В. Более детальная инспекция




А. Первоначальная инспекция

 

1. В ходе всех обычных инспекций PSC следует проверять, имеет ли судно на борту свидетельства и документы по МКУБ в соответствии с требованиями МКУБ. В ходе первоначальной проверки инспектор должен рассмотреть копию Документа о Соответствии (ДСК), выданного Компании, и Свидетельство об Управлении Безопасностью (СвУБ), выданное на судно. СвУБ не является действительным, если Компания, эксплуатирующая судно, не имеет действительного ДСК для данного типа судов. Инспектор должен также проверить, что в свидетельствах содержатся требуемые сведения о проведенных аудитах и сделанных в свидетельствах подтверждениях.

 

2. Инспектор должен, в частности, проверить, включен ли данный тип судна, как указано в СвУБ, в ДСК, и что данные о Компании являются одними и теми же как в ДСК, так и в СвУБ.

 

3. Если на судно были выданы временные свидетельства, инспектор должен проверить, было ли это выполнено в соответствии с требованиями Раздела 14 МКУБ. Хотя Система Управления Безопасностью может и не отвечать требованиям пп. 4-17, перечисленным в части 2, на судне должна быть в наличии задокументированная система управления безопасностью, и инспектор должен использовать свое профессиональное суждение о том, необходимо или нет проведение более детальной инспекции.

 

В. Более детальная инспекция

 

В случае установления явных оснований, должна быть выполнена более детальная инспекция СУБ. Явные основания включают отсутствие или неточности в имеющихся свидетельствах по МКУБ, или обуславливающие задержание недостатки в других областях. Многочисленные не обуславливающие задержания недостатки также могут быть свидетельством неудовлетворительной системы управления безопасностью, и инспектор должен использовать свое профессиональное суждение о том, необходимо или нет проведение более детальной инспекции. При выполнении более детальной инспекции инспектор может использовать нижеследующее для проверки соответствия требованиям МКУБ.

Последующие вопросы не являются чек-листом, но содержат примеры областей, которые могут быть проверены инспектором. Для каждого из вопросов предусмотрено пояснение, имеющее тот же номер, что и соответствующий вопрос, в данной части Руководства.

 

 

Вопросы:

 

1. Применим ли МКУБ к данному судну?

2. Имеются ли свидетельства по МКУБ на судне?

3. Находятся ли свидетельства и имеющаяся в них информация в должном порядке?

4. Имеет ли Компания политику в отношении безопасности и охраны окружающей среды и знаком ли с ней соответствующий персонал?

Ссылка: раздел 2.2 МКУБ.

5. Имеется ли на судне документация по управлению безопасностью (например, руководство), доступная для проверки?

Ссылка: раздел 1.4 МКУБ.

6. Разработана ли соответствующая документация по МКУБ на рабочем языке или языке, понятном для персонала судна?

Ссылка: раздел 6.6 МКУБ.

7. Может ли старший командный состав назвать Компанию, ответственную за эксплуатацию судна, и соответствует ли это организации, указанной в свидетельствах по МКУБ?

Ссылка: раздел 3 МКУБ.

8. Может ли старший командный состав назвать «назначенное лицо»?

Ссылка: раздел 4 МКУБ.

9. Предусмотрены ли процедуры для установления и поддержания связи с береговым управляющим персоналом в чрезвычайных ситуациях?

Ссылка: раздел 8.3 МКУБ.

10. Имеются ли на судне программы учений по тревогам и отработок для подготовки к действиям в чрезвычайных ситуациях?

Ссылка: раздел 8.2 МКУБ.

11. Как члены экипажа, если они недавно приступили к своим обязанностям на судне, были ознакомлены со своими обязанностями, и имеются ли на судне инструкции, которые являются существенно важными до выхода судна в рейс?

Ссылка: раздел 6.3 МКУБ.

12. Может ли капитан судна представить документальное свидетельство его ответственности и полномочий, которое должно включать положение о передаче ему чрезвычайных полномочий?

Ссылка: раздел 5 МКУБ.

13. Имеется ли на судне система планово-предупредительного техобслуживания и имеются ли соответствующие записи об этом?

Ссылка: раздел 10.2 МКУБ.

14. Сообщалось ли Компании о несоответствиях, несчастных случаях и опасных ситуациях, и предпринимала ли Компания своевременное корректирующее действие?

Ссылка: разделы 9.1 и 9.2 МКУБ.

15. Предусмотрены ли процедуры для поддержания ведения соответствующей документации?

Ссылка: раздел 11 МКУБ.

16. Предусмотрены ли процедуры внутренних аудитов и происходили ли эти аудиты?

Ссылка: раздел 12 МКУБ.

 

Обычно инспекторы не должны тщательно анализировать содержание сведений о любых несоответствиях, вскрытых в результате проведения внутренних аудитов.

 

17. Указывают ли недостатки, обуславливающие задержание, или многочисленные недостатки, если таковые были обнаружены, на неработоспособность Системы Управления Безопасностью?


Пояснения к вопросам 1-17

 

1) Применим ли МКУБ к данному судну?

Правило 2 главы IX СОЛАС, Применение:

1 Настоящая глава применяется к следующим судам, вне зависимости от даты постройки, как указано ниже:

- пассажирским судам, включая высокоскоростные пассажирские суда, не позднее чем 1 июля 1998г.;

- танкерам для перевозки нефти, химовозам, газовозам, навалочным судам и грузовым высокоскоростным судам валовой вместимостью 500 и более, не позднее 1 июля 1998г.; и

- прочим грузовым судам и плавучим буровым установкам валовой вместимостью 500 и более, не позднее 1 июля 2002г.

2 Настоящая глава не применяется к судам, эксплуатируемым правительствами, используемым для некоммерческих целей.

 

Навалочные суда

1. За исключением случаев, когда из обязательных для судна свидетельств, выданных Администрациями государства флага или от их имени, ясно, что тип судна означен как «навалочное», для целей портового контроля определение, данное в правиле 1.6 главы IX Конвенции СОЛАС, должно интерпретироваться [1] таким образом, что только те суда, которые имеют одну палубу, подпалубные танки (танки остойчивости) и скуловые танки с наклонными стенками в грузовых помещениях, и предназначенные, в первую очередь, для перевозки сухих грузов насыпью, включая также рудовозы и суда для перевозки комбинированных грузов, подпадают под определение данного правила, вне зависимости от того, перевозят они в действительности насыпью сухие грузы или нет.

2. В случаях, вызывающих сомнения в части применения вышеприведенного определения и, в частности, когда вступают в действие один или более указанных ниже элементов, инспектор должен запросить государство флага для уточнения:

- указывают ли классификационные свидетельства в классе судна тип «навалочное»,

- указывает ли документация, что судно является предметом «расширенных освидетельствований» в соответствии с правилом XI/2 СОЛАС,

- было ли изъято судно из требований правила II-2/53.1.2 СОЛАС в части наличия стационарной системы объемного пожаротушения в его грузовых помещениях.

3. При подготовке к инспекции, или при отборе судов, имеющих о себе в базе данных системы SIRENAC запись как о навалочных, инспектор должен знать, что тип судна, записанный в SIRENAC, может не быть совместимым с определением, приведенным в 3.1 выше. Он должен иметь это в виду, в особенности, для судов малых размеров.

4. Если после инспекции становится ясным, что код типа судна в системе SIRENAC необходимо изменить, следует соответственно информировать об этом DSI.

Рудовоз

Рудовозом считается морское однопалубное судно с двумя продольными переборками и двойным дном на всем протяжении грузовых помещений, предназначенное для перевозки руды только в центральных трюмах.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: