Отношения с мировым сообществом




Сценарий

Историческое обоснование

Мы взяли события 1945-1950х годов на территории Корейского полуострова. Мы предполагаем, что Корейской войны 1950-1953 годов могло не быть.

Посмотрим стартовые данные:

1) 17 ноября 1905 года Япония подписала с Корей договор, при котором Корея уходила под протекторат Японии. А уже 22 августа 1910 года был подписан договор о «присоединении Кореи к Японии». Таким образом с 1910 Корея находилась под оккупацией Японии. За этот период корейское население возненавидело своих оккупантов. Несмотря на положительные стороны – открытие первого корейского университета, увеличение продолжительности жизни и рост благосостояния населения, Корейская культура сильно пострадала. Открывались школы, где преподавание велось только на японском языке, печать газет и книг на корейском упразднялась, а рядовые корейцы были обязаны сменить имена на японский манер. Особой точкой в истории японо-корейских отношений стали «женщины утешения» или «женщины для комфорта». Корейские женщины, принужденные к проституции в пользу японских военных. Таким образом, к моменту поражения Японии и её капитуляции с корейского полуострова местное население не желало иметь какие-либо связи с Японией.

2) С 1945 года Корея получила формальную независимость. На деле же страна была разделена на зоны влияния. С юга – военными штатов, а севера – советами. На северных освобожденных территориях было создано Управление советской гражданской администрации, главной задачей которого было содействие новым местным органам власти — постепенно создававшимся народным комитетам. Во второй половине сентября из Владивостока через Вонсан на советском пароходе "Пугачев" в Корею прибыл назначенный помощником советского коменданта Пхеньяна Ким Ир Сен, на тот момент — капитан Красной Армии. 14 октября он впервые выступил на митинге в Пхеньяне. Командирам был представлен как "знаменитый партизанский вождь", в виду имелись действия отряда Ким Ир Сена в Маньчжурии против японцев в конце 1930-х годов. Его популярность и статус народного героя помогли ему в феврале 1946 года возглавить Временный народный комитет Северной Кореи.

3) По одной из версий Ким Ир Сен, как выразился один из историков «лучший среди равных», осуществляет визит в Москву для прошения помощи у советов. Северу была необходима поддержка СССР, для чего создатель идеологии чучхе прибыл в союз после 1946 года для встречи со Сталиным.

4) И Сын Ман получал образование за границей, в США. 20 июля 1948 года состоялись первые в истории Южной Кореи президентские выборы. Уверенную победу одержал Ли Сын Ман, представлявший Национальный альянс за скорую независимость Кореи на юге. За его кандидатуру проголосовало большинство. Уже 15 августа Ли Сын Ман официально принял власть из рук американской военной администрации США. Признало его и Временное правительство юга. Вскоре после вступления в должность Ли Сын Ман начинает кампанию против коммунизма. Принимается ряд законов направленных против оппозиции, многие левые политики были арестованы, а некоторые убиты. Он разрешил внутренним силам безопасности задерживать и пытать подозреваемых коммунистов и северокорейских агентов.

5) По утверждению бывшего начальника оперативного управления Генерального штаба северокорейской, подготовка к нападению на Республику была начата ещё осенью 1948 года, а окончательное решение было принято после встречи Ким Ир Сена и И. В. Сталина весной 1950 года. С начала 1949 года Ким Ир Сен начал обращаться к советскому правительству с просьбами о помощи в полномасштабном вторжении в Республику Корея. Он подчёркивал, что правительство Ли Сын Мана не пользуется популярностью, и утверждал, что вторжение северокорейских войск приведёт к массовому восстанию, в ходе которого жители Южной Кореи, взаимодействуя с северокорейскими частями, сами свергнут сеульский режим.

В нашей версии события разворачиваются следующим образом:

· Иосиф Виссарионович, ссылаясь на недостаточную степень готовности северокорейской армии и возможность вмешательства в конфликт войск США и развязывания полномасштабной войны с применением ядерного оружия, предпочёл не удовлетворить эти просьбы Ким Ир Сена. Сталин считал, что ситуация в Корее может привести к новой мировой войне. Несмотря на это, СССР продолжал оказывать Северной Корее большую военную помощь, и КНДР продолжала наращивать свою военную мощь, организуя армию по советской модели и под руководством советских военных советников. Большую роль также играли этнические корейцы из Китая, ветераны Народно-освободительной армии Китая, которые с согласия Пекина перешли на службу в северокорейские вооружённые силы. Таким образом, к началу 1950 года северокорейские вооружённые силы превосходили южнокорейские по всем ключевым компонентам.

· Правительство И Сын Мана виновно в ряде массовых убийств, в том числе в резне на острове Чеджудо (Чеджу). В результате подавления коммунистического восстания в 1948 году левые заполучают власть. Отбив Чеджу левые кооперируются с силами севера. Практически без сопротивления республика принимает коммунистов. Правительственные силы юга пали из-за неспособности противостоять многочисленным вооружённым силам севера. Корея объединяется под правлением Ким Ир Сена со столицей в Сеуле.

· Западные силы не могут вмешаться, так как назревают другие трудности – холодная война и военные действия во Вьетнаме.

Экономическая сфера

Ко Второй мировой войне Корея подошла в качестве одной из беднейших стран мира с преимущественно аграрной экономикой. Отсутствие Корейской войны способствовало устойчивому развитию экономики страны.

· Без деления на отдельные государства - связи между аграрным Югом и промышленным Севером остались целыми. Советы предоставили в 1954—1959 годах около субсидии и «займы развития». Обрабатывающая промышленность за эти годы удвоит своё производство.

· Нет деления на север и юг. Нет усиленной милитаризации, что даёт возможность небольшому, но стабильному росту. Развивается как легкая, так и тяжёлая промышленность. Так продолжается с 1953-го по 1973-й. По причине стабильно роста благосостояния населения лидеры страны не предпринимают стимулирующую политику. Смотря на результаты «большого скачка» в КНР, КНДР ослабляет стигматизацию общественной жизни.

· В начале 70-х годов новая КНДР начала широкомасштабную программу модернизации экономики с помощью импорта западных технологий, перенимая «Политику реформ и открытости» Китая. В большинстве секторов экономики роль правительства была сокращена, руководителям было дано больше управленческих полномочий, увеличилась роль частного сектора. Давление на внешнюю торговлю было ослаблено, а объединения предприятий с иностранными фирмами (коммунистического толка) официально поощрялись как первоисточники новых технологий.
Во внешней политике была внедрена «политика открытых дверей», согласно которой КНДР разрешила международную торговлю и прямые иностранные инвестиции, но только со странами, которые поддерживали коммунистический строй страны. Торговля с западом не допускалась. Лишь после смерти Ким Ир Сена в 1994 году новый лидер, выросший в условиях развития рынка, Ким Чен Ир разрешает открыть границы для торговли с другими странами.

· По причине схожего экономического пути с Китаем КНДР заключает с КНР договор о формировании общего торгово-экономического пространства к 2011 году. На базе этого договора державы сформируют единое информационное пространство к 2015 году с локальной сетью интернет.

Особенности

С приходом предпринимательства в страну складывает особая система чеболей.

· Чеболь - корейская форма финансово промышленных групп, фактически конгломерат. Основные характерные черты чеболей — это то, что данными компаниями управляет основной держатель акций и его семья, а также то, что чеболь объединяет единой организационной структурой конгломераты предприятий различной отраслевой направленности. Важно отметить, что в их подчинении находятся как розничные предприятия, так и транснациональные корпорации. Ещё одной особенностью является поддержка правительством страны, которое обеспечивает им защиту и ряд привилегий. Все высшие посты в компании занимают либо родственники директора, либо его близкие друзья, таким образом, осуществляется жёсткий контроль над всем чеболем.

Чеболи единой Кореи будут иметь ряд своих отличий:

1) Все руководящие посты каждого чеболя занимают приближённые, друзья и родственники правящей семьи.

2) Государство не просто поддерживает чеболь, а напрямую регулирует. Это делает чеболь новой республики подконтрольным государству лишь с малой долей свободы.

В годы либерализации экономики Чеболи получат больше возможностей для развития, поэтому такие гиганты как SAMSUNG и LOTTE выйдут на мировой рынок. К началу нулевых практически всё производство конгломератов будет перенесена за границу. Этот перенос производства спровоцирует волну структурной безработицы, снизив экономический рост. Такое колебание окажет не малое влияние на обстановку в стране (см. раздел социальная сфера). Но благодаря иностранным вливаниям и росту ВНП сложную ситуацию удастся преодолеть.

К 2010 году экономика КНДР будет идентична японской. Существенное отличие будет заключаться лишь в идеологическом курсе страны. Основными эко. сферами станут: химическая промышленность, технологическая промышленность (высокие технологии), пищевая промышленность и индустрия развлечений.

Политическая сфера

По форме устройства КНДР останется унитарным государством. Ветви власти будут делиться на законодательную, исполнительную и судебную. Законодательную будет представлять Верховное Народное Собрание со сменяющимися членами каждые 5 лет. Исполнительную будут представлять Глава Страны – великий лидер и глава правительства - премьер-министр. Судебная система останется трёхуровневой: первый уровень – народные суды, второй – провинциальные суды, третий и высший уровень – центральный суд. Партийной системы как таковой не будет, ведь может существовать лишь одна правящая партия. Таким образом, выборы партии или лидера партии продолжат проводиться каждые 5 лет, но при этом партия и её представитель останутся неизменными.

Социальная сфера

Общественная жизнь корейцев продолжит быть иметь жёсткую структуру.

· На ранних этапах (1970 годов) социальное расслоение особо явным станет расслоение по доходу: Госслужащие, рабочие и крестьяне. Лишь с либерализацией и сменой правителя граждане смогут начать вести относительно свободный образ жизни, который сгладит неравенство.

· В 90е возникнет осложнение на рынке труда, вызванное структурной безработицей. План, написанный на 5 лет вперёд не успел подстроиться под новые условия – перенос производства за границу - произвёл неожиданный эффект. По этой причине многие люди потеряли работу. Начались массовые восстания против правящей партии и коммунистического режима. Все они будут жестоко подавленны, но руководство сделает вывод - необходима более гибкая экономическая политика.

· По-прежнему главными чертами общества КНДР останутся: коллективизация, моноциональность, следования общей моде. Годы закрытой границы, отрешённость от остального мира и культ личности главы партии наложат такие особенности на общественную жизнь.

· После внедрения первых образовательных учреждений во время японской оккупации система образования сильно изменится. Будет введена обязательная многоуровневая система обучения: обязательное образование для всех - дошкольная ступень, младшие классы, средние классы; высшая ступень – старшие классы и университет. Таким образом, неграмотность в стране будет побеждена уже к началу 70х.

· Отношение к религии в стране будет относительно нейтральным. По закону государство будет обеспечивать свободу совести для последователей любой веры.

· Наращивание военной мощи не будет необходимым, поэтому военная повинность уйдёт на второй план.

Отношения с мировым сообществом

Коммунистическое устройство государства наложит особые условия выстраивания отношений с мировыми державами.

1. С СССР/РФ. В 70х идеологические пути стран немного разойдутся. КНДР продолжит строить свой истинный коммунизм, оглядываясь исключительно на Китай. Советы и Китай останутся основными торговыми партнёрами с КНДР вплоть до открытия рынков страны в нулевых. Развал союза ударил по экономике единой Кореи, но в этот период страна начала быть открытой для остальных государств, а новая гибкая экономическая полтика помогла предотвратить тяжёлый кризис.

2. Китай. С Китаем дружественные отношения сохранятся и только укрепятся. Близкое политико-экономическое устройство даст почву для создания отдельного кита-корейского торгового пространства.

3. Япония. Отношения с Японией останутся натянутыми из-за ужасов военного времени.

4. Запад. Лишь с началом открытой торговли и свободой перемещения иностранцев по КНДР запад признает КНДР как важную фигуру в мировом сообществе. Так, КНДР вступит в ряд международных организаций, к примеру, ВТО.

 

Итоги

К новой декаде двадцать первого века мы будем иметь очередного «азиатского тигра». Государство, сочетающие в себе диктатуру партии и рыночной экономики. Стойкое экономическое развитие сделает новую единую КНДР одним из лидеров мировых экономик.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: