Совершенствование государственной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на примере Челябинской области




 

Предпринимательство - это одна из движущих сил развития экономики, выполняющее ряд важных социально-экономических функций: обеспечение занятости населения; пополнение консолидированного бюджета; насыщение рынка необходимыми товарами и услугами. Поэтому государственным органам власти необходимо акцентировать внимание на развитие предпринимательской деятельности.

Государственная инфраструктура поддержки малого предпринимательства (ГИПМП) представляет собой совокупность органов власти и государственных организаций, созданных с целью оказания адресной методической, информационной, консультационной, учебно-образовательной и юридической помощи.

Согласно первому направлению, предлагается: внести изменения в Закон Челябинской области "О государственной поддержке малого предпринимательства в Челябинской области" в связи с принятием нового Федерального Закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 06 июля 2007 года № 209 - ФЗ:

В статью 2 ввести категорию "субъект среднего предпринимательства" и право субъекта среднего предпринимательства на получение государственной поддержки;

Основные полномочия органов государственной власти Челябинской области, закрепленных в статье 3, необходимо привести в соответствие со статьей 10 Федерального Закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а именно, закрепить за государственными органами власти Челябинской области следующие полномочия:

формирование и осуществление государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства;

содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;

содействие развитию межрегионального сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства;

пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

поддержка муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

сотрудничество с международными организациями и административно-территориальными образованиями иностранных государств по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;

формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации и обеспечение ее деятельности;

образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

право органов государственной власти Челябинской области на делегирование в установленном федеральным законом порядке отдельных полномочий по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства органам местного самоуправления.

Направления развития государственной инфраструктуры поддержки

малого предпринимательства Челябинской области. Второе направление развития предполагает создание нового института государственной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на территории Челябинской области: Областное государственное учреждение "Образовательный бизнес-инкубатор Челябинской области", на который будет возлагаться образовательная и информационно-консультационная функции.

Согласно третьему направлению, предлагается внести изменения в механизм предоставления компенсаций части затрат субъектам малого предпринимательства на уплату процентов по кредитам кредитных организаций. В настоящее время размер компенсации рассчитывается, исходя из ставки рефинансирования, установленной Центральным Банком Российской Федерации. Предлагается, в основе расчетов использовать затраты субъектов малого предпринимательства на уплату процентов по кредиту. Данные направления будут способствовать: росту численности субъектов малого предпринимательства; росту доли занятых в сфере малого предпринимательства; формированию среднего класса.


Заключение

 

Активное развитие институтов государственных корпораций в России можно рассматривать как возможный переход к следующему этапу развития социальной ответственности на обоюдно выгодных условиях и для государства, и для бизнеса. Существенным отличием от предыдущего этапа, видится возможность систематизации выбора отраслей именно институтом государства. В этом случае, посредством системного развития ГК, государство может более эффективно воздействовать на формирование отраслей внутреннего рынка, которые именно государство считает необходимыми для развития, при этом, не ограничиваясь только лишь задачей максимизации прибыли, а учитывая социальную ответственность. Очевидно, что развитие даже отдельно взятой отрасли будет более эффективным в условиях благоприятной социальной среды.

Институт бизнеса будет решать для себя "привычную" задачу максимизации прибыли в рамках "правил игры". Государство же, в условиях здоровой конкуренции, более эффективно сможет обеспечивать социальную защиту своим субъектам. Острой остается проблема регулирование такого типа взаимоотношений. Неясность в вопросах передачи части прав собственности от государства бизнесу, отсутствие законов о государственной собственности, о национализации и других важнейших нормативных актов обусловливают чрезвычайно высокие риски инвестирования частных средств в объекты государственной инфраструктуры. Для привлечения частного капитала, необходимо гарантировать защиту прав собственности, т.е. прозрачную и понятную правовую базу. Только в этом случае возможен переход к новым типам взаимоотношений государства и бизнеса, в частности и в социальной сфере.


Список литературы

 

1. Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 06 июля 2007 года № 209-ФЗ. Информационно-правовая система Консультант Плюс. 2009.

2. www.chelbiznes.ru (Сайт Отдела поддержки и развития малого предпринимательства Министерства экономического развития Челябинской области).

3. www.government.ru (Сайт Правительства Российской Федерации)

4. Губанов С. Изъяны политики "социально ответственного бизнеса" // М.: Экономист №8, 2007.

5. Зорин Н., Кудрявцева Р. Оценка уровня социального благополучия // М.: Экономист №2, 2009.

6. Федеральный закон № 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции". Ст.2. П.1.

7. Балашова И.А. Балашов А.М. Юдина Т.Н. Институциональные особенности предпринимательства и благотворительности в России IX-начало-XXI в. в. // М.: ГОУ, 2009.

8. Общая теория права и государства // Под. ред.В. В. Лазарева - М.: Юрист, 2007.

9. Lehmann W., Bosche L. (2008) Lobbying in the European Union: Current rules and practices. // Working Paper of Directorate-General for Research. AFCO 104 EN. Luxembourg, European Parlament.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: