Психокоррекционная работа




Психологическая диагностика

I.ДЕТИ

Исследование проводились с помощью методов: наблюдение, беседы, тестов, опросников и т.д.

 

-Октябрь (подготовительная группа) – 24 ребёнка*5тестов

использованы тесты: ДДЧ, «Несуществующее животное», «Сказка»;

 

-Ноябрь (1 половина; старшая группа) – 22 ребёнка *5тестов

использованы тесты:ДДЧ, «Несуществующее животное», «Сказка»;

 

-Ноябрь(2половина; старшая группа) – 21 ребёнок*5 тестов

использованы тесты: ДДЧ, «Несуществующее животное», «Сказка»;

 

-Март - апрель (подготовительная группа) – 22ребёнка*10 тестов

использован блок методик анализа и оценки определения готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению:

Уровень психологической готовности воспитанников к школьному обучению

Важное место в образовательном процессе принадлежит диагностике готовности к школьному обучению, позволяющей взрослому понять, в верном ли направлении он осуществляет подготовку детей к школе. Ценность диагностики заключается не в прямом получении конкретных результатов, констатирующих достижения или проблемы дошкольников. Ее главной функцией является выявление причин, затрудняющих продвижение ребенка на более высокий уровень развития. На их устранение должны быть направлены усилия педагогов. Результаты диагностики готовности к школе – это отправные точки индивидуальных образовательных маршрутов для каждого ребенка.

Экспресс-диагностика представляет собой комплект из 10 тестов. Используя специальные психологические методики. Можно охарактеризовать интеллектуальные возможности ребенка: мотивационная готовность к школе, функциональная зрелость нервной системы: степень «школьной зрелости», восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь, развитие мелкой моторики, математические навыки.

Все тесты подобраны таким образом, чтобы сделать срезовое исследование познавательных процессов, выявить слабые звенья интеллекта.

Психологическая диагностика проводилась с воспитанниками подготовительной к школе группе. В количестве: 21 человека

Метод исследования «Беседа о школе» Н.И.Гуткин

Цель:

определение внутренней позиции дошкольника, оценка степени психосоциальной зрелости

Мотивация Апрель 2017 21 человек
Готов   14%
Условно готов   86%
Не готов   %

 

Познавательная сфера Тест «Керна – Ийрасека»

Цель:

психофизиологическое исследование функциональной готовности ребенка к поступлению в школу, определение его степени «школьной зрелости».

 

Оценка полученных результатов Апрель 2017 21 человек
Школьно-зрелый уровень (3-5 баллов)   90,4%
Средне-зрелый уровень (6-9 баллов)   9,6%
Незрелый уровень(10 баллов и больше)   0%

Методика «Нелепицы»

Цель: результатом данного теста является способность ребенка эмоционально откликаться на «нелепость» рисунка и умение объяснить смысловые ошибки изображения. Это отвечает возможностям здорового ребенка данного возраста.

 

Оценка полученных результатов Апрель 2017 21 человек
Готов   95,2%
Условно готов   4,8%
Не готов   0%

 

Тест «Пространственно-арифметический диктант».

Цель: Это задание позволяет диагностировать как сформированность навыков счета, так и некоторые психологические характеристики: умение ребенка ориентироваться в пространстве (право-лево, верх-низ), умение действовать по правилам, понимать устную инструкцию и удерживать ее в памяти.

.

 

Оценка полученных результатов Апрель 2017 21 человек
Готов   66,6%
Условно готов   23,8%
Не готов   0,6%

 

Методика «Последовательные картинки»

Цель: Этот тест позволяет выявить уровень сформированности у ребенка причинно- следственных, пространственно-временных, логических связей, а также уровень развития монологической речи (умение построить связный последовательный рассказ).

Оценка полученных результатов Апрель 2017 21 человек
Готов   61,9%
Условно готов   38,1%
Не готов   0%

 

Методика «Диагностика уровня развития произвольного внимания и произвольной памяти»

 

Цель: выявить количество условий, которые ребенок может удержать в процессе деятельности при восприятии задания на слух.

 

Оценка полученных результатов Май 2017 21 человек
Готов   61,9%
Условно готов   23,8%
Не готов   14,3%

Логопедический диктант»

Цель:

В общем виде оценить особенности звукопроизношения и фонематического слуха (звукобуквенного анализа) у ребенка. Тест состоит из двух частей.

Оценка полученных результатов Май 2017 21 человек
Готов   42,8%
Условно готов   47,6%
Не готов   0,6%

 

8.Методика «Шифровка

Цель: выявить сформированность произвольной регуляции деятельности, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа и целенаправленности деятельности

 

Оценка полученных результатов Май 2017 21 человек
Готов   80,9%
Условно готов   19,1%
Не готов   0%

9.Методика «Дорисовывания фигур» (модифицированный вариант Е.П.Торренса)

Цель: исследование развития воображения.

 

Оценка полученных результатов Май 2017 21 человек
Готов   71,4%
Условно готов   28,6%
Не готов   0%

 

Методика «Аналогии»

Цель: Задание направлено на исследование мышления, а именно, позволяет увидеть степень сформированности у ребенка способности делать умозаключения по аналогии.

 

Оценка полученных результатов Май 2017 21 человек
Готов   76,2%
Условно готов   19,4%
Не готов   0,4%

 

О бщего уровень психического развития детей подготовительной группы

Оценка полученных результатов Май 2017 21 человек
Готов   80,9%
Условно готов   14,2%
Не готов   4,9%

В целом результаты проводимой мной работы с детьми по коррекции и развитию психических процессов имеют положительную динамику.

II. СОТРУДНИКИ МАДОУ – 18

Использован тест Бойко на профессиональное выгорание

 

III.ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

Сотрудников МАДОУ 3

Детей 5

Трудности в данном направлении работы:

а) нарушения в графике диагностики детей из-за нестабильной посещаемости (по причине частых болезней).

б) для выявления личностных особенностей детей раннего возраста самым информативным является наблюдение за ребёнком в его повседневной жизнедеятельности в детском саду (данный диагностический инструмент занимает огромное по продолжительности время педагога-психолога).

Консультирование

Количество индивидуальных приёмов всего - 66

1. Сотрудников ДОУ (количество приёмов) - 15

Основные проблемы: взаимодействие с детьми в период адаптации, невротические проявления у детей раннего возраста, особенности взаимодействия с родителями.

2. Родителей (количество приёмов) – 16 (I) + 35(II)

Основные проблемы: адаптация к детскому саду, задержка речевого и психического развития, проблемы социализации, невротические проявления у детей.

Результатами работы в данном направлении считаю положительными, так как обратившиеся за психологической помощью осознали причины своих проблем и затруднений, нашли способы их решения.

 

Психокоррекционная работа

I.ДЕТИ

Индивидуальные

№ п/п Контингент (возраст детей) Проблема Рекомендованное кол-во занятий Кол-во посещений (всего) Методики Результат
  Ст. группа Коррекция страхов     Арт-терапия, беседы, занятия, направленные на снятие эмоционального напряжения; беседы с родителями и воспитателями Со слов воспитателя, произошли заметные улучшения
  Под.группа 1 Проблемы в м-л отношениях     Арт-терапия, беседы; беседы с родителями и воспитателями Со слов воспитателя, произошли заметные улучшения
  Под.группа1 Проблемы в м-л отношениях     Арт-терапия, беседы; беседы с родителями и воспитателями Даны рекомендации и соот.лит-ра.
  Под. группа 1 Проблемы в м- л отношениях     Арт-терапия, беседы, занятия, направленные на снятие эмоционального напряжения; беседы с родителями и воспитателями Со слов матери, произошли улучшения
  Ст. группа Агрессивное поведение     Арт-терапия, беседы, занятия, направленные на снятие эмоционального напряжения; беседы с родителями и воспитателями Заметные улучшения, даны рекомендации и соот.лит-ра.
  Ст.группа Проблемы с адаптацией     Арт-терапия, беседы, занятия, направленные на снятие эмоционального напряжения; беседы с родителями и воспитателями Стабилизация эмоционального фона, ребёнок с удовольствием посещает д/с
  Ст.группа Гиперактивность? Поведенческие проблемы?     Наблюдения во время приёма, занятий, игр; диагностика с помощью проективных тестов ДДЧ Рекомендовано обратиться к специалистам
  Ср.группа Гиперактивность?     Наблюдения во время приёма, занятий, игр Рекомендовано обратиться к специалистам
  Ср.группая Состояние после аварии: нарушение моторики, речи, плохой сон, нарушение координации движений     Арт-терапия, беседы, занятия, направленные на снятие эмоционального напряжения; беседы с родителями и воспитателями Немного улучшилось эмоциональное состояние. Рекомендовано обратиться к специалистам. Переведена в специализированный д/с.
  Мл. группа Поведенческие проблемы     Наблюдения во время приёма, занятий, игр Небольшие улучшения. На данный момент находится на домашнем режиме
  Мл. группа Гиперактивность?       Наблюдения во время приёма, занятий, игр Рекомендовано обратиться к специалистам
  Мл. группа Гиперактивность       Наблюдения во время приёма, занятий, игр; занятия, направленные на снятие эмоционального напряжения; беседы с родителями и воспитателями Небольшие улучшения. На данный момент находится на домашнем режиме

Групповые коррекционные занятия (количество занятий всего) – 150 занятий

- детей (количество приёмов) – 15 детей мл.групп по 10 занятий

Основные проблемы (задержка сенсорного развития, развитие мелкой моторики).

II.Сотрудники

- сотрудников ДОУ (количество приёмов) – 30

15 сотрудников по 2 занятия

Основные проблемы (профилактика профессионального выгорания, снятие эмоционального напряжения).

Просветительская работа -11

Темы выступлений на педагогических советах, методических объединениях педагогов и т.д.

- Практикум «Работа с педагогическим коллективом по снятию напряжения (конкретные экспресс- методы).

- Доклад «Адаптация ребёнка в условиях ДОУ»;

- Доклад «Психологизация педагогического процесса»;

 

-Мастер класс «Как поднять самооценку» (доклад, упражнения);

 

- Мастер-класс «Профессиональное выгорание» (доклад, тестирование, обработка результатов, рекомендации)

 

- Доклад «Капризы детей»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: