Итоговая контрольная работа по истории
Ф.И. Абрамков Фёдор
Часть 1 Работа с понятиями/терминами и историческими персоналиями
1) Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Понятие | Определение |
А. папирус | 1. сосуд для вина и масла с двумя ручками |
Б. илоты | 2. области, завоеванные Римом |
В. Сенат | 3. знак для письма в Древнем Египте |
Г. амфора | 4. материал для письма, применявшийся в Древнем Египте |
Д. провинции | 5. орган управления в Риме, в котором заседали старейшины родов |
6. рабы, принадлежавшие Спартанскому государству |
Ответ внесите в таблицу.
А | Б | В | Г | Д |
2)Дайте определение следующим понятиям:
А) фараон – всесильный владыка Египта
Б) полис - «город», небольшое самостоятельное греческое государство
В) демос – простой народ, который не участвовал в управлении.
3) Напишите, о ком идет речь в каждом отрывке:
1. Поверьте, мне было нелегко… Все, все были недовольны! Одни корили меня тем, что я забыл о своем происхождении. Другие, правда, ставили в заслугу, что я очистил их поля. Да, от камней, лишивших многих сна и покоя. Но те же люди добавляли, что я остановился на полпути, не доведя дело до конца. И вообще, лучше бы мне писать стихи, чем пытаться мирить врагов. Увы, упреки были справедливы, но кто осмелится сказать, что я напрасно прожил жизнь!
Солон.
2. С молоком матери впитал я ненависть к этому городу. Помню, как мой отец, знаменитый полководец, готовился к походу в Испанию. Он подозвал меня и спросил: «Хочешь отправиться со мной?» - «О да, отец!» - радостно закричал я. «Тогда подойди к жертвеннику, протяни над ним руку и повторяй за мной». Я в точности исполнил волю отца… С тех пор прошли десятки лет. Я боролся, одерживал победы, проигрывал и совершал ошибки, но никогда не изменял данной в детстве клятве!
|
Ганнибал.
Часть 2. Работа с текстом
Внимательно прочитайте текст «Закон Ромула» - фрагмент из сочинения древнегреческого историка Дионисия Галикарнасского и ответьте на вопросы:
Ромул, отделив высших от низших, дал законы и установил, что кому из них делать; патрициям – управлять и исполнять жреческие должности, плебеям – возделывать землю, кормить скот и заниматься доходными ремёслами. Он поручил патрициям народ, разрешив каждому избирать кого он захочет себе покровителем. Патриции-покровители должны были объяснять законы тем, кто вступил под их покровительство, присутствовать и помогать им в суде. А те, в свою очередь, обязаны были помогать покровителю при выдаче замуж дочерей, если родителям недостаёт средств, выкупать их у врагов, если они сами или их дети взяты в плен, а также платить за них штрафы государству, если они будут осуждены.
1) Подчеркните в тексте, кого считали римляне основателем закона и порядка в Риме?
2) Кто по закону считался в Риме низшим, а кто высшим?
Высшими считались патриции. Это потомки знатных жителей древнейшего Рима. Низшими считались плебеи. Они были переселенцами из завоёванных Римом поселений.
3) Объясните, какие обязанности имели патриции, а какие плебеи?
Обязанности патрициев: принимали участие в управлении древнейшим Римом, через Народное собрание и Сенат объявляли войну,заключали мир и выбирали царя. Выбирались на жреческие должности.
|
Обязанности плебеев: возделывать землю, кормить скот и заниматься доходными промыслами.
Часть 3. Работа с картой
1. Подпишите на карте названия реки и морей.
Средиземное море с севера. В него впадает река Нил. Справа Красное море.
2. Как называется страна, изображенная на карте? _Египет___________________________________________
3. Как называются объекты, отмеченные на схеме цифрой 1? _пороги__________________________________
4. Как называется город, обозначенный на схеме цифрой 2? _Мемфис__________________________________
С
![]() | |||
![]() |