В системе освещения и световой сигнализации возможны следующие основные неисправности.




МДК 01.01

Практическая работа № 24

,

Тема: Определение технических характеристик и проверка технического состояния световой сигнализации.

Цель: Научиться определять характеристики световой сигнализации

Время: 2 часа

Проверка технического состояния прочих приборов освещения и световой сигнализации осуществляется в последовательности, указанной ниже:

1. Проверить правильность и соответствие установки световых приборов на транспортном средстве. Определить наличие на приборах освещения и сигнализации обозначений, указывающих на утверждение их типа и определяющих функциональное назначение приборов, особенности монтажа. При необходимости измерить расстояния, нормируемые при установке световых приборов.

2. Оценить целостность и надежность крепления приборов.

3. Оценить работоспособность приборов и соответствие режимов их включения и выключения. Для этого опробовать приборы путем включения их на разных режимах работы. При этом световая индикация работы приборов в кабине водителя должна соответствовать установленным требованиям.

4. Проверить работу указателей поворота в установленном режиме. Для этого определить количество миганий света в минуту с помощью секундомера не менее чем по 10 проблескам и сравнить полученное значение с допустимым.

5. Визуально сравнить силу света парных световых приборов транспортного средства, которая для парных фонарей одного функционального назначения должна различаться не более чем в два раза.

6. Проверить соответствие установки светоотражателей нормативным требованиям.

7. При необходимости проверить правильность нанесения светоотражающей или контурной маркировки на бортах транспортного средства.


 

Основные отказы и неисправности системы освещения и световой сигнализации и их поиск.

Цель: ознакомиться с основными отказами и неисправностями системы освещения и световой сигнализации, а также изучить способы их поиска.

Время: 2 часа

В системе освещения и световой сигнализации возможны следующие основные неисправности.

Вся система освещения не работает. Причиной неисправности может быть обрыв провода общего для всех приборов освещения или отключение предохранителя системы освещения в результате короткого замыкания в цепи. В этом случае необходимо выключить все приборы освещения и заменить или включить предохранитель. Затем, постепенно включая приборы освещения, надо убедиться в исправности системы. Если при включении того или иного потребителя предохранитель вновь отключает цепь питания, то это значит, что в цепи этого потребителя есть короткое замыкание. Если же при этом приборы освещения не работают, то это указывает на обрыв в цепи общей для всех приборов освещения, т. е. от амперметра до главного переключателя или в самом переключателе.

Не горят отдельные лампы. Чаще всего это бывает при перегорании нитей ламп, а также при плохом контакте в патроне лампы, переключателях, выключателях, на соединительных панелях и обрыве или отсоединении провода.

Повреждение цепи и неисправность переключателей определяют контрольной лампой или вольтметром.

Частое перегорание нитей накала ламп происходит при повышении регулируемого напряжения в системе энергоснабжения, а также при сильной вибрации спирали ламп ввиду слабого крепления лампы в патроне, оптического элемента в корпусе или фары (фонаря) в целом. При этих неисправностях необходимо проверить и отрегулировать регулятор напряжения и закрепить винты крепления оптических элементов и фар.

Уменьшение силы света приборов освещения. Причиной этого может быть загрязнение отражателя и рассеивателя оптического элемента, потемнение колбы лампы, плохой контакт лампы в патроне, окисление контактных пластин в выключателях и переключателях.

Основные неисправности указателей поворота. Чаще всего возникают следующие неисправности: нарушение регулировки прерывателя, что вызывает изменение частоты миганий света и даже сваривание контактов; перегорание струны, которое происходит при сильном ее натяжении и повышении напряжения генератора выше установленной величины; перегорание одной из сигнальных ламп вызывает в зависимости от степени натяжения струны или очень частое мигание включенной лампы, или прекращение вибрации контактов прерывателя.

Поиск неисправностей системы освещения и световой сигнализации. Нарушение оптимального режима работы приборов системы освещения и световой сигнализации происходит из-за повреждения или износа оптических элементов и нарушения электрической цепи между оптическими элементами и источниками тока.
О необходимости замены оптического элемента фары в целом или отдельных его частей судят по величине силы света, которая при правильной регулировке фар и номинальном напряжении на контактах лампы должна быть не менее 8500 кд. Силу света оптического элемента определяют с помощью прибора модели К-303.

Падение напряжения в токоподводящей цепи проверяют вольтметром, замеряя величину напряжения в начале и в конце цепи, питающей потребитель. Разность напряжений будет величиной падения напряжения в проверяемой цепи.

Падение напряжения для электрической цепи фар, сигналов торможения, указателей поворота и противотуманных фар не должно превышать 0,9 В для 12-вольтных и 0,6 В—для 24-вольтных систем электрооборудования автомобиля; для электрических цепей передних и задних фонарей, освещения номерного знака, салона автобуса и кабины автомобиля эта величина составляет 0,6 и 0,4 В (соответственно для 12- и 24-вольтных систем).

В процессе эксплуатации также изменяется направление светового пучка фар (разрегулировка фар), что оказывает влияние на видимость дороги как при движении с дальним, так и с ближним светом.

Большое влияние на положение фар при эксплуатации оказывают условия проведения первоначальной регулировки фар и в меньшей степени — ослабление винтовых соединений и другие эксплуатационные факторы.

Исправность переключателя указателей поворота и электромагнитного прерывателя тока можно проверить соединением их зажимов коротким проводником. Если при замыкании этих зажимов лампы указателей поворота загораются, неисправен прерыватель тока, а переключатель исправен. Если при включении переключателя лампы указателей поворота горят с постоянным накалом (не «мигают»), то неисправность в прерывателе тока.

 

Ответить на вопросы:
1.Какие операции необходимо провести для проверки работоспособности световых приборов?
2.При неисправности каких приборов освещения запрещена эксплуатация автомобиля?
3. Какие принципы и как производится устранение неисправности световых приборов?
4. Каким прибором и как производится проверка светорассеивание фар?
5.Как проверить исправность переключателя указателей поворота?

Оформить практическую работу и представить.

 

Преподаватель: Катречко С.И.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: