"   В - Шлюпочная (при оставлении судна)
  Перечислить способы тушения пожаров: А - воздействие на поверхность горящих материалов охлаждающими огнетушащими средствами; Б - создание в зоне горения или вокруг нее негорючей газовой или паровой среды; В - создание между зоной горения и горючим материалом или воздухом изолирующего слоя из огнетушащих средств.
  Различают следующие огнегасительные средства:   А -разбавляющие реагирующие вещества в зоне горения (водяной пар, углекислый газ, азот и другие инертные газы и составы газотушения); Б - изоляция (химическая, воздушно-механическая и высокократная воздушно-механическая пена, огнетушащие порошки, негорючие сыпучие вещества, листовые материалы и др.); В - охлаждение (вода компактная и распыленная, растворы с преимущественным содержанием воды, углекислота - твердый диоксид углерода); Г - химического торможения реакции горения (составы "3, 5", СЖ-Б, хладоны 114В, 13В1 и др.).
  Какие огнегасительные средства используются для тушения судовых пожаров.   А – вода Б - углекислота В - химическое жидкостное тушение Г –кошма Д - асбестовые и парусиновые покрывала Е – песок Ж - тертый шифер или асбест.
  Что тушат с помощью средств объемного пожаротушения А – Машинное отделение Б – Котельное отделение В – Пожар на верхней палубе
  При какой температуре в помещении можно входить в него в изолирующем аппарате А – 40 Б - 50 В – 60 Г – 70 Е - 80.
  Установить последовательность действий при пожаре в МО необходимо:   1 - остановить главный двигатель 2 – остановить ненужные для жизнеобеспечения судна и борьбы с огнем механизмы 3 - выключить вентиляцию 4 - обесточить районы пожара 5 - произвести необходимую герметизацию 6 - принять меры по удалению воды,
  Установить порядок действий при горении топлива у борта судна 1 - вывести судно из опасного района 2 - отгонять водяными струями топливо от бортов 3 - охлаждать корпус судна
  Установить порядок действий при тушении пожаров на открытых палубах и надстройках 1 - развернуть судно опасными грузами на ветер, таким образом, чтобы огонь относило в сторону 2 - подавать на очаг пожара большее количество компактных струй воды 3 - вести наблюдение 4 - охлаждать водой соседние помещения
  При отработке практических навыков по спасению человека, упавшего за борт, особое внимание следует обратить на: А - первичные действия лица, обнаружившего упавшего за борт Б - подход к человеку на шлюпке, В - подъем в шлюпку, Г - оказание первой помощи и передачу его на судно.
  Установить соответствия А - Перечислить причины повреждений корпуса. Б - Виды повреждений корпуса. А - посадки на мель Б - столкновение судов друг с другом В - навалы судов на другие суда и береговые сооружения Г - ледовые повреждения (удар о льдину, ледовое сжатие); Д - ослабление прочности корпуса вследствие местных перегрузок Е - представлять собой разошедшиеся швы, Ж - трещины, З - вмятины
  Установить частоту замеров льяльных вод: А - на ходу Б - при стоянке на якоре и швартовах В - при приеме воды и топлива, при плавании во льдах, в штормовых условиях и других особых случаях Г - при ударах судна о лед, грунт, причал, столкновениях с другим судном или плавающим предметом Д - при ледовых сжатиях замер рекомендуется производить А - каждую вахту; Б - не реже двух раз в сутки; В - не реже одного раза в час; Г - немедленно. Д - через каждые 15 мин.
  Перечислить основные предупредительным мероприятия, обеспечивающие непотопляемость судна.   А - систематические проверки водонепроницаемости корпуса, палуб, переборок судна, а также иллюминаторов, портов, дверей и других отверстий; Б - содержание в исправном состоянии стационарных и переносных водоотливных средств, а также балластной системы судна; контроль равномерности нагрузки и остойчивости судна в процессе его эксплуатации; В - тренировки экипажа по обеспечению непотопляемости судна; учебные тревоги.  
  К аварийным материалам относятся: А - деревянные изделия — брусья, доски, клинья, пробки (чопы); Б - скобяные изделия для крепления деревянных предметов — строительные скобы, гвозди, болты, проволока; В - уплотнительные материалы — листовая резина, войлок, парусина, смоленая пакля.
