Приватизация как элемент системы управления государственной собственностью




 


Содержание

 

Введение

Глава 1. Теоретические основы приватизации государственного имущества

Понятие, цели и основные принципы приватизации

1.2 История развития приватизации в России

Нормативное регулирование приватизации в России

Глава 2. Анализ приватизации государственного имущества в Чувашской Республике

Общая характеристика Министерства имущественных и земельных отношений Чувашской Республики

Цели, задачи и принципы приватизации государственного имущества Чувашской Республики

Оценка приватизации государственного имущества ЧР

Глава 3. Основные направления развития приватизации государственного имущества в России

Проблемы развития приватизации в России

3.2 Перспективы развития приватизации в России

Заключение

Список использованной литературы

приватизация государственный имущество


Введение

 

В современном мире процесс приватизации считается составной частью институциональных изменений, сопровождающих демократические реформы. Успехи Российской Федерации на пути построения демократического, правового, экономически развитого государства - равноправного партнера ведущих держав мира оцениваются на международной арене по целому комплексу индикаторов, среди которых важное место занимают показатели, связанные со становлением основ рыночной экономики, возникновением частной собственности и эффективных собственников.

Важнейшими направлениями формирования рыночной экономики России являются поддержка предпринимательства, разгосударствление, приватизация и развитие конкуренции.

В этой связи, в условиях перехода России к многоукладной экономике, потребовалось преобразование государственной собственности на основе ее приватизации и разгосударствления, что явилось важным условием формирования рынка. В этих условиях складывается необходимость понять и проанализировать процессы приватизации, проходившие в России, выявить задачи и особенности российской приватизации, ее проблемы, перспективы и допущенные ошибки.

В рыночной экономике некоторые объекты государственной собственности по мере того, как они начинают представлять интерес для частных индивидуальных или ассоциированных собственников капитала, приватизируются. Приватизация - это переход объектов из государственной собственности в частную.

Актуальность заключается в том, что приватизационные процессы в стране продолжаются. Но механизм передачи государственной собственности в частные руки, по моему мнению, несовершенен, а это может привести к огромным потерям государственных финансовых средств. Считаю, что механизм несовершенства искусственно заложен в законодательство, при этом коррупция и взяточничество, увеличивают финансовые и моральные потери государства.

Целью данной работы является рассмотрение процесса приватизации, как элемента системы управления государственной собственностью. Для реализации цели были поставлены и решены следующие задачи:

• рассмотреть сущность, понятие и принципы приватизации государственного имущества в РФ

• проследить за этапами развития приватизации в РФ

• рассмотреть способы приватизации государственного имущества

• провести анализ приватизации государственного имущества в Чувашской Республике.

Предмет исследования - экономические, правовые и организационные процессы приватизации государственного имущества.

Объект исследования - государственное имущество как объект приватизации.

 


Глава 1. Теоретические основы приватизации государственного имущества

 

Понятие, цели и основные принципы приватизации

 

Обстоятельное изучение приватизации государственного и муниципального имущества, ее значения в развитии предпринимательства невозможно в отрыве от уяснения приватизации в целом. Приватизация как теоретическая и практическая проблема связана с наличием в обществе особой политической организации - государства, с устранением негативных последствий его функционирования. Приватизация, является одним из основных видов разгосударствления, представляет собой процесс, направленный на удовлетворение потребностей и интересов участников общественных отношений во все большей мере частными институтами общества путем передачи им функций, ранее выполнявшихся государством, его органами и должностными лицами.

Что касается самого понятие приватизации, то в соответствии со ст.1 Закона «О приватизации…» под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (федерального имущества), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц. Тем самым государственная или муниципальная собственность преобразовывается в частную. Принципы приватизации отражены в ст. 2 Закона:

Приватизация основывается на признании равенства покупателей и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;

Государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе;

Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном законом.

В качестве субъектов отношений, складывающихся в процессе приватизации, выступают, с одной стороны, собственники государственного и муниципального имущества, а также уполномоченные ими лица и органы, а с другой стороны - лица, являющиеся приобретателями (покупателями) имущества[1].

Государственной собственностью в РФ является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации, - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации) (ст. 214 ГК РФ).

Муниципальной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям (ст. 215 ГК РФ). То есть собственником государственного и муниципального имущества, а, следовательно, и субъектом приватизационных отношений являются соответственно Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования.

Способы приватизации государственного и муниципального имущества. Законодательством предусмотрен исчерпывающий перечень способов приватизации государственного и муниципального имущества. Приватизация государственного и муниципального имущества может осуществляться только следующими способами:

) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

) продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;

) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

) продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;

) продажа за пределами территории РФ находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ;

) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;

) продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;

) продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;

) внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

По существу, все перечисленные в Законе способы приватизации могут быть сведены к:

преобразованию крупных и средних государственных и муниципальных унитарных предприятий в ОАО;

аукционной продаже;

иным формам продажи;

внесению имущества, находящегося в публичной собственности в качестве вклада, в уставные капиталы хозяйственных обществ.

 

История развития приватизации государственного имущества в РФ

 

г. стал годом начала нового этапа в жизни России - процесса приватизации государственного и муниципального имущества. Разгосударствление российской экономики было начато с надеждой на скорейшее появление широкого класса собственников - эффективных управляющих, что в рыночной экономике является необходимым условием интенсивного развития.

Правовой основой процесса приватизации были принятые Верховным Советом РСФСР законы «О приватизации государственного и муниципального имущества предприятий в РСФСР», «Об именных приватизационных чеках и вкладах в РСФСР», а также Закон Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». Процесс приватизации государственного имущества можно условно разделить на три этапа. Первый этап приватизации государственной собственности, получивший название чекового (ваучерного), проходил с 1991 по 1994г. Однако именно этот этап приватизации привел не к формированию широкого класса собственников, эффективно управляющих своей собственностью, а к возникновению небольшой прослойки очень богатых собственников, получивших в управление ваучеры, с помощью которых были приватизированы основные индустриальные объекты России.

На первом этапе приватизация государственного и муниципального имущества производилась четырьмя способами: аукцион, коммерческий конкурс, аренда с правом выкупа и акционирование. В основу выбора способов приватизации был положен размер предприятия. Малые предприятия, стоимость основных фондов которых составляла менее 1 млн. рублей, подлежали продаже через аукционы или на конкурсной основе выставлялись на торги. На средних предприятиях, стоимость основных фондов которых составляла от 1 млн. рублей до 50 млн. рублей, и крупных предприятиях со стоимостью основных фондов более 50 млн. рублей приватизация, как правило, проходила в два этапа. Сначала проводилось акционирование, затем выпускались акции, которые распределялись между членами трудового коллектива, руководством предприятия и другими физическими и юридическими лицами в пропорциях, определенных коллективами.

На первом этапе приватизации произошло существенное разгосударствление экономики, поскольку большая часть объектов малой приватизации была передана в частные руки. Именно в период проведения чековой приватизации было приватизировано наибольшее количество объектов. Только за 1993 и 1994 гг. было приватизировано почти 65 тыс. предприятий, что составляет около 70% от общего количества приватизированных объектов. При этом наибольшее количество было приватизировано предприятий, находившихся в муниципальной собственности. На первом этапе приватизации государством было реализовано имущества на сумму порядка 2 млрд. рублей. Из них более 50% - за счет реализации муниципального имущества, 30% - регионального имущества и 20% - федерального имущества[2]. Основными объектами приватизации на этом этапе являлись предприятия торговли, общественного питания, строительные организации, предприятия нефтяного комплекса.

Начало второго этапа приватизации началось в 1994г. и продолжалось до начала 2002г. Этот этап приватизации носил качественно новый характер, поскольку главной его целью являлось обеспечение перехода прав собственности, приобретенных в ходе первичного распределения, в руки эффективных собственников.

На данном этапе приватизации предусматривалось, что все предприятия с балансовой стоимостью основных фондов на 1 января 1994г. свыше 20 млн. рублей, за некоторым исключением (казенные, запрещенные к приватизации, с иностранным участием), должны быть преобразованы в акционерные общества открытого типа. Все остальные предприятия с балансовой стоимостью менее 20 млн. рублей должны приватизироваться на аукционе либо по коммерческому или инвестиционному конкурсу.

На этом этапе было приватизировано около 25 тыс. объектов, что составляет порядка 30% от общего количества приватизированных предприятий за последние 10 лет. При этом в этот период происходило сокращение количества приватизированных объектов по сравнению с предыдущим годом в среднем на 50%.

Меньше всего приватизированных предприятий было в 1999г. - 1536 единиц. Это связано с последствиями финансового кризиса августа 1998г., в результате которого большинство российских граждан и предприятий оказались в тяжелом финансовом положении и не имели достаточных средств на приобретение объектов недвижимости. В результате доходы от приватизации государственного имущества в этот и последующие годы были существенно ниже по сравнению с предыдущими годами. В 2000г. впервые за весь период процесса приватизации произошло увеличение количества приватизированных объектов по сравнению с предыдущим годом.

Указанный показатель в 2000г. составил 2274 предприятия, или 148% от количества приватизированных предприятий 1999г.

На втором этапе приватизации государство получило более 100 млрд. рублей от приватизации государственного имущества. При этом большие средства от приватизации имущества государство получило в 1997г. - 26 млрд. рублей. В общей сложности в течение последних 10 лет было передано в частную собственность около 90 тыс. объектов, из которых 20 тыс. - объекты промышленной собственности, большинство из которых принадлежало машиностроению, легкой и пищевой промышленности. Менее всего в процесс приватизации были вовлечены предприятия цветной и черной металлургии, а также объекты электроэнергетики. К настоящему времени практически полностью завершены процессы акционирования и приватизации предприятий нефтяного комплекса, химической и нефтехимической промышленности, связи, лесопромышленного комплекса и медицинской промышленности. Одновременно с приватизацией предприятий шел процесс бесплатной передачи гражданам жилья, в котором они проживали. За последние 10 лет гражданами было приватизировано около 18 тыс. квартир общей площадью около 900 млн. кв. м. Результатом приватизации стало формирование новой структуры собственности в Российской Федерации и создание реального фондового рынка корпоративных ценных бумаг, улучшение качества управления и финансового положения отдельных промышленных предприятий в результате передачи контрольного пакета акций российским и иностранным инвесторам, уменьшение бремени содержания государством ряда нерентабельных и убыточных предприятий.

 

Нормативное регулирование приватизации в России

 

Основу правового регулирования отношений в сфере приватизации составляет, прежде всего, Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (с изм. и доп. от 27 февраля 2003 г., 9 мая, 18 июня, 18 июля, 31 декабря 2005 г.) [3]. Данный закон позволил уйти от субъективного подхода при выборе способа приватизации, установил в полном объеме права участников и порядок проведения приватизационных процедур без отсылочных норм, определил ограничения для отдельных категорий физических и юридических лиц, привел конечный перечень документов, которые предоставляются покупателем для приобретения имущества. Закон придал приватизации плановый порядок, расширил инструментарий приватизации, обеспечил прозрачность приватизации, подробно описал подготовку к приватизации государственных и муниципальных предприятий. Обеспечение эффективности механизма применения норм Закона потребовало разработки и принятия целого пакета документов.

Были утверждены Правила разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества[4], определившие структуру, содержание, порядок и сроки разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества в текущем году, а также порядок и сроки рассмотрения итогов исполнения программы за отчетный год.

Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2002 г. № 925 "О Российском фонде федерального имущества"[5] детально прописана компетенция специализированного государственного учреждения при Правительстве Российской Федерации, осуществляющего сегодня продажу приватизируемого федерального имущества.

Попытка решить наболевшую проблему принципа адекватной возмездности приватизации предпринята Постановлением Правительства РФ от 31 мая 2002 г. № 369 "Об утверждении Правил определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества" (с изм. и доп. от 16 апреля, 31 июля 2003 г.)[6]. Под нормативной ценой подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества понимается минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определенная в соответствии с настоящими Правилами.

Также нормативно-правовыми актами, регулирующими данный вопрос, являются:

Гражданский Кодекс Российской Федерации в ст. 217. «Приватизация государственного и муниципального имущества» дает общее понятие приватизации.

Федеральный закон от 4 июля 1991 г. № 1541-I «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» с последними изменениями внесенными Федеральным законом от 11 июня 2008 г. № 84-ФЗ.

Указ Президента РФ от 24 декабря 1993 г. № 2284 «О Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федераций» (с последними изменениями, внесенными Указом Президента РФ от 20 марта 2008 г. № 369).

Закон Чувашской Республики от 21 ноября 2002 г. № 25 "О приватизации государственного имущества Чувашской Республики"

 


Глава 2. Анализ приватизации государственного имущества в Чувашской Республике.

 

Общая характеристика Министерства имущественных и земельных отношений Чувашской Республики.

 

Министерство имущественных и земельных отношений Чувашской Республики является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственную политику в сфере имущественных и земельных отношений, управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Чувашской Республики, включая земельные участки, находящиеся в государственной собственности Чувашской Республики.

На Министерство возложена координация деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики по управлению и распоряжению государственной собственностью Чувашской Республики

Министерство в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 5 мая 2004 г. N 34 "О мерах по совершенствованию деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики" является правопреемником Министерства природопользования и земельных ресурсов Чувашской Республики в сфере земельных отношений.

Министерство и его структурные подразделения образуют систему Министерства.

Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, а также настоящим Положением.

Министерство осуществляет свои полномочия во взаимодействии с органами исполнительной власти Чувашской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями.

Министерство является юридическим лицом, имеет счета в Управлении казначейства Министерства финансов Чувашской Республики и Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.

Финансирование аппарата Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предельная численность работников утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.

Имущество, находящееся на балансе Министерства, является собственностью Чувашской Республики и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.

Основными задачами Министерства являются:

· разработка и реализация государственной политики в области имущественных и земельных отношений, приватизации республиканского имущества, в том числе земельных участков, находящихся под ним, направленной на обеспечение устойчивого развития Чувашской Республики, включая определение приоритетов и разработку перспективных направлений экономического развития для включения их в стратегию социально-экономического развития республики и ее муниципальных образований;

· управление и распоряжение объектами республиканской собственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики в сфере управления государственной собственностью;

· координация действий по разработке мероприятий по предотвращению банкротства и восстановлению платежеспособности государственных унитарных предприятий Чувашской Республики и хозяйственных обществ с долей участия Чувашской Республики, а также в отношении иных организаций Чувашской Республики на основании сведений, представляемых Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики;

· создание системы по объектного учета объектов недвижимости республиканской собственности, в том числе земельных участков республиканской собственности;

· контроль за целевым использованием объектов республиканской собственности;

· представление в пределах полномочий, определенных Кабинетом Министров Чувашской Республики, интересов Чувашской Республики в правоотношениях, возникающих при управлении и распоряжении объектами республиканской собственности;

· защита имущественных прав и законных интересов Чувашской Республики в суде, арбитражном суде;

· создание условий по расширению вовлечения земельных участков республиканской собственности в гражданский оборот;

· обеспечение интересов Чувашской Республики при заключении соглашений органами исполнительной власти Чувашской Республики с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в области имущественных и земельных отношений;

· обеспечение реализации прогнозного плана (программы) приватизации республиканского имущества на очередной финансовый год и плановый период.


2.2 Цели, задачи и принципы приватизации государственного имущества Чувашской Республики

 

Цели, задачи и принципы приватизации государственного имущества Чувашской Республики хорошо раскрыты в Прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Чувашской Республики. Прогнозный план разработан в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" <https://docs.cntd.ru/document/901809128>, Законом Чувашской Республики "О приватизации государственного имущества Чувашской Республики" с учетом основных задач социально-экономического развития Чувашской Республики на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Основными задачами государственной политики в сфере приватизации государственного имущества Чувашской Республики в 2014-2016 годах являются:

· достижение оптимального состава и структуры государственного имущества Чувашской Республики путем сокращения доли государства в экономике в целях развития и стимулирования инновационных инициатив частных инвесторов;

· создание условий для привлечения внебюджетных инвестиций в модернизацию государственных предприятий и хозяйственных обществ с долей участия Чувашской Республики;

· развитие конкуренции и вовлечение имущества в хозяйственный оборот;

· улучшение корпоративного управления;

· формирование доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики.

Чувашская Республика по состоянию на 1 января 2013 г. является собственником имущества 18 государственных унитарных предприятий Чувашской Республики, участником 3 обществ с ограниченной ответственностью, акционером 38 акционерных обществ, в отношении 6 акционерных обществ использует специальное право на участие в управлении.

Распределение государственных унитарных предприятий Чувашской Республики и хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Чувашской Республики, по видам экономической деятельности показаны в табл.1 и табл.2.

 

Таблица 1

Распределение государственных унитарных предприятий Чувашской Республики и хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Чувашской Республики, по видам экономической деятельности.

пп Вид экономической деятельности (ОКВЭД) Количество государственных унитарных предприятий Чувашской Республики Количество хозяйственных обществ с участием Чувашской Республики
1. Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство    
2. Обрабатывающие производства    
3. Производство и распределение электроэнергии, газа и воды    
4. Оптовая и розничная торговля    
5. Транспорт и связь    
6. Финансовая деятельность -  
7. Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг    
8. Здравоохранение и предоставление социальных услуг -  
9. Прочие    
  Всего    

 


Таблица2

Размер пакета акций акционерного общества, доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики

Размер пакета акций акционерного общества, доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики, процентов Количество хозяйственных обществ
   
От 50 до 100  
От 25 до 50  
Менее 25  

 

В 2014-2016 годах к приватизации будут предложены государственные унитарные предприятия Чувашской Республики, пакеты акций (доли) хозяйственных обществ и имущество казны Чувашской Республики, не обеспечивающие выполнение государственных функций и полномочий Чувашской Республики.

В 2014 году к продаже будут предложены:

пакеты акций акционерных обществ, действующих в конкурентных отраслях экономики, в целях создания условий для привлечения внебюджетных инвестиций в развитие акционерных обществ;

пакеты акций акционерных обществ, продажа которых будет осуществляться исходя из потребностей формирования доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики в 2014 году.

Кроме того, в целях создания условий для привлечения инвестиций, а также формирования дополнительных доходов республиканского бюджета Чувашской Республики могут быть приняты отдельные решения о приватизации пакетов акций, имеющих высокую инвестиционную привлекательность.

Исходя из оценки прогнозируемой стоимости предлагаемых к приватизации объектов в 2014 году ожидается поступление в республиканский бюджет Чувашской Республики доходов от приватизации государственного имущества Чувашской Республики в размере не менее 188 млн. рублей, в том числе средств от продажи акций открытых акционерных обществ - 168 млн. рублей, доходов от реализации иного имущества - 20 млн. рублей.

В 2015 и 2016 годах ожидаются поступления в республиканский бюджет Чувашской Республики доходов от приватизации государственного имущества Чувашской Республики в размере не менее 100 млн. рублей ежегодно.

 

Оценка приватизации государственного имущества в Чувашской Республике

 

Каждый год государственное и муниципальное имущество Чувашской республики приватизируется в частные руки. В данной главе мы рассмотрим статистику приватизированных объектов за последние 3 года в Чувашской Республике. За последние три года количество унитарный предприятий Чувашской Республики сократилось в 2 раза, показано на Рис.1.

В соответствии с программой приватизации государственного имущества Чувашской Республики на 2014 год подлежат приватизации 1 государственное унитарное предприятие Чувашской Республики, 9 пакетов акций открытых акционерных обществ, объекты казны Чувашской Республики - 15 позиций, включающих 10 земельных участков и 20 объектов недвижимости. Все эти объекты приватизации, указаны в табл. 3, и табл. 4.


Рис. 1 Оптимизация количества государственных унитарных предприятий Чувашской Республики

 

Таблица 3

Перечень открытых акционерных обществ, находящиеся в государственной собственности Чувашской Республики акции которых планируются к приватизации в 2014 году

№ пп Наименование открытых акционерных обществ, местонахождение Количество акций Количество акций, планируемых к приватизации Срок продажи, квартал
1. ОАО «Аптека № 97 г. Новочебоксарска» Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Воинов-интернационалистов, д. 25а     IV
2. ОАО «Аптека № 142» Чувашская Республика, г. Чебоксары, Московский пр., д. 36     III
3. ОАО «Чувашметалл» Чувашская Республика, г. Чебоксары, Лапсарский проезд, д. 37     III
4. ОАО «Торговый комплекс «Николаевский» Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Николаева, д. 14а 29,35   II
5. ОАО «Маслосырбаза «Чувашская» Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. Мира, д. 3 22,12   II
6. ОАО «Племенная птицефабрика «Урмарская» Чувашская Республика, Урмарский район, д. Старые Урмары, ул. Школьная, д. 17     II
7. АКБ «ЧУВАШКРЕДИТПРОМБАНК» ОАО Чувашская Республика, г. Чебоксары, Московский проспект, д. 3 38,13   IV
  ОАО «Санаторий «Чувашия» Чувашская Республика, г. Чебоксары, санаторий «Чувашия»     IV

 

Таблица 4

Перечень объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики и арендуемых субъектами малого и среднего предпринимательства, которые планируется приватизировать в 2014 году

№ пп Наименование объектов, местонахождение, назначение Общая площадь объектов недвижимости, кв. метров Наименование арендаторов, имеющих преимущественное право приобретения объектов недвижимости
1. Помещение №1, расположенное в цокольном этаже жилого пятиэтажного кирпичного дома Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Энгельса, д. 16, помещение №1 91,5 индивидуальный предприниматель Насакин Олег Евгеньевич
2. Кузница, бокс гаража и земельный участок площадью 227 кв. метров с кадастровым номером 21:01:020201:0014 Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Коммунальная Слобода, д. 40а 120,2 общество с ограниченной ответственностью «Гранд»
3. Нежилое здание и земельный участок площадью 5045 кв. метров с кадастровым номером 21:02:010613:31 Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Промышленная, д. 61а 889,2 общество с ограниченной ответственностью «Магистраль»
4. Помещение Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Хузангая, д. 20, помещение №2а 65,9 индивидуальный предприниматель Соколова Ирина Викторовна
5. Нежилое помещение № 1 с тамбуром, расположенное в подвале жилого четырехэтажного кирпичного дома Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Декабристов, д. 41, помещение № 1 73,1 общество с ограниченной ответственностью «РУММИ»
6. Помещение - нежилое Чувашская Республика, г. Чебоксары, просп. И.Я. Яковлева, д. 19, к. 25 12,6 общество с ограниченной ответственностью «Агротехпроект»
7. Помещение - нежилое Чувашская Республика, г. Чебоксары, просп. И.Я. Яковлева, д. 19, к. 8 15,9 общество с ограниченной ответственностью «Теплый дом»

 

Из вышеперечисленного списка в I полугодии 2014 года были приняты решения об условиях приватизации:

ГУП Чувашской Республики «Цивильский ветеринарно-санитарный утилизационный завод» Госветслужбы Чувашии;

пакетов акций 3 открытых акционерных обществ («Торговый комплекс «Николаевский», «Маслосырбаза «Чувашская», «ППФ «Урмарская»).

земельного участка с расположенным на нем объектом недвижимого имущества по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Калинина, д. 111а;

5 позиций объектов недвижимости, подлежащих приватизации в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ.

В соответствии с принятыми решениями об условиях приватизации:

заключен договор купли-продажи нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Чебоксары, ул. Энгельса, д. 16, с субъектом предпринимательства (ИП Насакин О.Е.);

организованы аукционы по продаже 3 пакетов акций открытых акционерных обществ («Племенная птицефабрика «Урмарская», «Торговый комплекс «Николаевский», «Маслосырбаза «Чувашская») и 2 позиций объектов недвижимости. Торги по продаже объектов не состоялись.

По 6 пакетам акций и 8 объектам недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» осуществлены мероприятия по отбору оценочных организаций для проведения оценки их рыночной стоимости. Торги по продаже акций и объектов недвижимости будут объявлены в июле текущего года.

По состоянию на 01.07.2014 поступление средств в республиканский бюджет Чувашской Республики от приватизации государственного имущества Чувашской Республики составило 16 845,36 тыс. рублей.

Кроме того, в республиканский бюджет Чувашской Республики поступили средства от продажи земельных участков, занятых приватизированными объектами, в размере 26 661,72 тыс. рублей.

Если говорить о 2013 г, то в соответствии с планом программы было приватизировано:

7 пакетов акций открытых акционерных обществ («Медтехника», «Чувашская топливная компания», «Зооветснаб», Государственная страховая компания «Поддержка», «Санаторно-курортный комплекс «Волжанка», «Чувашский бибколлектор», «Чувашсетьгаз»);

6 позиций объектов недвижимости:

земельные участки с объектами недвижимого имущества по адресу: Чувашская Республика, г.Чебоксары, Базовый проезд, д.16;

земельные участки с объектами недвижимого имущества по адресу: Чувашская Республика, г.Чебоксары, проезд Лапсарский, д.23;

земельный участок и здание по адресу: Чувашская Республика, Ядринский район, д. Верхние Ирзеи, ул.Центральная, д.43;

земельный участок с объектом нед<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: