Во время прохождения практики в органах следствия студенту целесообразно изучить и усвоить следующие вопросы:
1) Процессуальный порядок возбуждения уголовного дела.
2) Процессуальные полномочия следователя, руководителя следственного органа. Порядок взаимоотношений следователя, дознавателя с органом дознания, с прокурором, с судом.
3) Процессуальный порядок и условия производства всех следственных и процессуальных действий, выполняемых следователем, дознавателем в ходе расследования:
· -допроса свидетеля, потерпевшего, обвиняемого;
· -очной ставки, предъявления для опознания, выемки, обыска, освидетельствования,
· -осмотра, назначения и производства экспертизы;
4) Порядок привлечения лица в качестве обвиняемого по уголовному делу:
· -форму и содержание постановления о привлечении в качестве обвиняемого;
5) Порядок предъявления обвинения, разъяснения его сущности, разрешения вопроса о допуске защитника;
6) Порядок изменения обвинения.
7) Процессуальный порядок прекращения уголовного дела:
· -по реабилитирующим основаниям;
· -по не реабилитирующим основаниям.
8) Порядок и формы окончания предварительного следствия:
9) Порядок и последовательность ознакомления с материалами дела;
10) Порядок и форма удовлетворения ходатайств;
11) Порядок, содержание и форма обвинительного заключения, обвинительного акта.
12) Порядок составления основных процессуальных документов по делу:
· -постановления о возбуждении уголовного дела и принятии его к своему производству;
· -постановления о мере пресечения в отношении обвиняемого (подозреваемого);
· -постановления об обыске, выемке, назначении экспертизы;
· -постановления о прекращении уголовного дела.
|
Примечание: исполнить (составить) по выбору студента образцы 3 процессуальных документов (приложения к отчету).
В целом отчете, как в итоговом аналитическом документе по прохождению практики, студент должен отразить:
· Описание структуры, целей и задач организации;
· Фиксацию нормативной основы организации и деятельности организации;
· Рассмотрение содержания основных направлений деятельности отдельных структурных подразделений;
· Анализ нескольких наиболее интересных и сложных дел;
· Сопоставление теоретических положений с реальной практикой;
· Анализ собранных материалов.
Практика в органах прокуратуры
При прохождении практики в прокуратуре студент принимает непосредственное участие в работе различных ее подразделений. При этом он должен:
1) Ознакомиться с работой различных подразделений прокуратуры и различных категорий ее сотрудников (помощников прокуроров, заместителей прокуроров, прокуроров, работников канцелярии и т. д.).
2) Ознакомиться с общенадзорными проверками, проводимыми работниками прокуратуры.
3) 3.Ознакомиться с практикой представительства прокурора в суде в части дачи заключения по конкретным делам и по принесению протестов в порядке надзора.
4) Ознакомиться с работой прокурора, его заместителя, помощника прокурора, прокуроров управлений и отделов по их участию в рассмотрении гражданских дел и дачи заключения о законности и обоснованности решений по делу.
5) Написать проект постановления о возбуждении уголовного дела.
6) Принять участие в следственных действиях и составить проекты протоколов следственных действий (допроса, обыска, осмотра, очной ставки и т. п.).
|
7) Написать проект постановления о привлечении в качестве обвиняемого.
8) Написать проект постановления о назначении экспертизы (судебно-психиатрической, бухгалтерской и т. д.).
9) Написать проект обвинительного заключения.
10) Составить протокол о предъявлении обвиняемому и его защитнику для ознакомления материалов дела.
11) Написать проект кассационного протеста на приговор суда.
12) Написать проект протеста прокурора города на решение или определение суда в порядке надзора.
Примечание: из п.5-12 выбрать и исполнить 3 образца документов (приложения к отчету). В целом отчете, как в итоговом аналитическом документе по прохождению практики, студент должен отразить:
· Описание структуры, целей и задач организации;
· Фиксацию нормативной основы организации и деятельности организации;
· Рассмотрение содержания основных направлений деятельности отдельных структурных подразделений;
· Анализ нескольких наиболее интересных и сложных дел;
· Сопоставление теоретических положений с реальной практикой;
· Анализ собранных материалов.