1. Бизнес-планирование на предприятии и его основные предпосылки.
2. Основные потребители бизнес-плана и их требования к его содержанию.
3. Бизнес-план и учет конкурентных преимуществ субъектов хозяйствования при его разработке.
4. Этапы бизнес-планирования, модификации бизнес-планов.
5. Управление реализацией бизнес-плана.
6. Управление рисками при разработке бизнес-планов.
7. Состав основных разделов бизнес-плана.
8. Бизнес-план и задачи его разработки.
9. Стратегия маркетинга в бизнес-плане.
10. План производства в составе бизнес-плана.
11. Организационный план в составе бизнес-плана.
12. Финансовый план в составе бизнес-плана.
13. Бизнес-план и его информационное обеспечение.
14. особенности разработки бизнес-планов инвестиционных проектов.
15. Оценка инвестиционной привлекательности бизнеса.
16. Мировой опыт бизнес-планирования.
17. Описание отрасли, предприятия и продукции в составе бизнес-плана.
18. Бизнес-план и методы его продвижения на рынок.
19. Финансовое планирование при разработке бизнес-плана.
20. Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии при разработке бизнес-плана.
21. Бизнес-план, методика его разработки и контроль исполнения.
22. Обоснование плана технического развития предприятия.
23. Структура бизнес-плана инвестиционного проекта.
24. Планирование предпринимательского риска в бизнес-плане.
25. Оценка инвестиций при разработке бизнес-плана.
26. Бизнес-план как инструмент управления.
27. Планирование затрат на производство и реализацию продукции при составлении бизнес-плана.
28. Значение бизнес-плана в системе внутрифирменного планирования.
29. Резюме бизнес-плана, требования к его составлению.
|
30. Назначение плана маркетинга. Какие задачи отражает маркетинговый раздел бизнес-плана.
31. Бизнес-план, показатели определяющие критерии его эффективности.
32. Реализация бизнес-плана на предприятии.
СТРУКТУРА РАЗДЕЛОВ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Таблица 1.
Наименование разделов проекта | Количество страниц |
Титульный лист | |
Оглавление (с указанием страниц) | |
Введение | 2-3 |
Теоретическая (научно-методическая) часть | 8-10 |
Аналитическая часть | 4-6 |
Проектная часть | 12-15 |
Заключение | 2-3 |
Список использованной литературы | |
Приложения | без ограничений |
4. УКАЗАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ РАЗДЕЛОВ
Введение
Осуществляется обоснование выбора темы – направленность процесса бизнес-планирования (должна быть раскрыта актуальность и важность выбранной проблемы для предприятия). Здесь же производится формулировка цели и выделение основных задач выполнения курсовой работы.
Теоретическая часть
В этой части курсовой работы проводится: выбор методов решения поставленной проблемы. Студент должен детально проанализировать существующие подходы и методики бизнес-планирования, подробно раскрыть роль бизнес-плана в выработке стратегии развития предприятия.
Для этого изучаются имеющиеся правовые и нормативные документы, применяемые на практике методики и специальная литература по рассматриваемой проблеме. Студент излагает логическую последовательность решения задач формирования бизнес-плана и показывает взаимосвязь плановых расчетов.
Аналитическая часть
Данный раздел должен содержать краткую характеристику предприятия или организации, на материалах которого выполняется исследование. Аналитическая часть курсовой работы включает: технико-экономическую характеристику предприятия, сравнительный анализ основных результатов деятельности, сведения об используемой структуре управления.
|
В этом разделе выделяются имеющиеся проблемы в производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Здесь могут использоваться методические рекомендации по проведению бизнес-анализа, включая: изучение влияния внешней среды, исследование организации маркетинга, оценку состояния финансов и построение системы управления персоналом. По результатам анализа уточняются конкретные цели и конкурентные преимущества предприятия в выбранной стратегической зоне хозяйствования.
В аналитической части важно четко выполнить операции упорядочения эмпирических данных, привести объективный состав факторов, влияющих на возникновение «узких мест» в работе предприятия. Статистический материал следует оформлять в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Завершающим этапом аналитической работы является определение потенциальных возможностей предприятия по достижению целей, поставленных при разработке бизнес-плана.
Проектная часть
Проектная часть курсовой работы носит рекомендательный характер. Она разрабатывается исходя из выводов, сделанных в теоретическом и аналитическом разделах проекта, и обобщения практического опыта решения поставленной проблемы.
Здесь необходимо представить предложения студента по миссии и целям предприятия на рынке, направлениям коммерциализации его предпринимательской деятельности. Целесообразно спрогнозировать структуру активов и пассивов, сбалансировать доходы и расходы предприятия. Расчеты конкретных показателей бизнес-плана осуществляются на основе современных программных продуктов, ориентированных на моделирования и автоматизацию плановых расчетов.
|
Проектные предложения должны иметь прикладной характер, в них вносится лишь то, что может быть внедрено на данном предприятии. При этом следует иметь в виду, что в случае сомнения в необходимости выдвинутых предложений в контексте курсовой работы должны найти место ссылки на создание специальных условия для их внедрения. Кроме этого могут быть указана область дополнительных исследований, которые необходимо провести в рамках бизнес-планирования.
Проектная часть должна показать умение студента не только проводить необходимые плановые расчеты, но и оформлять их результаты в соответствии с принятыми стандартами. Для этого рекомендуется использовать типовой текст-шаблон бизнес-плана, рекомендованный Минэкономики РФ.
Текст-шаблон бизнес-плана проекта:
Титульный лист
Название и адрес общества | |
Сущность предлагаемого проекта | «Согласовано» решением общего собрания участников общества |
Оглавление бизнес-плана Вводная часть (резюме бизнес-плана) Анализ положения дел в отрасли (комплексе, регионе) Описание бизнеса общества Существо проекта План маркетинга Производственный план Организационный план Финансовый план План инвестирования проекта Предупреждение риска проекта Приложения: структура затрат; структура доходов и расходов; структура активов и пассивов общества | |
1. Вводная часть (резюме бизнес-плана) 1.1 Миссия и генеральная цель общества 1.2 Конкретные цели общества 1.3 Основные особенности продукции (работ, услуг) 1.4 Реализация проекта позволит получить годовой доход 1.5 Инвестиции в проект составят 1.6 Предусматривается финансирование проекта с использованием собственных средств ________, привлекается кредит ____________ 1.7 Экологическая безопасность проекта достигается путем | |
2. Анализ положения дел в отрасли (комплексе, регионе) 2.1 Текущая ситуация в отрасли и складывающиеся тенденции 2.2 Прогнозируемые перспективы развития отрасли 2.3 Факторы и условия, благоприятствующие реализации проекта 2.4 Контингент покупателей, структура их предпочтений, их поведение при различных изменениях существующей ситуации 2.5 Выбранные сегменты рынка, тенденции изменения их структуры и емкости 2.6 Крупные отечественные и зарубежные производители аналогичной продукции 2.7 Характерные черты стратегии конкурентов 2.8 Качество продукции, объем продаж и принятые цены у конкурентов 2.9 Используемые формы рекламы продукции у конкурентов 2.10 Преимущества и недостатки продукции конкурентов 2.11 Основные конкурентные преимущества общества | |
3. Описание бизнеса общества 3.1 Вид деятельности и концепция бизнес-стратегии общества 3.2. Взаимоотношения с внешней средой 3.3 Организация маркетинга 3.4 Финансовое состояние, включая признаки финансовой устойчивости 3.5 Характеристика сложившейся системы управления персоналом 3.6 Производственно-экономические проблемы и эффективность производства 3.7 Рейтинг экономической надежности положения общества на рынке | |
4. Сущность проекта 4.1 Проект предусматривает 4.2 Наименование и назначение продукции (работ, услуг) 4.3 Формы защиты проекта 4.4 Сильные стороны проекта 4.5 Слабые стороны проекта 4.6 Возможности проекта 4.7 Угрозы проекту | |
5. План маркетинга 5.1 Рыночная конъюнктура в стратегической области бизнеса общества 5.2 Основные факторы, влияющие на масштабы и доходность бизнеса 5.3 Оценка основных потребителей и объемов спроса 5.4 Регионы сбыта, продолжительность действий и организация продаж 5.5 Ценовая политика общества и прогнозируемая рыночная цена на товары 5.6 Предполагаемые формы стимулирования продаж 5.7 Намечаемые меры по рекламе и послепродажному сервису |