  Деревянные клинья (_, _, _) и пробки (_,_)
  При обнаружении пробоины корпуса в первую очередь необходимо: 1. Произвести разведку места повреждения 2. Наложить пластырь 3. Доложить вахтенному начальнику 4. Подать команду о повреждении корпуса судна
  Для заделки пробоин применяют: 1. деревянные клинья, 2. иллюминаторные пробки 3. упорные аварийные брусья, 4. раздвижные механические упоры; 5. заводка пластыря на пробоину 6. постановка цементного ящика (установка, расклинивание опалубки, заливка цементного раствора с применением жидкого стекла).
  Дать название аварийному имуществу А - Пластырь кольчужный Б - Аварийные струбцины В - Пластырь облегченный Г - Деревянный пластырь с мягкими бортами Д - Пластырь металлический с прижимным болтом Е - Раздвижной упор
  Дать название аварийному имуществу А - Пластырь кольчужный Б - Аварийные струбцины В - Пластырь облегченный Г - Деревянный пластырь с мягкими бортами Д - Пластырь металлический с прижимным болтом Е - Раздвижной упор
  Дать название аварийному имуществу А - Пластырь кольчужный Б - Аварийные струбцины В - Пластырь облегченный Г - Деревянный пластырь с мягкими бортами Д - Пластырь металлический с прижимным болтом Е - Раздвижной упор
  Дать название аварийному имуществу А - Пластырь кольчужный Б - Аварийные струбцины В - Пластырь облегченный Г - Деревянный пластырь с мягкими бортами Д - Пластырь металлический с прижимным болтом Е - Раздвижной упор
  Дать название аварийному имуществу А - Пластырь кольчужный Б - Аварийные струбцины В - Пластырь облегченный Г - Деревянный пластырь с мягкими бортами Д - Пластырь металлический с прижимным болтом Е - Раздвижной упор
  Дать название аварийному имуществу А - Пластырь кольчужный Б - Аварийные струбцины В - Пластырь облегченный Г - Деревянный пластырь с мягкими бортами Д - Пластырь металлический с прижимным болтом Е - Раздвижной упор
  Что относится к аварийному снабжению судна относятся:     1. Пластыри мягкие облегченные и шпигованные. 2. Мат шпигованный 3. Набор такелажного инструмента. 4. Набор слесарного инструмента. 5. Брус сосновый. 6. Доски сосновые. 7. Клин сосновый. 8. Клин березовый. 9. Пробки сосновые. 10. Парусина полульняная. 11. Резина листовая. 12. Войлок грубошерстный. 13. Пакля смоляная ленточная. 14. Проволока стальная низкоуглеродистая. 15. Скоба строительная. 16. Болты шестигранные с головкой. 17. Гайки шестигранные. 18. Шайба. 19. Гвозди строительные. 20. Цемент быстросхватывающийся. 21. Песок для строительных работ. 22. Жидкое стекло. 23. Жир технический. 24. Сурки железный. 25. Пила двуручная. 26. Топор плотницкий. 27. Пила-ножовка. 28. Лопата подборочная. 29. Вёдра. 30. Кувалда тупоносная. 31. Фонарь взрывобезопасный аккумуляторный переносной. 32. Упор раздвижной. 33. Струбцина аварийная.
  Что относится к дополнительному снабжению пассажирских судов и судов специального назначения:     1. Переносной автогенный агрегат.   2. Ручной гидравлический домкрат.   3. Кузнечная кувалда.   4. Кузнечное зубило с ручкой.   5. Лом обыкновенный.   6. Домкрат винтовой.
  Дать название спасательному имуществу 1. Надувной спасательный плот 2. Жесткие спасательные плоты 3. Спасательные жилеты
  Дать название спасательному имуществу 1. Надувной спасательный плот 2. Жесткие спасательные плоты 3. Спасательные жилеты
  Дать название спасательному имуществу 1. Надувной спасательный плот 2. Жесткие спасательные плоты 3. Спасательные жилеты
  На данном рисунке выполняют: 1. Удаление воды 2. Искусственное дыхание 3. Не прямой массаж сердца
  На данном рисунке зафиксирован перелом: 1. Перелом плечевой кости 2. Предплечья 3. Кисти 4. Бедра
  На данном рисунке зафиксирован перелом: 1. Перелом плечевой кости 2. Предплечья 3. Кисти 4. Бедра

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: