Простая интуитивная модель




N
Использование этой модели предполагает проведение тестирования двумя группами программистов, использующими независимые тестовые наборы, независимо одна от другой. В процессе тестирования каждая из групп фиксирует все найденные ею ошибки. При оценке числа оставшихся в программе ошибок результаты тестирования обеих групп сбираются и сравниваются. Для того чтобы получить результаты используется теория множеств.

 

 
y 9FLS4HhUNHxdMi8o0R8t6u+8PDlJ85SNk/enQzT8S8/zS49dmitA3kt8DBzP24SPereVHswTTvI0 VUUXsxxrV5RHvzOuYju2+BZwMZ1mGM6QY/HWPjiekidWk04e10/Mu05PEZV4B7tReqWpFpsiLUyX EaTKgtvz2vGN85cF070VacBf2hm1f9EmvwEAAP//AwBQSwMEFAAGAAgAAAAhANK/Fl/cAAAACgEA AA8AAABkcnMvZG93bnJldi54bWxMj8tOwzAQRfdI/IM1SOyogwttEuJUUAF7Wj5gGjsPiMchdpPw 9wwr2M1oju6cW+wW14vJjqHzpOF2lYCwVHnTUaPh/fhyk4IIEclg78lq+LYBduXlRYG58TO92ekQ G8EhFHLU0MY45FKGqrUOw8oPlvhW+9Fh5HVspBlx5nDXS5UkG+mwI/7Q4mD3ra0+D2enYX7OPua4 PH3V+FpPpFR63I+p1tdXy+MDiGiX+AfDrz6rQ8lOJ38mE0Sv4U4lGaMaVLYFwcAmXfNwYnK7vgdZ FvJ/hfIHAAD//wMAUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhALaDOJL+AAAA4QEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAA AFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAOP0h/9YAAACUAQAACwAAAAAAAAAA AAAAAAAvAQAAX3JlbHMvLnJlbHNQSwECLQAUAAYACAAAACEAijtwF3MCAAAZBQAADgAAAAAAAAAA AAAAAAAuAgAAZHJzL2Uyb0RvYy54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEA0r8WX9wAAAAKAQAADwAAAAAA AAAAAAAAAADNBAAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA8wAAANYFAAAAAA== " filled="f" strokecolor="black [3200]" strokeweight="2pt"/>
N2
N1
N12
Рисунок 3.
E

 


Где N – неизвестное количество ошибок, присутствовавших в программе до начала тестирования;

N1 – количество ошибок найденных первой группой тестеров;

N2 – количество ошибок найденных второй группой тестеров;

N12 – ошибки обнаруженные дважды (обеими группами);

Е – эффективность тестирования;

Эффективность тестирования каждой из групп можно определить как

Предполагая, что возможность обнаружения всех ошибок одинакова для обеих групп можно допустить, что если первая группа обнаружила определенно количество всех ошибок, она могла бы определить то ж0е количество любого случайным образом выбранного подмножества. В частности, можно допустить

из формулы (2) получим

Число оставшихся ошибок можно найти как

Вероятность обнаружения общих ошибок:

Модель Миллса

Использование этой модели предполагает необходимость перед началом тестирования искусственно «засорять» программу, т.е. вносить в нее некоторое количество известных ошибок. Ошибки вносятся случайным образом и фиксируются в проколе искусственных ошибок. Специалист, проводящий тестирование, не знает ни количества, ни характера внесенных ошибок до момента оценки показателей надежности по модели Миллса. Предполагается, что все ошибки (как естественные, так и искусственные внесены) имеют равную вероятность быть найденными в процессе тестирования.

Тестируя программу в течение некоторого времени, собирают статистику об ошибках. В момент оценки надежности по протоколу искусственных ошибок все ошибки делятся на собственные и искусственные. Соотношение, называемое формулой Миллса, дает возможность оценить первоначальное число ошибок в программе N.

Где: S – количество искусственно внесенных ошибок;

n – число найденных собственных ошибок;

V – число обнаруженных к моменту оценки искусственных ошибок.

Вторая часть модели связана с проверкой гипотезы от N. Предположим, что в программе имеется К собственных ошибок, и внесем в нее еще S ошибок. В процессе тестирования были обнаружены все S внесенных ошибок и п собственных ошибок.

Тогда по формуле Миллса мы предполагаем, что первоначально в программе было N = п ошибок. Вероятность, с которой можно высказать такое предположение, возможно рассчитать по следующему соотношению:

Таким образом, величина С является мерой доверия к модели и показывает вероятность того, насколько правильно найдено значение N.

Эти две формулы образуют полезную модель ошибок

· первая предсказывает их количество

· вторая позволяет определить достоверность прогноза [7].

Недостаток модели Миллса:

1. Предполагается, что собственные и внесенные ошибки обнаруживаются с одинаковой вероятностью, поэтому внесенные ошибки должны быть типичнымидля данной программы.

2. Количество внесенных ошибок должно быть в 10 раз больше, чем собственных.

3. Сложность – неизвестно, какой должна быть типичная ошибка, если тестирование проводит не тот, кто писал программу.


 

Примеры решения задач



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: