Спортивно-оздоровительное мероприятие в летнем лагере
Спорт и я- вместе дружная семья»
Цель: Организовать комплексный здоровый отдых детей в рамках летнего лагеря в школе;
Задачи:
· Развивать силу, ловкость, выносливость у ребят;
· Воспитывать некое чувство взаимовыручки, товарищества;
· Прививать любовь к занятиям физической культурой и соблюдению здорового образа жизни.
Основные этапы занятия:
· Организация детей
· Основная часть занятия
· конец занятия;
· Подведение итогов;
Методы работы: Вся основная часть спортивного мероприятия построена на игровом методе работы. Сопряженно используется наглядный и наводящий метод для более активной работы в командах.
Оборудование - скакалки, обручи, кегли.
Место проведения – стадион, спортивный зал.
Время проведения – 11.30-13:00
Основное содержание каждого этапа занятия:
1. Организация детей:
· Приветствие детей и гостей мероприятия;
· Постановка сценки по спортивной тематике;
· Построение и разделение отряда на две равные команды;
2. Основная часть занятия:
· процесс ознакомления их с правилами и последующими действиями в ходе предстоящей игры;
· раздаем необходимый инвентарь для прохождения заданий игры;
· открытый диалог с детьми, ответы на все интересующие вопросы;
· Игры:
1. Прыгнул- присядь.
2. Пролезь сквозь обруч.
3. Попрыгунчики.
4. Змейка.
5. Переправа.
6. Поменяй снаряд.
7. Пробеги- не урони.
3. Окончание занятия:
· Слова прощания и благодарности за принятое участие.
· Напутствие на дальнейшее участие в спортивных мероприятиях.
4. Подведение итогов:
· Подсчет очков команд
· Награждение команд
Формы изложения материала: Зачитывание правил игры поэтапно, наглядно показывая некоторые из них на примере для полного понимания мероприятия.
Методы организации: формирования умений и навыков в рамках спортивного мероприятия, контроль внимания, путем налаживания свободной игровой обстановки, использовался метод самоконтроля.
Критерии определения уровня внимания и интереса обучающихся: Как только началось мероприятие, ребята задавали вопросы по поводу игрового момента, очень активно вовлекаясь в процесс деятельности игры. Каждый хотел помочь своей команде выиграть и стремился преодолеть трудности.
Методов мотивирования(стимулирования) учебной активности обучающихся: В качестве поощрительных способов мотивирования участников мероприятия используются: словесное поощрение, мини-призы за более активную деятельность в рамках данного мероприятия, самооценка деятельности и ее корректировка, а также словесная похвала со стороны самих участников к друг другу.
Рефлексия: перечень критериев определения значимости проведенного мероприятия для учащихся.
Стоит все же отметить, что главными критериями, подтверждающими особую значимость проведенного мероприятия, являются критерии «деятельности» меня как педагога-организатора мероприятия: я с легкостью реализовала функции организатора данного мероприятия, что очень качественно отразилось на игровом моменте эстафет. Я организовывала дисциплину и помогала участникам не потеряться, а выполнять все правильно и сообща. Я эффективно взаимодействовала с детьми, что позволило мне улучшить качество выполнения работы в командах, а еще сработать с поощрительной программой для решения сложнейших задач в игре. Следующим критерием послужила «результативность» действий ребят в мероприятии. Результативность проявлялась в отличной воспитанности детей их родителями, что гарантировало успешное прохождение игры без отвлечений на бесполезные ситуации в коллективе. Особенно важным критерием для меня выступила «компетентность», которая выражалась в конкретном усвоении и приобретении моих профессиональных качеств в ходе проведения данного мероприятия. Приобретением для меня послужила подготовка к мероприятию, его организация, взаимодействие с детьми в профессиональных рамках «воспитатель-воспитанник».
Самоанализ: Подготовленное мной мероприятие характеризовало меня как личность. Я получила исключительно положительные эмоции как от реализации, так и от подготовки самого мероприятия. Проведение мероприятия способствует моему личностному росту в равной мере так же, как и профессиональному. И я безумно рада, что я усовершенствовала свои навыки и создала незабываемый праздник для детей. Минусами, которые мешали созданию полной спортивной атмосферы во время мероприятия были моменты нарушения дисциплины со стороны ребят отряда, но мне удавалось наладить контакт с детьми и продолжить игру. Другими минусами было то, что времени всячески не хватало и приходилось очень быстро объяснять все этапы, так как насыщенный план дня в лагере мешал организовать мероприятие чуть дольше по времени, чем было предложено. Самыми сильными сторонами мероприятия были те, когда ребята столь увлеченно погружались в деятельность предложенного мероприятия, а самое главное помогали друг другу достичь эффективного результата на различных этапах игровых эстафет мероприятия. Дух соперничества так и захватывал ребят, а также настраивал и регулировал процесс проведения самого мероприятия и его значимости в его проведении. По положительным отзывам ребят, я могу сказать, что мероприятие их очень увлекло и захватило, и каждый ребенок получил только положительный заряд на весь день.
План развития дальнейших компетенций:
· Научиться в совершенстве сохранению определенной способности к объективной оценке в ситуации эмоционального конфликта, а также конфликтов между учащимися во время проведения мероприятия;
· Сформировать в будущем эмоциональную устойчивость, характеризующаяся полным сохранением спокойствия и уравновешенности в трудных и нестабильных ситуациях, способствовать нахождению продуктивных путей для решения трудных и напряженных ситуаций.
· Совершенствовать такие компетенции, которые отвечают за постановку целей и задач педагогической деятельности, проявляющуюся в обретении соответствующих концепций согласно ФГОС представлений о предполагаемых результатах основных планируемых программ.
· Уметь комплексно создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся, путем умения показывать роль и главенствующее значение изучаемого материала в реализации личных и коллективных планов.
· Научится владеть неким набором решающих правил, которые необходимы для принятия сложных и важных решений в разных ситуациях.
Ход праздника.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята!
Скакалка: «Я скакалка – самая важная для ребят и для всех людей.»
Обруч: «Нет! Я важнее, я обруч».
Скакалка: «Ты абсолютно не прав. Ведь дети играют со мной куда чаще, чем с тобой»
Обруч: «Ой, ой, ой, конечно! Со мной они тоже часто играют, не лги!»
Скакалка: «Но со мной они играют в такие игры, в какие с тобой никогда не поиграешь.»
Обруч: «Зато игры со мной сложнее и гораздо интереснее.»
Сказочник- «Так они спорили и спорили, и ни к чему не пришли.»
Ведущий – Ребята, давайте же поможем скакалке и обручу решить их неразрешимый и затяжной спор и стать опять такими же весёлыми и дружными. А сделаем это мы с помощью наших эстафет.
Игры:
Прыгнул- присядь.
Команды становятся парами. По сигналу первая пара берёт за концы скакалку и начинают проносить вдоль колонны на уровне колен. Участники перепрыгивают через. Добежав до конца колонны, они возвращаются назад, пронося скакалку на уровне плеч, игроки должны присесть. Затем передают эстафету другой паре. И так, пока все пары не выполнят задание. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.
2. Пролезь сквозь обруч.
Команды стоят в колонне. Перед ними на расстоянии лежат пять обручей.
По сигналу первый игрок бежит, берёт обруч одевает через себя, кладёт на место обруч и бежит к следующему. И так проходит все обручи. После чего обегает фишку и возвращается назад, передаёт эстафету следующему. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
Попрыгунчики.
Команды стоят в колонну парами. У первой пары в руках скакалка. По сигналу первая пара начинает движение, перепрыгивая через скакалку. Допрыгав до фишки, берут скакалку в руки и возвращаются назад бегом, передают скакалку следующей паре. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.
Змейка.
Перед каждой командой стоят стойки для прыжков в высоту. К планке стойки прикреплены обруча. По сигналу участники, взявшись за пояс впереди стоявших игроков, начинают движение. И, не выпуская друг друга, пролезая змейкой через обруч. Добегают до фишки, обегают её и точно также возвращаются назад. Побеждает команда, закончившая первой.
Переправа.
Команды стоят в колонну по одному. У первых на поясе обруч. По сигналу первые бегут, обегают фишку, возвращаются назад и сажают в обруч второго. Парой бегут до фишки. Первые номера остаются, вторые возвращаются за третьими номерами. И так деле. Пока вся команда не окажется на другой стороне.
Поменяй снаряд.
Команды стоят в колонну по одному. У первых номеров в руках скакалка. По сигналу первые номера, перепрыгивая через скакалку передвигаются до фишки, там кладут скакалку, берут обруч и катят его до своей команды. Передают обруч второму игроку. Тот катит его до фишки, меняет на скакалку и прыгая через неё, возвращается назад. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.
Пробеги- не урони.
Команды строятся парами. У каждой пары свой обруч. По сигналу первый номер начинает катить обруч, второй игрок старается пробежать в катящийся обруч. Таким образом они добегают до фишки. И меняются ролями. Побеждает команда первой закончившая эстафету.