Часть 3. Работа с картой




Итоговая контрольная работа по истории

Ф.И. Абрамков Фёдор

Часть 1 Работа с понятиями/терминами и историческими персоналиями

1) Установите соответствие между понятием и опреде­лением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Понятие Определение
А. папирус 1. сосуд для вина и масла с двумя ручками
Б. илоты 2. области, завоеванные Римом
В. Сенат 3. знак для письма в Древнем Египте
Г. амфора 4. материал для письма, применявшийся в Древнем Египте
Д. провинции 5. орган управления в Риме, в котором заседали старейшины родов
  6. рабы, принадлежавшие Спартанскому государству

Ответ внесите в таблицу.

А Б В Г Д
         

2)Дайте определение следующим понятиям:

А) фараон – всесильный владыка Египта

 

Б) полис - «город», небольшое самостоятельное греческое государство

 

В) демос – простой народ, который не участвовал в управлении.

3) Напишите, о ком идет речь в каждом отрывке:

1. Поверьте, мне было нелегко… Все, все были недовольны! Одни корили меня тем, что я забыл о своем происхождении. Другие, правда, ставили в заслугу, что я очистил их поля. Да, от камней, лишивших многих сна и покоя. Но те же люди добавляли, что я остановился на полпути, не доведя дело до конца. И вообще, лучше бы мне писать стихи, чем пытаться мирить врагов. Увы, упреки были справедливы, но кто осмелится сказать, что я напрасно прожил жизнь!

Солон.

2. С молоком матери впитал я ненависть к этому городу. Помню, как мой отец, знаменитый полководец, готовился к походу в Испанию. Он подозвал меня и спросил: «Хочешь отправиться со мной?» - «О да, отец!» - радостно закричал я. «Тогда подойди к жертвеннику, протяни над ним руку и повторяй за мной». Я в точности исполнил волю отца… С тех пор прошли десятки лет. Я боролся, одерживал победы, проигрывал и совершал ошибки, но никогда не изменял данной в детстве клятве!

Ганнибал.

Часть 2. Работа с текстом

Внимательно прочитайте текст «Закон Ромула» - фрагмент из сочинения древнегреческого историка Дионисия Галикарнасского и ответьте на вопросы:

Ромул, отделив высших от низших, дал законы и установил, что кому из них делать; патрициям – управлять и исполнять жреческие должности, плебеям – возделывать землю, кормить скот и заниматься доходными ремёслами. Он поручил патрициям народ, разрешив каждому избирать кого он захочет себе покровителем. Патриции-покровители должны были объяснять законы тем, кто вступил под их покровительство, присутствовать и помогать им в суде. А те, в свою очередь, обязаны были помогать покровителю при выдаче замуж дочерей, если родителям недостаёт средств, выкупать их у врагов, если они сами или их дети взяты в плен, а также платить за них штрафы государству, если они будут осуждены.

 

1) Подчеркните в тексте, кого считали римляне основателем закона и порядка в Риме?

 

2) Кто по закону считался в Риме низшим, а кто высшим?

 

Высшими считались патриции. Это потомки знатных жителей древнейшего Рима. Низшими считались плебеи. Они были переселенцами из завоёванных Римом поселений.

 

3) Объясните, какие обязанности имели патриции, а какие плебеи?

Обязанности патрициев: принимали участие в управлении древнейшим Римом, через Народное собрание и Сенат объявляли войну,заключали мир и выбирали царя. Выбирались на жреческие должности.

Обязанности плебеев: возделывать землю, кормить скот и заниматься доходными промыслами.

Часть 3. Работа с картой

1. Подпишите на карте названия реки и морей.

Средиземное море с севера. В него впадает река Нил. Справа Красное море.

2. Как называется страна, изображенная на карте? _Египет___________________________________________

3. Как называются объекты, отмеченные на схеме цифрой 1? _пороги__________________________________

4. Как называется город, обозначенный на схеме цифрой 2? _Мемфис__________________________________

С

       
   
 
 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: